Совместная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Снеговик и елочка» с использованием ростовых кукол
Персонажи: Ведущий, Снегурочка- взрослые, куклы: Снегурочка, Снеговик, Зайка, Мишка, Лиса, Петушок.
Ведущий:
Звенит колокольчик, как песню поет.
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И если тут станет немного потише,
То сказка придет и ее мы услышим.
Т-ссс. Слышите. Вот и она
Но помните, сказке нужна тишина. (1)
(Ведущий подходит к домику, который стоит на полянке)
Ведущий:
Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
В доме елочка стоит,
Огоньками вся горит,
А еще хлопушки, разные игрушки.
Этот домик интересный,
Этот домик непростой.
Позвоню- ка я разок,
Чей услышу голосок? (2)
(Ведущий звонит в колокольчик, выходит снегурочка)
Снегурочка:
В этом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем.
И не страшен холод нам
Рады мы морозным дням.
В нашем доме печки нет
Огонька боится дед.
Огонька и я боюсь, ведь Снегурочкой зовусь.
Я Снегурка запою песню звонкую свою,
И услышав голос мой прилетит снежинок рой. (2)
(Под музыку выходит Снеговик с елочкой)
Снеговик:
Я бегу по снегу ловко,
Помашу рукой сове,
У меня не нос- морковка
И колпак на голове.
Снегурочка:
Снеговик, Снеговик,
Добрый детский почтовик.
Ты куда сейчас идешь?
Кому елочку несешь?
Снеговик:
А вы знаете, что звери
Приглашают всех на бал.
На заснеженной поляне
Будет зимний карнавал.
В гости к ним сейчас иду,
Зверятам елочку несу.
Снегурочка:
Молодец ты снеговик
В путь ты отправляйся.
В лапы хитрые лисы
Ты не попадайся.
А мы с дедушкой Морозом
Для вас подарки соберем,
Конфеты, шарики, хлопушки
К вашей елке принесем.
Снеговик:
Ой, Снегурочка ушла
Ну и мне в путь пора.
(Под музыку на полянку выбегает Зайка)
Зайка:
Холодно заиньке, холодно бедному
Как же быть мне зимой?
Замерзает хвостик мой.
Ой, замерз- погреться нужно.
Стоит лапку мне поднять
Так и хочется плясать.
Игра: Посмотрите, у меня
Ушки, лапки, хвостик.
Нынче очень храбрый я
Раз пришел к вам в гости.
Прыг, скок, прыг, скок,
Скок, подскок и перескок.
Вся в следах лужайка
След запутал зайка. (1)
(Движения выполняются в соответствии со словами)
Снеговик:
Быстро, зайка, собирайся,
На полянку отправляйся.
Будем елку украшать,
Будем новый год встречать.
(Зайка ускакал).
Снеговик:
Спасибо зайка мне сказал
И на полянку ускакал.
(Под музыку на полянку выходит медведь)
Медведь:
Я мохнатый, косолапый
Сладко спал зимой в лесу,
Но услышал я веселье
И поднялся поскорей.
Надоело спать в берлоге,
Прогулять хочу я ноги.
Мишка хочет поплясать,
Мишка хочет поиграть.
Снеговик:
Ты, мишутка, собирайся,
На полянку отправляйся,
Там ты сможешь поплясать,
Там ты сможешь поиграть.
(Мишка уходит)
Снеговик:
Спасибо Мишка мне сказал
И на поляну зашагал.
(Под музыку выходит лиса)
Лиса:
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Снеговик, снеговик,
Добрый детский почтовик.
Ты куда сейчас идешь?
Кому елочку несешь?
Снеговик:
В лес сейчас я иду,
Зверятам елочку несу.
Лиса:
Бедный, бедный снеговик
Добрый детский почтовик.
Вижу ты устал в дороге
И тебя не держат ноги.
Ты присядь здесь на пенек
И поспи часок дружок.
А я рядом посижу
И за елкой послежу.
(Звучит колыбельная песня)
Лиса:
Глупый, глупый снеговик,
Посмотрите, крепко спит.
Я елочку возьму
И в нору свою снесу.
Буду елку украшать,
Буду новый год встречать.
Снеговик:
Вот я выспался, друзья,
Где же елочка моя?
Лиса меня перехитрила,
Мою елку утащила.
Кто же мне теперь поможет?
Елку кто мою спасет?
Если елку не нарядим,
Новый год к нам не придет.
Ой, а кто это идет?
(Под музыку на полянку выходит петушок)
Петушок:
Я иду. На ногах- в красных сапогах,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Красная бородка, ровная походка.
Рано утром встаю,
Звонко песенки пою.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
К вам на елку я спешу.
Что ты плачешь, снеговик,
Добрый детский почтовик?
Снеговик:
Петушок, петушок,
Помоги ты мне, дружок,
Лиса меня перехитрила,
Мою елку утащила.
Я ее на праздник нес,
Так велел мне дед Мороз.
Ты лисичку догони,
Нашу елку отними.
Петушок:
Ах, ты, хитрая плутовка,
Обманула то как ловко.
На полянку ты иди,
Все зверятам расскажи.
А я к лисичке поспешу
И вам елку принесу.
(Петух идет к домику лисы, из домика выходит лиса)
Лиса:
Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
Снеговика перехитрила,
Елочку себе добыла,
И теперь к ним новый год
Никогда уж не придет!
Ой, а кто это идет?
Петушок:
Я иду. На ногах- в красных сапогах,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Красная бородка, ровная походка.
Рано утром встаю,
Звонко песенки пою.
Несу косу на плече,
Слезай, лиса, с печи.
Отдавай нашу елку!
Лиса:
Ха-ха-ха,
Ой, напугал,
Как косою ты махал.
Я нисколько не боюсь,
Над тобою я смеюсь.
Петушок:
На плече несу косу,
Буду я учить лису,
Буду лисью шубу рвать,
Некрасиво воровать,
Чтобы неповадно было
Елочку чужую красть.
Лиса:
Ой, спасибо, ой, убили,
По миру меня пустили,
Забирай ка свою елку,
Лапы все мои в иголках.
(Лиса убегает, снеговик встречается с петушком)
Снеговик:
Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок,
А мы елочку украсим,
И скорее к нам придет,
Самый главный в мире праздник,
Лучший праздник новый год!
(Под музыку выходит дед Мороз)
Дед Мороз:
Спешит на елку дед Мороз,
Я не устал и не замерз,
Ведь быстрые салазки
Везут меня из сказки.
Здесь ждут меня ребята,
И птички и зверята!
Рад, ребята, видеть вас,
Я вас порадую сейчас!
Вы за руки скорей беритесь
И вокруг елки становитесь.
(Под музыку выходит снегурочка и предлагает поиграть с дедушкой Морозом)
(Игры с дедом Морозом «Заморожу», «Не выпустим»)
(Игра- Хоровод: Как у нашего Мороза,
Вот такая борода,
Да-да-да,
Вот такая борода.
Как у нашего Мороза,
Вот такой красный нос,
Да-да-да,
Вот такой красный нос.
Как у нашего Мороза,
Вот такие валенки,
Да-да-да,
Вот такие валенки.
Дед Мороз,
Тебе сто лет,
А шалишь как маленький.)
(Снегурочка и дед Мороз прощаются с ребятками и уходят под музыку).
Использовались ресурсы:
1. http://www.olesya-emelyanova.ru
2. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М. Просвещение, 1991
3. Фото из личного архива
4.Стихи собственного сочинения
Читайте также |
---|
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...