План – конспект НОД «Солнце, воздух, спорт и мы!»

(Старшая группа)

 

1. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

2. Количество занимающихся: 15 –20 детей.

3. Дата проведения: 20.07.2017 г.

4. Место проведения: детский сад № 112

5. Ф.И.О. инструктора по ФК: Сафонова Наталья Сергеевна

6. Тема занятия: «Солнце, воздух, спорт и мы».

(Здоровое лето в детском саду.)

Цель: формированию у детей потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом посредством спортивных упражнений и нетрадиционного оборудования.

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств (ловкость, силу, быстрота, выносливость).
  2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи, умение действовать в команде.
  3. Совершенствование двигательных навыков и координации движения в пространстве используя нетрадиционное.

Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация, познание.

Инвентарь и оборудование: султанчики по 2 на каждого ребенка, ленты, стойки, мячи, «Навесной теннис», «Боулинг», стойки, султанчики, магнитофон.

Мотивация: поиски «страны Олимптоники».

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.

4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.

 

п/п

Содержание двигательных действий Дозировка Общие методические указания
                                                                     1. Вводная часть 2-3 минут

 

1. Построение в шеренгу, затем в колонну.

 

 30секунд Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем  внимание на осанку.
2. Ходьба и ее разновидности:

Обычная ходьба.

На носках, руки вверх.

На внешних сводах, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за головой.

1 минута Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты в небо.
3. Бег и его разновидности:

Прямые ноги вперед.

С захлестыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

 1 минута Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции.
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

 

30 секунд

 

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

Следим за дыханием: через нос -  вдох, через рот – выдох.

2. Основная часть 15минут
Перестроение в рассыпную.
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением с султанчиками.
Основные движения.
Выполняются поточным методом
1. И. п. – основная стойка, султанчики вниз.

1- султанчики вперёд

2- вверх

3- в стороны

4- исходное положение. 

2. И. п. – основная стойка, ноги врозь, султанчики у груди.

1-наклон вперед руки в стороны

2- исходное положение 

3-4 тоже.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу.

1- султанчики в стороны;

2- наклон вперёд к левой (правой) ноге;

3- выпрямиться, руки в стороны;

4- исходное положение. 

4. И. п. – основная стойка, султанчики вниз.

1-2- присесть, султанчики вынести вперёд,

3-4- исходное положение. 

5. И. п. – основная стойка, султанчики вниз.

1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).

1-8 – прыжки ноги вместе ноги врозь, чередую с ходьбой на месте.

6 ОВД подгрупповой метод.

 

  1. «Навесной теннис» - парами.
  2. «Боулинг»
  3. «Прыжки»

 

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

 

 

 
  1. Дети с ракетками проходят к навесным мячам, передают друг другу мяч.
  2. Дети колонной проходят к «Боулингу», упавшие кегли ставит воспитатель, ребенок догоняет мяч проходит в конец колонны.
  3. Дети выполняют разновидности прыжков двигаясь колонной.

 

Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)

3.  Заключительная часть 2 минуты

 

Малоподвижная игра-релаксация «Ковер - самолет»  1 мин

 

 Дети лежат на мягком покрывале с закрытыми глазами, выполняют задания согласно словам.

Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.

 

Итог занятия. Рефлексия.

 

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе