Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
«Приключение в Новогоднюю ночь»

 

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
  • Развивать коммуникативные навыки, пластику движений;
  • Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене;
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование:

  • Новогоднее оформление зала;
  • Костюмы для взрослых: Мачеха, Марфуша, Машенька, Дед Мороз, Машенька;
  • Костюмы для детей: заяц, лиса, медведь, льдинки на зимний танец;
  • Снегоход для Марфуши;
  • Валенки для игры;
  • Ларец;
  • Цветы;
  • Фантики;
  • Кастрюля для подарков;
  • Мишура, конфетти для Деда Мороза.

Нотный материал:

  • «Что такое Новый год» (хоровод) музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского;
  • «Зимняя песенка»;
  • Стихи;
  • Игра на ДМИ. Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»;
  • Танец звёздочек;
  • Танец медведей;
  • «Хоровод «Ёлочка» музыка Попатенко, слова Черницкой;
  • Танец «Русская зима» музыка и слова Л. Олифирова;
  • Музыкальная игра «Снежные фигуры»;
  • Песня «Молодая лошадь».

Фонограммы:

  • Песня «Снежный бал»;
  • Джаз под выход Мачехи с Марфушей;
  • Свиридов «Метель»;
  • Музыка на конкурсы;
  • Музыка на звёздочки;
  • Вход Деда Мороза (звуковой эффект);
  • Зажигание новогодних огоньков (звуковой эффект);
  • Песня «Молодая лошадь».

Дети под песню «Снежный бал» вбегают в зал, танцуют, перестраиваясь в шеренги около ёлки лицом к зрителям.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас у нас в гостях!

Пусть этот новогодний праздник подарит вам весёлое настроение и много

радостных незабываемых минут.

Все: С Новым годом!

Вед.: Ребята, а теперь посмотрите, как у нас красиво. Мы словно попали в сказку. А

какая ёлка нарядная, просто волшебница. Давайте подойдём к ней, возьмёмся за

руки (дети подходят к ёлочке) и полюбуемся её нарядом…

(Обходят ёлочку и останавливаются.)

Подарим лесной красавице свои комплименты?

(Высокая, смолистая, хвойная, колючая, нарядная, вековая, ветвистая, густая, зелёная, лесная, новогодняя, праздничная, пышная, сверкающая, серебристая, стройная, царственная, широковетвистая … когда говорят дети воспитатели детей не дублируют.)

А какие на ней игрушки яркие, самые разные. А у нас для ёлки тоже подарок

есть. Какой? (ответ детей) И ёлочку мы нарядим.

(Берёт гирлянду или просит детей нарядить.)

Вед.: Ещё ярче и краше стала наша ёлка.

Вед.: Всех поздравляю с Новым годом!

Желаю счастья вам, друзья,

Мы праздник встретим хороводом,

Веселье, радость не тая!

Дети:

- Здравствуй, Новогодний праздник!

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришёл в мороз зимой.

- Новый год стучится в двери,

С песней, сказкой и добром,

Каждый нынче в чудо верит,

Ждёт подарков каждый дом!

- Когда бенгальские огни сияют.

Когда хлопушек раздаётся гром,

Всех с Новым годом, с Новым счастьем поздравляем

А мы на празднике у ёлочки споём!

ПЕСНЯ - ХОРОВОД «Что такое новый год»

(Музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.)

(Под звучание «волшебной музыки» дети тихо садятся на места.)

Ведущий: Дети все пришли на ёлку.

Гости здесь, но вот вопрос:

Где – же бродит наш весёлый

Разудалый дед Мороз?

Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза?

(Дети зовут 2 раза.)

(Под музыку в зал входит Мачеха, ведя за руку Марфушеньку.Марфуша с леденцом за щекой сзади везёт санки.)

Мачеха: Подождите! Подождите!

Мы ещё не приехали, не сели,

Как вы могли нас не подождать?

Ёлку без нас начать?

Ведущий: Странно, ребята, мы с вами звали Дедушку Мороза, а вместо него другие

гости пожаловали. Здравствуйте.

Мачеха (ворчит): Чё, здрасьте?

Помоги лучше ребёнка раздеть, тогда и здоровайтесь.

Ведущий: Давайте помогу.

Мачеха (приговаривает, раздевая Марфушу):

У Марфушеньки маленькой

С ручек снимем варежки и платочек аленький.

Шубейку снимем, на ножки поднимем.

