Неделя психологического здоровья «Веселое путешествие»

 

Задачи:1

  1. Создание положительной атмосферы в детском саду.
  2. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
  3. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  4. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные особенности каждого ребенка.
 

Конспект занятий для младших групп «Морское путешествие»

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

- создание позитивного настроения;

- формирование положительного отношения родителей к ДОУ.

1. Приветствие. «Имя»

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности. 

Ход: В гости к детям приходят осьминоги «Таня» и «Паша». Дети называют своё имя осьминогам.

2. Упражнение «Полет с парашютом»

Отправляемся в полет к морю.

Цель: доставить детям радость, создание хорошего настроения.

Ход: Полёт на воздушном шаре. Дети присаживаются под игровой парашют. Взрослые поднимают и опускают парашют.

3. Игра «Море волнуется»

Цель: развитие речи, познавательных процессов.

Ход: игра проводиться с помощью игрового парашюта.

Осьминоги предлагают поиграть в любимую игру «Море волнуется». Дети стоят в кругу держат парашют. Повторяют слова за ведущим и «волнуют» парашют: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри». Дети не двигаются. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игра «Карусель».

Цель: активизация и сплочение детей.

Ход: Дети передают по кругу игрушку осьминога. Таким образом катая его на карусели.

5. Упражнение «Салют»

Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Дети осьминожки приготовили для вас праздничный салют.

Ход: Ведущий из праздничной коробки бросает мячики в верх. Дети кричат «Ура».

6. Рисование ладошками.

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, мелкой моторики.

На ватмане дети ладошками рисуют осьминогов.

7. Работа с родителями.

Цель: активизировать взаимодействие родителей к ДОУ.

Ватман с рисунками вывешивается в приёмную группы. Родители дорисовывают осьминогам глаза и улыбки.

 

Конспект занятий для средних групп «На полянке мы гуляли»

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

- создание позитивного настроения;

- формирование положительного отношения родителей к ДОУ.

Ход занятия.

Здравствуйте дети сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте с вами познакомимся.

1. Приветствие.

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности. 

  • Дети хором выкрикивают свои имена.
  • Дети присаживаются на корточки и тихо все вместе называют свои имена.

2. Упражнение «Полет с парашютом»

Отправляемся в полет на лесную полянку.

Цель: доставить детям радость, создание хорошего настроения.

Ход: Полёт на воздушном шаре. Дети присаживаются под игровой парашют. Взрослые поднимают и опускают парашют.

3. Игра «У медведя во бору»

Вот ребятки мы и прилетели в лес. Смотрите а в лесу живет медведь. Давайте с ним поиграем.

Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. 

Ход: Ведущий садиться на стул и изображает спящего медведя. Дети идут в лес за грибами, ягодами. Медведь спит в берлоге.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит!

И на нас рычит!

Когда играющие произносят последние слова, медведь, дремавший в берлоге, потягивается и медленно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за кем-нибудь из игроков и старается его поймать.

4. Игра «Собери цветок»

Мы с вами так весело играли, что цветочки лепестки свои потеряли.

Лепестки соберем и в цветочки сложим,

Мы же с вами молодцы лепесткам поможем.

 Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу, внимательности.

Ход: Детям раздаются лепестки. Дети под музыку двигаются изображая полет лепестков. Как только дети слышат звон бубна им необходимо собрать из лепестков цветы.

5. Полет с парашютом. Возвращение в детский сад.

6. Рисование ладошками.

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, мелкой моторики.

На ватмане дети ладошками рисуют цветы.

7. Работа с родителями.

Цель: активизировать взаимодействие родителей к ДОУ.

Ватман с рисунками вывешивается в приёмную группы. Родители пишут на цветке ласковое уменьшительное имя ребенка.

 

Конспект занятий для старших и подготовительных групп «Вперед к звездам»

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

- создание позитивного настроения;

- формирование положительного отношения родителей к ДОУ.

1. Приветствие.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествия. Давайте поздороваемся как инопланетяне.

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Ход: Дети стоят в кругу. Психолог предлагает поприветствовать неизвестным способом. Например, ладонями, плечами, лбами и т.д.

2. Упражнение «Полет с парашютом»

Отправляемся в космический полет. Одеваем скафандры, застегиваем комбинезоны. Улыбнулись. Присели в кресла. Раз, два, три мы молча в космос летим.

Цель: доставить детям радость, создание хорошего настроения.

Ход: Дети присаживаются под игровой парашют. Взрослые поднимают и опускают парашют.

3. Упражнение «Прогулка по луне»

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.

Ход: Дети под спокойную музыку медленно двигаются.

4. Сюрпризный момент «Звездопад»

Детям раздаются звезды.

5. Игра «Созвездия»

Цель: развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, действовать по сигналу, внимательности.

Ход: дети под музыку двигаются по залу, по сигналу собираются в созвездия.

Созвездия состоит из определённого количества звезд, которые называет ведущий. Последние созвездие состоит из двух звезд.

С помощью трех карандашей разного цвета дети   раскрашивают звезды.

Психолог наблюдает, как организуют совместную работы пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Звезды приклеиваются на ватман.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, вы показали мне, что умеете дружить.

А сейчас давайте возвращаться в детский сад.

6. Полет с парашютом. Возвращение в детский сад, на ракете.

7. А сейчас давайте возьмемся за руки, встанем в красивый круг.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Дети, стоящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Прощание.

8. Работа с родителями.

Цель: активизировать взаимодействие родителей к ДОУ.

Ватман с рисунками вывешивается в приёмную группы. Родители пишут на звездах мечту своего ребенка.





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Семинар «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми»

Семинар «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» Цель: 1. Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения. 2. Ознакомление с функциями, формами и условиями...

Сценарий проведения занятия по закреплению знаний правил дорожного движения в…

Сценарий проведения занятия по закреплению знаний правил дорожного движения в младшей группе Цель: создание праздничного настроения, уточнение знаний детей о различных...

Перспективное планирование. Сотрудничество семьи и ДОУ. (старший дошкольный возраст)

Перспективное планирование Сотрудничество семьи и ДОУ (старший дошкольный возраст)   Месяц Цели работы Способы реализации Ответственные Сентябрь       «Что является главным в воспитании навыков культурного поведения хороших манер» Консультация Воспитатели   Ознакомление с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство