Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Лимпопо»

 

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Действующие лица: Ахшарумка, Лучик, Гиппопо, дети и их родители.

Реквизит: костюмы: Ахшарумка, Лучик и Гиппопо; куклы для театра: медведь, заяц, волк, лиса, светофор; конверт с письмом, три сигнала светофора; зебра – пешеходный переход (в центре зала); имитация автомобильного руля (по количеству игроков); два флажка; ватман с изображением паровоза, маркеры.

 

В зал под музыку входят Лучик и Ахшарумка. №1

Лучик. Здравствуйте друзья!

Ахшарумова. Здравствуйте уважаемые гости!

Лучик. Сегодня мы получили письмо (раскрывает конверт и читает):

«Мы, жители Лимпопо, попали в беду. Раньше мы весело качались на лианах, прыгали с ветки на ветку, нежились в болоте, загорали на солнышке... А теперь у нас появилось огромное количество транспортных средств и происходят постоянные аварии. Помогите нам! Ведь мы не знакомы с правилами дорожного движения! Жители Лимпопо».

Ахшарумка. Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без знаний правил дорожного движения очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Лимпопо?

Дети. Да! Да!

Лучик. А что такое Лимпопо и кто там живёт?

Ахшарумова. Как! Ты не знаешь? Даже ребята знают песню про Лимпопо. Споем ребята?

Дети исполняют песню «Лимпопо» (Железновы) имитируя движения обезьянок №2

Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…

Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…

Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…

Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…

Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…

Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…

Лучик. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь на помощь к обезьянкам.

Ахшарумка. А как же нам добраться до Лимпопо?

Лучик. Всё очень просто. В письме находится карта, на ней указан не только маршрут, но и транспортные средства, что нам понадобятся.

Ахшарумка. Действительно. Но только указания то не простые, а зашифрованные.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

Что же это за транспортное средство, ребята.

Лучик. Правильно – это автобус.

Ахшарумка. Ура! Бежим на автобусную остановку!

Лучик. Как это бежим? Ахшарумка, ты разве не знаешь правил дорожного движения?

Ахшарумка. Ой, простите, забылся. Просто мне ужасно хочется в Лимпопо!

Лучик. Так дело не пойдёт! Мы едем учить правилам дорожного движения – значит и сами должны их соблюдать! Правильно ребята?

Дети. Да.

Ахшарумка. Полностью с тобой согласен.

Лучик. Итак, прежде чем выйти на улицу, где у нас уже холодно, что нам нужно сделать?

Дети. Одеть тёплую одежду (дети имитируют одевание)

Ахшарумка. Выйдя во двор нашего Центра как нам нужно будет встать?

Дети. Друг за другом, «паровозиком», колонной (дети встают колонной)

Лучик. Правильно!Что несут перед колонной и за ней?

Дети. Флажки.

Ахшарумка. Всё верно. Вот теперь мы можем идти на автобусную станцию. А чтоб было веселее, идти, сыграем в игру на внимание.

Игра «Обезьянки» №3

 

Обезьянки вышли погулять,

Дети идут по кругу

Обезьянки стали танцевать

Дети хлопают в ладоши

Но одна из них ушла домой поспать

Потому что надоело танцевать.

Дети приседают – движение останавливается

 

Лучик. А вот и автобус подъехал. Как нужно заходить в автобус?

Дети. После того, как автобус подошел к остановке, входи в него быстро, но не отталкивай других.

Ахшарумка. Как нужно рассаживаться в автобусе?

Дети. Проходи к ближайшему свободному месту и садись таким образом, чтобы смотреть в направлении движения автобуса.

Лучик. Как нужно вести себя во время движения?

Дети. Во время поездки на автобусе запрещается кричать, меняться местами, выбрасывать что-либо из окна автобуса, высовывать голову или руки из окон или производить другие сходные действия, мешающие нормальному процессу.

Ахшарумка. Всё верно. Ну, а теперь в путь, друзья и пусть нам поможет весёлая песня. Дети сидя на стульчиках исполняют песню «Автобус» Железновы №4

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Лучик. Вот мы и приехали на железнодорожный вокзал.

Ахшарумка. На чем же мы дальше поедем?

Каждый день туда-обратно

Возит грузы аккуратно.

В дождь, метель, жару, мороз

Мчит трудяга - ...(паровоз)

Лучик. Правильно, дальше мы поедем на поезде. Но, так случилось, что вагончики стоят в депо, а сцепщики заболели и не могут собрать состав.

Ахшарумка. Может быть ребята смогут это сделать?

Лучик. Сможете?

Дети. Да!

Игра-эстафета с родителями. Дети выполняют аппликацию вагоны к поезду. №5 (4 года.)

Лучик. Вот и готов наш поезд. Отправляемся в путь.

Дети двигаются по залу «паровозиком» и поют песню «Едет, едет паровоз…» №6

Едет, едет паровоз —

Три трубы и сто колес,

Три трубы, сто колес,

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат

И колёсики стучат

«Так-так-так говорят»

Паровоз пыхтит «чух-чух»

Я как птичка полечу

«Чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух-чу

Ребятишек прокачу!»