У Марфушеньки – картинки на платье ни соринки,

У Марфуши – круглолички на голове косички.

Ах, какая дочка наша

Ну, Марфуша, всех ты краше!!!

Ведущий: Здравствуй, Марфуша!

(Марфуша надулась и ждёт.)

А чего это она молчит? Она разговаривать не умеет?

Мачеха: А чего ей с вами здороваться – то?

Ведущий: Вежливые и воспитанные люди всегда здороваются, правда, ребята?

Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются.)

Мачеха:Марфушенька, доченька, может, скажешь чего – нибудь?

Марфуша: Вот ещё! (сосёт леденец на палочке).

Мачеха: Не приставай к ребёнку, не хочет она разговаривать. Потому что она самая

красивая, самая умная, самая – самая….

Ведущий: Почему же она ногами не пришла, а в санках приехала?

Марфуша: Я ходить пешком не стану,

Это вам пора бы знать,

Очень я люблю на санках разъезжать.

Мачеха: Да разве моей умнице, раскрасавице можно по холодному снегу ходить?

Она ведь так и заболеть может.

Марфуша: А поскользнувшись, могу упасть и шишку поставить. И вообще, зима

скучное время года.

Ведущий: А вот и не правда. Ребята, расскажите Марфуше, за что мы с вами любим

зиму?

(Дети рассказывают про зимние забавы, явления природы, зимние праздники.)

У нас с ребятами даже песня об этом есть.

«Зимняя песенка»

(дети садятся)

Мачеха: Подумаешь, умные какие нашлись…. Всё равно мою Марфушеньку надо

беречь. Она ведь у меня смышлёная, а ловкая какая!

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Кто быстрее по дорожке проскачет в валенках.

Марфуша: Конечно я.

Ведущий: Сейчас мы и проверим это в игре эстафете. Ребята, стройтесь в две

команды. Мы с вами берём валенок, одеваем его на одну ногу. Скачет до

ориентира и назад. Передаём валенок следующему игроку.

Игра – Эстафета с валенками

Марфуша: И я с вами… (Марфуша скачет неуклюже, падает, плачет: «Маманя…..я……» Мачеха поднимает, вытирает нос, успокаивает.)

(Дети садятся.)

Мачеха: Не плачь, Марфушенька, не плачь, красавица.

За то ты лучше всех стихи читаешь.

Марфуша: Лучше всех? Стихи? Так…Стихи…

Называются… (спрашивает мачеху).

Называются… Слушайте…

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Он схватил дубинку, разрубил топор,

И по нашей кошки пробежал забор,

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняют мужика кнутом.

Ведущий: Постой, постой, ты чего-то путаешь….

Как может по кошке пробежать забор, или дубинка разрубить топор?

Мачеха: Ну что, придираешься,

Ребёнок снова расскажет

Марфуша: Ехала собака мимо мужика

Вдруг из-под кошки лают ворота,

Лошадь испугалась, села на ворон

Ну а деревня погоняет мужика кнутом.

Ведущий: Ребята, правильно читает Марфуша?

Мачеха: А сами-то умеете?

Стихи (1 – 2 стихотворения)

Мачеха: Зато…. зато моя Марфуша лучший в мире музыкант. Она у меня день и ночь

играет на различных музыкальных инструментах. Сыграй, мой цветочек

лазоревый.

(Марфуша садится за пианино и играет барабаня по клавишам.)

Ведущий: Ой нет, нет, так не пойдёт. Нужно играть – то правильно. Вот послушайте

наших ребят. Сейчас они исполнят вальс из кинофильма «Берегись автомобиля» на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах

(Исполняют все дети. Музыкальные инструменты: колокольчики, 3 треугольника, два металлафона.)

Мачеха: Зато моя Марфушенька красивей всех!

Ведущий: А что, Марфушенька – то единственная дочь?

Марфуша: Да, у матушки одна я, а другая неродная.

Мачеха: Да есть у нас Машка – замарашка, сильная, да здоровая. Целый день полы

моет, бельё стирает, никак все дела не переделает.

Ведущий: А где она?

Мачеха: Да я её в лес отправила за цветочками. А моя Марфушенька слабенькая.

Утром у окошечка сидит, и целый день на улицу глядит не наглядится,

орешки грызёт.

(Звучит музыка «Метель» появляется Маша, здоровается.)

Мачеха: Ты чего здесь? А где цветы?

Ведущий: Да ведь ей страшно одной в лес идти. Да и какие могут быть цветы зимой?

