Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт»

В рамках тематической недели: «Транспорт».

Дата проведения: (первая неделя ноября).

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.

Задачи:

1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией, соотносить реальный объект со схемой.

3. Развивать конструкторские навыки, творческое воображение, мышление, внимание.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта;

Раздаточный: Детали машин из картона соответствующие одной из схем конструкции схемы конструкций.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Беседа «Почему большую машину назвали грузовик?» «Как нам транспорт помогает?» «Какие машины ты видел по дороге в детский сад?», «Твои помощники на дороге» Наблюдение за транспортом разного вида, назначения.

Дидактическая игра «Нельзя - можно», «Путаница» (все виды транспорта перепутались, «Узнай дорожный знак», «Купи для машины нужную деталь», «Едет, летает, плавает», «Четвертый лишний» «Устрани поломку», «Кто чем управляет» «Собери машинку».

Развлечение "Знатоки транспорта".

Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «Транспорт на улицах города», «Летает, плавает, едет».

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир».

Игры по инициативе детей.

Настольно-печатная игра «Добрые машины».

Конструирование «Автобус» (из бумаги) «Мост для транспорта».

Математика «Разноцветные автомобили».

Презентация «Виды транспорта».

Выставка коллекций моделей транспорта.

Взаимосвязь с родителями до проведения НОД:

Наглядная информация:

«Помни правила движения, как таблицу умножения»

Информация по теме недели для родителей.

Подборки загадок, Поговорок, Детской художественной литературы по теме «Транспорт».

Упражнение «Считаем части машины», «Веселый счет» «Построй трамвайчик длиннее, чем на картинке» «Построй гараж для этих трех машин», «Построй горку так, чтобы с нее съезжала машина быстрее, чем с моей горки»; «Выложи из счетных палочек картинку».

Экспериментальная деятельность: «Дорога сухая -мокрая» «Чьи следы?», «Отыщи следы машины».

Чтение. Семерина «Запрещается, разрешается».

Взаимосвязь с родителями после проведения НОД:

Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны».

Чтение энциклопедий о транспорте в домашних условиях.

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Открытый показ по обучению рассказыванию о транспорте по примерной схеме последовательности.

Консультации логопеда «Играем с детьми дома».

Проведение НОД:

Этапы Содержание деятельности время
Процесс
вовлече
ния.
Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску (на доске прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта). Что вы видите? Какие машины?
Дети: Машины - легковые, грузовые.
Как одним словом можно назвать всё, что вы видите?
Дети: Транспорт.
А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, железнодорожный, водный.
Наземный - почему он так называется?
Дети: Наземный – потому что передвигается по земле.
Воздушный - потому что летают в воздухе. (и т.д.)
Молодцы!
А на нашей выставке какой транспорт?
Для чего он предназначен?
Дети: Разный. И легковой и грузовой, и машины специального назначения. Транспорт предназначен для перевозки пассажиров и различного груза.
Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которые все должны пропускать, они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины?
Дети: Скорая помощь, пожарная, полиция.
Почему эти машины все обязаны пропускать?
Верно! Это машины специального назначения: скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Пожарные машины, красные, как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорим можно объединить, одним словом… весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным.
5 мин
Целеполога
ние
Дети, а кто создает машины?
Дети: Конструкторы.
А кто рисует машины?
Дети: Художники.
Ребята, а вы можете организовать выставку машин? А что нужно сделать?
Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию, сконструировать.
Что вы видите в нашей мастерской?
Дети: Схемы и детали к этим схемам.
А схемы все одинаковые?
Дети: Нет.
А чтобы у вас получились разные машины, что нужно сделать?
Дети: Договориться и выбрать свою схему.
Подумайте, какую машину вы будете собирать? Как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У машин есть кабина, кузов, колеса.
Что бы наши пальчики нас слушались разомнёмся перед работой.
Пальчиковая игра «Машины».
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладони.
4 мин
Процесс планирования Дети (выбирают схему машин, подбирают детали под определенным номером) и занимают рабочее место. 3 мин
Процесс
осущест
вления
действий
Дети строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
12 мин
Рефлексия Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли занятие?
А для чего построенные машины?
Полюбуемся ими. Какая работа нравится вам больше всех? Почему?
2 мин

1

2

3

4

5

6

7

8



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Читайте также

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...