Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)»

В настоящее время вопросы развития детей раннего возраста одна из самых актуальных проблем современности, которая обозначена в рамках реализации концепции плана мероприятий «Десятилетие детства» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р), демографической политике, развитие детей раннего возраста в условиях ДОО стала приоритетным направлением.

В образовании вводятся более новые, инновационные образовательные технологии.

Являясь участниками региональной инновационной площадки по разработке и апробации методического сопровождения познавательного направления воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области нами была определена технология В.В. Воскобовича, основанная на игровой деятельности «Игровая технология интеллектуально - творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры».

Только игровая деятельность может осуществить, всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы так как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка.

Ценность развивающих игр В.В. Воскобовича состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цветом или формой, величиной и т. д.).

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.

В возрасте от 1 года до 3 лет возрастает речевая активность ребенка, общение со взрослыми становится не только эмоциональным, но и познавательным. Этому способствуют игры В.В. Воскобовича, которые направлены на развитие речи и наглядно-действенного мышления ребенка.

Развивающие игры Воскобовича можно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу детского сада. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" предполагаются только партнерские отношения.

Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. Он объединяет все игры Воскобовича в одну единую сказку.

В начале года мы поставили следующие задачи:

  1. Создать развивающую предметно — пространственную среду.
  2. Развитие у каждого ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  3. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  4. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  5. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  6. Развитие мелкой моторики.
  7. Внедрение новых форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
  8. В конце года: обобщение и транслирование инновационного опыта по обновлению содержания образования детей раннего возраста.

Вся работа была построена в соответствии с календарным планом инновационной деятельности, были проведены следующие мероприятия:

1. Организация в образовательной пространстве группы развивающей предметно – пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников, адекватной к их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС ДО и идеей игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

2. Оснащение предметно – пространственной среды пособиями и играми.

3. Повышение квалификации педагогов посредством реализации программ дополнительного образования, семинаров и вебинаров.

4. Родительские собрания в группе по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

5. Организация и проведение консультаций и семинаров для родителей по

ознакомлению игровой технологией интеллектуально – творческого

развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

6. Открытый показ игрового занятия.

7. Размещение материалов о деятельности на сайте, в СМИ.

Выводы:

Деятельность региональной инновационной площадки по теме: «Апробация

технологии интеллектуально – творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игра» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области» за отчетный период осуществлялась в соответствии с планированием.

Перспективы:

1. Продолжать оснащение предметно – пространственной среды в соответствии с возрастом детей.

2. Разработка и апробация системы занятий, игр и упражнений по развитию интеллектуально – творческих способностей дошкольников от 3до7 лет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...