Ребята, пустим мы Машеньку в лес? А почему?

Ведущий: Нет, не пустим мы с ребятами её в лес.

Марфуша: Маманя, где наша метла, гони её лентяйку!

Ведущий: Потише, потише. Ребята, давайте защитим Машеньку.

Марфуша: Маманя, поехали! Мы ещё им покажем!

(Мачеха с Марфушей уходят.)

Маша: В лес придётся мне идти ледяной дорогой,

Буду я искать цветы и смотреть под ноги.

Ведущий: Как же ты пойдёшь в метель

И в мороз трескучий?

Маша: У меня есть валенки, шубка, рукавицы,

И платок пуховый – всё мне пригодится.

(Маша прощается и идёт под музыку вокруг ёлки.)

Маша: Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Ой, за ёлкой промелькнул

Заинька пушистый!

(Пробегает заинька, дрожит, плачет, прыгает на одной лапке.)

Зайка, зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Заяц: Я от холода бегу,

Отморозил лапки.

Маша (гладит, успокаивает зайца)

Бедный заинька, не плачь,

Я тебя согрею,

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Заяц: Спасибо, Машенька,

Мне сразу теплее стало.

(Заяц убегает, Машенька идёт дальше вокруг ёлки. Около ёлки сидит лисичка и плачет.)

Маша: Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась.

Лиса: Мёрзнут лапы у меня

От мороза скрылась.

Маша: Не дрожи, не плачь, Лиса,

Я тебя согрею,

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса: Спасибо, Машенька! Ой, как мне тепло стало!

(Лисичка убегает, Машенька идёт дальше вокруг ёлки, приговаривая: «Где же мне найти цветы?» Появляются медведи.)

Танец медведей

(Танцуют все мальчики под песенку о медведях. После танца остаётся один медведь. Он ревёт, потирает уши.)

Маша: Мишка, мишка, что с тобой?

Медведь: Отморозил уши, ой!

Маша: Бедный, мишенька, не плачь,

Я тебя согрею.

Вот платок мой меховой –

Надевай скорее!

Медведь: Спасибо, Машенька, согрела ты меня, а я-то думал совсем пропаду от холода (кутается в платок, убегает).

Маша: Скорей бы мне найти эти цветы, а то я совсем замёрзла. (Идёт дальше.)

Вот и вечер настаёт, кто-то, кажется, идёт…

(Выходят звёздочки.)

Звёздочки: Мы звёздочки сестрички, девчонки невелички.

Мы на небе ярко светим, помогаем всем на свете.

ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК

(Музыка «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».)  (Танцуют все девочки.)

Звёздочки: Ты девочка, как сюда попала и откуда пришла?

Маша: Я пришла из сказки, пешком пришла, не на салазках,

Жду от вас скорей ответа

Где набрать цветов в букеты?

Звёздочки: Мы тебе помочь не в силах,

Тебе может помочь настоящий волшебник,

Попробуй позвать Деда Мороза! (уходят).

Маша: А что, и правда, позову.

Дед Мороз, ау, ау!

Это я тебя зову….. не слышит.

Ведущий: Ребята, а может, мы вместе Маше поможем позвать Дедушку Мороза?

(Дети зовут.)

Маша: Опять не слышит. Что же делать? Может взрослые нам помогут?

(Зовут все вместе. Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте гости дорогие!

Я – Мороз с седой бородой,

Закидал пушистым снегом лес густой.

Всё вокруг бело и чисто у меня.

Ой, люблю, друзья, порядок я.

А что это за девица сидит в моём лесу?

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

Маша: Что ты, дедушка, мне жарко, пляской греюсь я в лесу.

Парный танец «русская зима» (общий)

(Музыка и слова Л. Олифирова.)

Дед Мороз: Ай да молодец! Что же ты в лесу ищешь?

Маша: Да мачеха за цветами в лес послала.

Дед Мороз: Одну? В такой мороз?

Маша: Я не одна, со мной мои друзья – ребята.

Дед Мороз: Какая же ты славная девочка!

Хорошо, помогу тебе. Чудо ларчик появись, чудо ларчик покажись.

(Маша выдвигает из-под ёлки ларец.)

Открой ларец, Машенька, там для тебя цветы костюм Снегурочки. Будешь моей внученькой.

(Маша открывает ларец, одевает костюм и забирает цветы. Говорит

Спасибо.)

Дед Мороз: А теперь пора на новогодний праздник.

Лес дремучий расступись

Моё чудо совершись!

