Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)»

В настоящее время вопросы развития детей раннего возраста одна из самых актуальных проблем современности, которая обозначена в рамках реализации концепции плана мероприятий «Десятилетие детства» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р), демографической политике, развитие детей раннего возраста в условиях ДОО стала приоритетным направлением.

В образовании вводятся более новые, инновационные образовательные технологии.

Являясь участниками региональной инновационной площадки по разработке и апробации методического сопровождения познавательного направления воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области нами была определена технология В.В. Воскобовича, основанная на игровой деятельности «Игровая технология интеллектуально - творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры».

Только игровая деятельность может осуществить, всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы так как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка.

Ценность развивающих игр В.В. Воскобовича состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цветом или формой, величиной и т. д.).

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.

В возрасте от 1 года до 3 лет возрастает речевая активность ребенка, общение со взрослыми становится не только эмоциональным, но и познавательным. Этому способствуют игры В.В. Воскобовича, которые направлены на развитие речи и наглядно-действенного мышления ребенка.

Развивающие игры Воскобовича можно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу детского сада. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" предполагаются только партнерские отношения.

Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. Он объединяет все игры Воскобовича в одну единую сказку.

В начале года мы поставили следующие задачи:

  1. Создать развивающую предметно — пространственную среду.
  2. Развитие у каждого ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  3. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  4. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  5. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  6. Развитие мелкой моторики.
  7. Внедрение новых форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
  8. В конце года: обобщение и транслирование инновационного опыта по обновлению содержания образования детей раннего возраста.

Вся работа была построена в соответствии с календарным планом инновационной деятельности, были проведены следующие мероприятия:

1. Организация в образовательной пространстве группы развивающей предметно – пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников, адекватной к их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС ДО и идеей игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

2. Оснащение предметно – пространственной среды пособиями и играми.

3. Повышение квалификации педагогов посредством реализации программ дополнительного образования, семинаров и вебинаров.

4. Родительские собрания в группе по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

5. Организация и проведение консультаций и семинаров для родителей по

ознакомлению игровой технологией интеллектуально – творческого

развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

6. Открытый показ игрового занятия.

7. Размещение материалов о деятельности на сайте, в СМИ.

Выводы:

Деятельность региональной инновационной площадки по теме: «Апробация

технологии интеллектуально – творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игра» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области» за отчетный период осуществлялась в соответствии с планированием.

Перспективы:

1. Продолжать оснащение предметно – пространственной среды в соответствии с возрастом детей.

2. Разработка и апробация системы занятий, игр и упражнений по развитию интеллектуально – творческих способностей дошкольников от 3до7 лет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...