Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЭМП.
Тема: «Высоко – низко; один – много».
Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; развивать умение сравнивать. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Ход занятия.
Дети в кругу:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуйте мои друзья
Очень рад вас видеться!
- Кто это к нам прилетел? (Умная сова.)
- Значит какое у нас занятие? (Математика.)
Посмотрите вокруг – сколько у нас девочек?(Много)
А мальчиков? (Много.) А я – воспитатель?
(Одна.)
Умная сова приглашает пройти наших девочек на свои места и мальчики проходят и садятся за столы.
- Ребята, я вам сейчас расскажу сказку
Жили были зайчики. И они очень любили бегать по поляне. Но в лесу еще жил волк.
Сколько зайчиков бегает по поляне? (Много.)
А сколько волков? (.Один.)
Волк же может поймать зайчиков. Надо им спрятаться. Куда спрятаться зайки? (За елочки.)
- Сколько елочек? (Много.) А зайчиков? (Много.)
- Смогут они прятаться? (Да.)
Физ. минутка «Зайки»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
Посмотрите ребята в огороде на грядках выросла морковка! Давайте покормим зайчат. (Раздаточный материал.)
- Дайте каждому зайчику по морковке
- Всем зайчикам хватило моркови?
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому по одной.
Теперь зайчики гуляют по полянке, и они не одни. Кто еще на полянке? (Белочки.)
А где белочки прыгают? (На дереве, вверху.)
А зайчики? (Внизу.) А кто еще наверху? (Сова.)
Физ. Минутка «Сова»
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Д/и «Прятки»
- Какая фигура спряталась под правой рукой? Какая под левой?
- Поверните карточку так, чтобы круг стал вверху, а квадрат внизу.
Молодцы ребята справились с заданием.
Умная сова награждает детей за хорошую работу!
Читайте также |
---|
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...