Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Друзья познаются в беде»

 

Программное содержание:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Способствовать развитию логического мышления. внимания, внимательности.

3. Закреплять знание детей о последовательности дней недели.

4. Закреплять навыки сравнения чисел.

5. Учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус, равно.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

1. Таблицы для наглядного решения задач.

2. Игрушка Буратино.

3. Конверты с заданиями.

Раздаточный материал:

1. Математические наборы (по 1 на каждого ребёнка).

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка).

3. Лист бумаги в клетку (один на ребёнка).

4. Карточки с изображением цифр от 1 до 10 (два комплекта).

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу сегодня принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

"Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?... Буратино!"

Читаю письмо от Буратино:

"Ребята, со мной случилась беда. Злой кот Базилио и лиса Алиса отобрали у меня золотой ключик, которым я должен был открыть волшебную дверь, чтобы спасти друзей от Карабаса Барабаса. Они обещали вернуть мне ключ только в том случае, если я выполню их задания. А задания такие трудные, что без вашей помощи мне не справится. Их вы найдёте в конвертах с цифрами. Вы мне поможете, ребята!"

В.: - Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Д.: - Да.

В.: - Правильно, друзьям всегда нужно помогать в беде!

Конверт №1 Игра " Отвечай-ка!"

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Что идёт после понедельника?
  • Какой день недели перед субботой?
  • Как называется день недели между вторником и четвергом?
  • Какие выходные вы знаете?
  • Что бывает раньше вторник или среда?
  • Сколько рабочих дней в неделе?
  • Как называется первый рабочий день?
  • Какой четвёртый день недели?
  • Что идёт перед воскресеньем?

В.: - Ребята, молодцы! С одним заданием справились.

Конверт №2 Игра "Назови задуманное число..."

  • Которое больше 4, но меньше 6;
  • Больше 7, но меньше 9;
  • Меньше 8, но больше 6;
  • Больше 2, но меньше 4.

Конверт №3 "Решаем задачи".

Дети придумывают две задачи на сложение и вычитание, опираясь на наглядную основу (нарисованные таблицы). Решение записывают цифрами и знаками из математического набора.

Задача на слуховое внимание:

"На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки".

В.: - Ребята, мы с вами устали и нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка "Буратино".

"Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать."

Конверт №4 Графический диктант "Подарок для Буратино".

Чтение задания: - Нарисуйте по клеточкам подарок для Буратино. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо,

2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо,

5 клеток – вниз,

4 клетки – влево,

2 клетки – вверх,

4 клетки – влево,

1 клетка – вниз,

1 клетка – влево,

1 клетка – вниз,

1 клетка – влево,

3 клетки – вверх,

2 клетки – вправо,

В.: - Что получилось?

Д.: - Ключик.

В.: - Молодцы! Вот и остался последний конверт №5 Игра "Найди себе пару"

В конверте живут карточки с цифрами. Они вышли погулять и заблудились. Давайте им поможем найти друг друга.

Дети выполняют задание на ковре. Находят нужные цифры и встают парами.

В.: - Вот мы справились с заданиями и помогли Буратино. (Стук в дверь.)

Приходит Буратино. У него в руках золотой ключик.

В знак благодарности Буратино предлагает детям потанцевать под любимую музыку. (Звучит песенка Буратино из кинофильма "Золотой ключик".)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...