(Свет мигает, включается.)

Вот мы и дома.

А ёлочка у вас какая красивая, нарядная.

Звёздам ярким нет числа

Только вот беда, беда…

Нет на ёлочке огня.

Ну, это дело поправимое.

Скажем вместе: «!-2-3! Ёлка – ёлочка гори! (2 раза)

Становитесь – ка ребята

Все скорее в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Ёлочка»

(Слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана.)

Дед Мороз: Ой, давно так не плясал,

Но ещё я не устал.

Машенька: Ну, тогда, дедушка, поиграй с нами.

Дед Мороз: Я вот сейчас на вас подую и посмотрю, какие вы снежные фигуры сможете построить.

Музыкальная игра «Снежные фигуры»

(Дети по музыку летают как снежинки, с окончанием музыки строят ледяную фигуру. Дед мороз смотрит, хвалит, спрашивает, как называется.)

Дед Мороз: Ох, устал я посижу,

На ребяток погляжу!

Машенька: Ну что ж, дедушка, принимай от ребят подарки: стихи, да песни.

Стихи (4 + номера с родителями).

Ведущий: Уходящий год – год лошади. Так давайте же его проводим песней

«Молодая лошадь», которую исполнит вокальная группа.

Песня «молодая лошадь» (вокальная группа)

(После песни по джазовую музыку появляются Марфуша и Мачеха.)

Мачеха: Это чего вы расшумелись?

Марфуша: А ты, маманя, их метлой.

Мачеха: Дед, уступил бы ребёнку место?

Дед Мороз: А кто здесь ребёнок?

Марфуша: Я, конечно.

Дед Мороз: Ну, садись, коли так.

Мачеха: Посиди, отдохни, моя девочка.

Дед Мороз: Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная?  

Марфуша: Ты чё, дед, спятил?

Не видишь, руки посинели?

Машеньке - то цветочки подарил, я ведь всё подглядела.

Дед Мороз: А подглядывать не хорошо.

Марфуша: А мне хорошо! А ну, давай подарки!

Дед Мороз: Только подарки мои ленивым, да грубым в руки не даются.

Мачеха: Здесь Марфушенька – душенька самая лучшая, ей подарки сами в руки

кинутся.

Дед Мороз: Чудо ларчик покажись…

(Марфуша открывает ларец, вынимает подарок. Радуется, открывает, а там фантики от конфет, лоскутки, кусочки лент.)

Марфуша: Ну, дела! Да что-же это? Ведь подарков вовсе нету.

Дед Мороз: Нет гостинцев там богатых,

По работе и оплата!

Мачеха: Как посмел ты, дед, так поступить?

Дед Мороз: Ну-ка, хватит голосить!

А не то не пощажу,

Заморожу, застужу!

Маша: Дедушка, ты не сердись,

И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться,

Что б тебе понравиться.

Мачеха и Марфуша (испуганно):

Простите нас, мы больше не будем…

Дед Мороз: Как, ребята, простим Мачеху с Марфушей? (Ответы детей.)

Ну что ж, будем праздник продолжать,

Вместе Новый год встречать.

Мачеха: Дед Мороз, а какой же Новый год без подарков? Мы и ребята подарки ждём,

а они у тебя бракованные: одни фантики, поди сам съел.

(Марфуша поддакивает.)

Дед Мороз (сурово глядит)

Мачеха: Ой, молчу, молчу…

Дед Мороз: Если я пришёл сюда

Будут детям чудеса,

А подарки сейчас мы с вами будем варить.

Несите мне большой котёл

(Мачеха и Марфуша вносят кастрюлюю)

Дед Мороз: Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры,

Снежинок для нежности,

Конфетти для вкуса

Сейчас всё это мы с вами размешаем, накроем крышкой и скажем

волшебные слова:

Снег! Снег! Снег!

Лёд! Лёд! Лёд!

Котёл скорее закипай,

Снег в подарки превращай!

Раздача подарков.

(Марфуша и Мачеха тоже получают подарок. Все говорят спасибо.)

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,

Много радости, здоровья, пожелаю детвора,

Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот

Ну а в будущем году в школу к вам уже приду.

Ведущий: Пусть Новый Год волшебной сказкой

В ваш дом тихонечко войдет,

И счастье, радость, доброту и ласку

Вам в дар с собою принесет!

Ведущий: И сейчас, по старой доброй традиции, встанем у ёлочки и

сфотографируемся на память!

(Все говорят спасибо, прощаются и уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...