Сценарий осеннего праздника «Дед Урожай» в подготовительной группе

 

Ведущий: Вот и осень половину

Срока своего прошла,

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.

Солнышко неярко светит,

Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц,

Что зовется октябрем.

Дети читают стихи и поют песню об осени.

Ведущий: Листья солнцем наливались,

Листья Солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Дети выполняют танцевальное упражнение с осенними листочками.

Ведущий: Осенью заканчиваются полевые работы, собирают урожай. Для

того, чтобы собрать хороший урожай, много приходиться трудиться. Об этом есть пословицы:

Что посеешь, то и пожмешь.

Труд человека кормит, а лень портит.

Мала пчела, а и та работает.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Откладывай безделье, не откладывай дела.

А теперь проведем маленькую викторину о том, что вы знаете про урожай. Когда начинают закладывать будущий урожай хлеба, овощей? У созревших овощей и фруктов мы едим либо вершки, либо корешки. Что из вершков едят люди? А какие корешки вы любите? Какие сельскохозяйственные машины вы знаете? Что нужно сделать, чтобы урожай был хорошим? Что мешает расти хорошему урожаю? Самый важный на свете - это Урожай. Соберут люди с полей и огородов ягоды - клубнику, вишни, арбузы; овощи – морковь, свеклу, капусту; злаки – пшеницу, рожь и многое другое и будет что ребятам есть целый год, будут вкусные борщи и хлеб ароматный. А вы знаете, что есть Дед Урожай? Деда Урожая труднее за наш праздник заполучить, чем зимою Деда Мороза. Зови – не зови – не дозовешься. А вот в поле выйти – собрать урожай, он и сам появится среди нас. Собираем урожай!

Проводятся аттракционы: собираем картофель, рассортируй овощи и фрукты и увези их на базу.

Звучит торжественная музыка, входит Дед Урожай.

Ну что ж, отлично потрудились, и собран знатный урожай.

Ведущий: Здравствуйте, Дедушка Мо… прошу прощения,

Урожай! Ты - новенький у нас на празднике, вот я и ошиблась.

Я без привычки чуть было Дедом Морозом не назвала. Ты не обижаешься?

Дед Урожай – Какие тут обиды? С Дедом Морозом мы хорошие друзья, он мне помогает…

Ведущий – Как помогает?

Дед Урожай – А кто же это, как не Мороз, поля снегом покрывает? И чем больше – тем лучше. Весной ведь снег растает, будет поле влажным, быстро семена дадут всходы. А теперь я вас загадку хочу загадать. Что за чудо над полем летит – а не корабль, а плывет, сверху труба, да вниз торчит? (комбайн). Есть у ягод листьев куст – слева ус и справа ус (клубника). Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел (гриб).

Звучит песня про грибы.

А теперь я хочу убедиться, что я, может быть, большой волшебник, чем Дед Мороз. Я все могу увидеть, угадать.

Ведущий – как же это, Дедушка Урожай?

Дед Урожай – Да просто! Вот, возьмите из моего урожая Капусту, Лук,

Морковку (эти овощи становятся перед Урожаем). Я отвернусь, а вы укажите на любого, и я, не глядя, угадаю, на кого вы показываете.

Ведущий – Не может быть! Наверное, у тебя за спиной есть телекамера (проверяет – нет). Ну что ж, попробуй!

Дед Урожай все отгадывает. Секрет в том, что недалеко находится человек, которому видно, на кого из персонажей показывает ведущий, и он подает Деду Урожаю условный сигнал.

Ведущий – Ну, раз новый дед ни в чем Деду Морозу не уступает, то, наверное, у тебя есть своя Снегурочка?

Дед Урожай – Конечно. Зовут ее Веснушка, потому что от летнего солнышка на носу у нее живут замечательные веснушки. Давайте ее вместе позовем. Веснушка!

Дед Урожай требует максимально громкого повтора, наконец раздается возглас: Я здесь, Дедушка Урожай! Дети смотрят туда, откуда он донесся. Однако принадлежит он не Веснушке. Она же появляется тихо и совсем незаметно с другого конца.

Веснушка – А кого вы там высматриваете? Веснушку? Так она – это я.

Дети читают Веснушке и Деду Морозу стихи, поют о дождике, играют с мячом.

Дед Урожай – Здорово у вас! Только мне надо спешить на поле за обещанными для вас подарками. А ты, Веснушка, постереги урожай.

Веснушка - Что-то Дед стал таким бдительным, будто не знает, что ребята по чужим садам и огородам не ходят, поля не топчут. А я Деду яблоки собирала, да так устала, что вздремнуть не мешает.

Звучит колыбельная. Раздается грохот, скрип. Поднимая мягко и воровито лапки ноги, заходят мыши. Раздаются возгласы: Ребята, окружай урожай! Фрукты- в мешок! Ешьте, грызите морковку!

Мыши захватывают урожай и утаскивают его с собою.

Веснушка – Что-то мне приснилось: будто тигры рычали, слоны топают. Что

случилось? Ой, а где урожай? Куда подевался? Ребята, видели?

Что же делать, ведь Дед Урожай больше не пустит меня поработать в саду!

Ведущий – Я думаю, что в таких случаях надо обращаться к  профессионалам. Ребята, кто лучше всех ловит мышей? Мне кажется, что это акула! Нет? Тогда- собака? Нет? Кошка? Сейчас позвоню коту – сыщику (по детскому телефону): Алло! То есть мяу-мяу! Это вы, Кот Котофеич? Тут беда: Мыши утащили наш урожай! Что? На то они и мыши? Это понятно, но на что тогда коты? Выезжайте немедленно, ждем!

Раздаются звуки сирены, появляется Кот-милиционер.

Кот – По вызову прибыл! Где следы? Где свидетели? Ага, вот запах мышиной лапки, а вот мышиного хвостика! Вы видели их, ребята? Как они выглядели? Сколько у них ног? Десять? Нет? По четыре лапки у каждой? Далеко не уйдут! (Кот бросается по следу.)

Возвращается Дед Урожай с подарками (овощами).

Дед Урожай – Что здесь случилось? Где урожай? Куда подевался?

Веснушка – Я только на минуточку….

Дед Урожай – Я же просил… (Веснушка плачет.)

Появляется процессия – Кот тянет на веревке понурых мышей. Мыши тянут на веревке «урожай». «Овощи» радуются: мы спасены!

Кот – Получайте свой урожай! Тяжелой была погоня, но от меня не уйдешь.

Все благодарят Кота.

Дед Урожай – А теперь мои витаминные подарки! А что нашему Коту подарить?

Кот – Я не ем морковку, отдай мне этих мышек.

Дед Урожай – Ты же их съешь! Мне жалко проказников…

Кот – Да нет, есть мышей – это прошлый век. Я давно Вискас употребляю.

Но мне кажется, что именно из этих мышей получатся отличные сторожа. Собирайтесь, серые, на учебу!

Уходят. Идет раздача подарков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»