Интегрированная досуговая деятельность детей 4-5 лет «Насекомые проснулись»

Цель:

  • Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.
  • Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации задуманного.

Задачи:

- Развивать интерес к весенним явлениям в природе: теплым солнечным лучам, проталин, первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, крокус….).

- Познание детьми взаимосвязи весна-первая трава- насекомые.

- Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов (по поэтическим произведениям, собственным впечатлениям) используя средства изобразительности-рисунок, цвет, композиция, «неожиданные материалы».

Действующие лица: Весна, стрекоза, пчелки, жуки, божьи коровки.

Материалы: Репродукция картины художника А. М. Грицая «Подснежники», иллюстрации первоцветов, акварель, гуашь, краски по ткани, гелиевые ручки, фломастеры, ткань (шелк, флазелин, хлопок ), акварельные мелки, кисти, элементы костюмов, фонограмма.

Предварительная работа: - Наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждения всего живого от зимнего сна.

- Рассматривание на иллюстрациях первых весенних цветов (подснежников, мать-и-мачехи, крокуса, тюльпанов….).

- Знакомство с миниатюрой «жизнь насекомых».

- Выбор и распределение ролей между детьми, изготовление атрибутов для сценки (маски жуков и бабочек).

- Придумывание совместно с детьми движений для танца.

- Чтение художественных произведений П. Соловьева «Подснежник», А. Фет «Весна», А. Пушкин «Еще дуют холодные ветры», В . Синадская «Подснежники», Н. Павлова «Мать –и-мачеха».

- Разучивание загадок и стихов о первоцветах.

Совместная деятельность:

Весна:

Я Весна красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

У меня в руках предмет, с ним знакомы или нет?

В том конечно нет секрета, скажут все, что лупа это.

Сегодня мы посмотрим как встречают весну наши насекомые. Где же вы жучки?

Пчелки:

Пчелкам весной очень много работы

Надо чтоб медом наполнились соты

Дружной семьей над поляной летаем

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы пчелки-пчелочки.

Оделись мы с иголочки

В костюмах полосатых мы летаем

Весну-красну нарядами встречаем.

Весна:

На поляночке весной распускаются цветы,

А над ними легкокрылы заплясали мотыльки.

Бабочки:

Мы бабочки красавицы, ты на нас взгляни,

Мы бабочки красавицы, у нас крылышки легки.

Мы крылышки расправим, красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор.

Душистыми цветами весна встречает нас

И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.

Танец «Бабочек»

Жуки:

Мы жуки, мы жуки модничать нам не с руки

Мы народ солидный, разве вам не видно.

Танец «Жуков»

Весна:

На весенний луг прилетел майский жук,

Стрекоза к нему летит, подлетая говорит.

Стрекоза:

Жук-жукович! Вот так встреча, проведем чудесно вечер,

Будешь ты меня учить по жуковски говорить.

Весна:

Жук на это ей сказал.

Жук:

Поиграй-ка стрекоза,

Подготовил я загадки, ну а ты их отгадай.

Загадки о насекомых

Жук:

Вы загадки отгадали, но

Чтоб жуков освоить пенье-надо быть жуком с рожденья.

Стрекоза:

Пчелка, матушка, родная. Научи меня жужжать

По пчелиному болтать.

Пчелка:

Поиграй со мной ты в прятки,

Отгадай мои загадки.

Задание «Найди отличия»

Пчелка:

Мне понравилось играть.

Надо зубки плотно сжать

И жужжать, жужжать, жужжать.

Стрекоза:

Нет, никак не получается.

Весна:

Выползли насекомые из земли, встряхнулись, расправили свои крылышки, оглянулись по сторонам и полетели искать цветочки.

Игра «Четвертый лишний»

Полетали, пожужжали и расстроились.

Стрекоза:

Что же ты, Весна, нас раньше времени разбудила. Посмотри вокруг.

Весна:

Посмотрела я вокруг, простите меня, насекомые, я думала, что пригрело солнышко, снег растаял и распустились цветочки, вот поэтому я вас и разбудила, видимо поторопилась. Как же мне исправить свою ошибку? Видно придется к помощи детей обратиться.

Как можно помочь насекомым? Давайте, с помощью изобразительных материалов нарисуем первые весенние цветы.

Практическая часть:

Дети подходят к столам, на которых лежит изоматериал для выполнения работы в технике «батик» и выбирают.(самостоятельная деятельность)

Подведение итогов:

Дети рассказывают какой материал они выбрали, как выполнили работу. По желанию рассказывают стихи про свои весенние цветы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...