Сценарий праздника «Проводы русской зимы»

(средняя группа)

 

Действующие лица:

Ведущая, Емеля, Зима, Снеговик, Скоморохи, Весна, Баба – яга.

Праздник проводится в празднично оформленном музыкальном зале.

Ведущая:

Кончается зима, дни становятся длиннее. В народе говорят про последний месяц зимы: «Февраль зиму выдувает».

А ведь совсем недавно мы встречали её, радовались первому снегу. Много весёлых затей нам зима подарила: снежные горки, лыжи, снежки, весёлый праздник ёлки.

В феврале, издавна устраивались всенародные гулянья. Называется этот праздник – масленица. В эти дни угощали друг друга блинами, просили у родных прощения. И вы ребята, обнимитесь покрепче, помиритесь. (Дети обнимаются.) Ну вот и хорошо!

- Пора приниматься за песни да пляски. Праздник есть праздник! (Звучит песня «Барыня», дети свободно пляшут.)

Ведущая: Но какой же праздник без гостей?!

А вот и первый гость спешит!

В зал «вьезжает» Емеля.

Емеля:

Вас приветствую сердечно.

Долго ехал я на печке

Отыскал вас еле-еле,

А зовут меня Емеля!

Ведущая: Ребята, а из какой сказки к нам Емелюшка приехал?

Дети: «По щучьему велению».

Ведущая: Помоги нам Емелюшка, позвать на праздник Зимушку-Зиму!

Все говорят волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам Зимушка-Зима!

Входит Зимушка – зима».

Зима:

Снег пушистый стелется,

Улица бела

Я, зима – метелица,

В гости к вам пришла!

Дети исплняют песню «Зимы я вовсе не боюсь».

Зима:

Хорошо ли вам было, дети, зимой?

Дети: Хорошо!

Зима: На лыжах ходили?

Дети: Ходили.

Зима: А как?

(Дети показывают движения.)

Зима: На коньках катались?

Дети: Катались.

Зима: А как?

(Дети показывают движения.)

Зима: Снеговика лепили?

Дети: Лепили.

Зима: А где же он? Ещё не приходил?! Давайте его скорее позовём!

Ведущая: Емелюшка, помоги нам снеговика позвать!

Емеля: Давайте все вместе позовём «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам на праздник, Снеговик!».

Входит снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык,

С вами поиграть хочу,

Очень игры я люблю!

Зима: В снежки играть любишь?

Снеговик: Люблю!

Дети и Снеговик играют с воображаемыми снежками.

Зима: Хорошо повеселились. Вижу, не зря приходила, но скоро мне надо уходить, к вам в гости Весна – красна придёт!

Ведущая: Да, пора бы ей прийти! Помоги, Емелюшка, позови Весну – красну!

Емеля с детьми: По щучьему велению, по моему хотению, явись на праздник Весна – красна!

На площадку выбегает Баба- яга, пляшет.

Ведущая: Ребята, кто это?

Дети: - Баба – яга!

Зима: А мы тебя не звали, зачем прилетела?

Баба Яга: Ха-ха-ха. Как это вы меня, такую красавицу забыли! Весна, весна! А я вашу Весну спрятала, никто не найдёт! Я вместо неё на празднике останусь!

Зима: Да я тебе за такие проделки заморожу и с праздника прогоню.

Баба - Яга: Ой, простите меня, не прогоняйте, хочу с вами веселиться, расскажу вам, куда Весну спрятала. Отправила я её очень далеко в тридевятое царство.

Ведущая: Емелюшка, помоги нам.

Емеля и дети: По щучьему велению, по моему хотению! Перенесемся в тридевятое царство!

Все кружатся на месте.

Ведущая: Ребята, мы с вами попали в чудесную страну. Народ здесь весёлый, любит шутки, пляски да прибаутки.

Выбегают скоморохи с шумовыми музыкальными инструментами, пляшут.

Ведущая: Вы, Весну не встречали?

Скоморохи: Нет, мы сами её давно ждали!

Зима: А ну, Яга, отвечай, где Весна?!

Баба – яга: Вспомнила, вспомнила. Она давно вас в детском саду ждёт! Простите, меня дети!

Ведущая: Емеля выручай.

Емеля и дети: По щучьему велению, по моему хотению! Возвращаемся в детский сад!

Все кружатся на месте.

Ведущая: Вот мы и в детском саду.

Входит Весна, здоровается с детьми.

Весна встречается с Зимой, кланяются друг другу.

Весна:

Прощай, Зимушка – зима,

Много ты хорошего рябятам дала:

Сани, лыжи и коньки, новогодние деньки,

Но пришла пора прощаться,

Мое время появляться.

Зима: Ну вот, ребята и пришла к вам Весна! Солнышком ярким, зеленью, цветами будет вас радовать. И про меня не забывайте, зовите в гости, когда время придёт.

Зима прощается и уходит.

Дети с Весной исполняют песню «Масленица». (Разрумяными блинами мы весну встречаем с вами, муз. Трубачева.)

Весна угощает детей блинами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...