Ахшарумка.

Но вот перед нами море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас нас, ребята, проглотит она.

Лучик. Нет, не проглотит!

По волнам дворец плывёт

На себе людей везет.

Что же это за дворец к нам плывёт, ребята?

Ахшарумова. Правильно! Это корабль!

Сидя на стульчиках дети имитируют движение кораблика и поют. №7

Как по озеру кораблик плывёт.

На кораблике матросы стоят.

На кораблике матросы стоят.

И матросов этих пять человек.

Лучик.

А в Африке,

А в Африке,

На черной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит.

Ахшарумка. Предлагаю развеселить Гиппопо весёлым танцем.

Дети исполняют танец под песню «У бегемота нету талии» №8

У бегемота нету талии,

у бегемота нету талии,

у бегемота нету талии -

он не умеет танцевать.

А у жирафа шея длинная,

а у жирафа шея длинная,

а у жирафа шея длинная -

его нельзя поцеловать.

А у слона нога не слабая,

а у слона нога не слабая,

а у слона нога не слабая -

ему башмак не подобрать.

А у моржа усы колючие,

а у моржа усы колючие,

а у моржа усы колючие -

он часто ходит босиком.

Гиппопо. Здравствуйте ребята, я очень рад встрече с вами!

Лучик. Гиппопо, а почему ты сидел на берегу и плакал.

Гиппопо. Мне подарили замечательную машинку, но я не могу показать её своим друзьям, так как не знаю правил дорожного движения и не могу до них доехать.

Ахшарумка. Не грусти, Гиппопо. Мы с ребятами приехали рассказать вам о ПДД.

Гиппопо. Вот здорово! А учиться это не скучно?

Лучик. Конечно нет! Мы расскажем тебе поучительную сказку, а в каждой сказке есть намёк – добрым молодцам урок!

Гиппопо. Вот здорово! Я с удовольствием послушаю сказку, а вы ребята?

Кукольный театр №9

Ахшарумка. Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду, я, погуляю, все посмотрю, себя покажу».И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: волк думает: «Какой высокий», медведь думает: «Какой важный», лиса думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ёжик подошел и спросил: «Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя».

- Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах.

- Как регулировать? – удивилась лиса.

- Очень просто. Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Гиппопо. Вот здорово!

Лучик. Гиппопо, а ты хотел бы поиграть с ребятами в игру «Светофор»?

Гиппопо. Конечно!

Ахшарумка. А вы, ребята, хотите поиграть?

Дети. Да!

Проводится игра «Светофор». №10 (6 лет движутся навстречу друг другу).

Гиппопо. Здорово мы поиграли! Я даже устал, немножко.

Лучик. Ну, тогда садись, отдохни. А мы расскажем тебе о дорожных знаках.

Дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д.

Игра «Запрещается-разрешается» В. Семернин

Ахшарумка.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается...

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается...

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается...

Гиппопо. Вот здорово! Как много правил я узнал! Теперь можно и к друзьям в гости отправляться. Садитесь скорее в машинки!

Игра с родителями «Пешеходы и автомобили» №11 (5 лет)

Лучик. Вот мы и приехали к твоим друзьям, Гиппопо. Теперь, мы надеемся ты сможешь их научить правилам дорожного движения.

Ахшарумка.

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Лучик.

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди!

За собой друзей веди!

Гиппопо. Я обязательно организую «Школу юного пешехода и автомобилиста» где расскажу своим друзьям о ПДД и прослежу за тем, чтобы они их крепко накрепко запомнили.

Ахшарумова. А чтоб наше прощание не было грустным и печальным, я предлагаю спеть весёлую песню «У жирафа пятна, пятна…»

Дети исполняют песню, сопровождая её движениями №12

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Гиппопо. До свидания, ребята, приезжайте к нам на каникулах! Повеселимся!

Дети. До свидания!

Лучик. А чтобы скорее вернуться к нам в Центр дополнительного образования детей я предлагаю построить самолет.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме!

Дети имитируют бьют кулак об кулак, а затем изображают полёт самолёта? Встают в центре зала шеренгами. №13

Вот и закончилось наше путешествие в Лимпопо. Но впереди нас ждут новые путешествия. Сегодня вы показали отличные знания правил дорожного движения, но мне хочется, чтобы мы поклялись не только знать эти правила, но и соблюдать их ежедневно, ежесекундно.

Сейчас мы с Лучиком будем читать клятву «юного пешехода», а вы будите повторять слова «клянемся».

Ахшарумова. Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения.

Дети. Клянусь.

Лучик. Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

Дети. Клянусь.

Ахшарумова. Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

Дети. Клянусь.

Лучик. Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

Дети. Клянусь.

Ахшарумова. Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Дети. Клянусь.

Лучик. Клянусь требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения правил дорожного движения!

Ахшарумка. Вот и подошло наше путешествие к заключению, я надеюсь, что вы повторили ПДД и с вами никогда не случится беды на дорогах нашего города.

Лучик. До новых встреч, друзья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Читайте также

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...