Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)»

В настоящее время вопросы развития детей раннего возраста одна из самых актуальных проблем современности, которая обозначена в рамках реализации концепции плана мероприятий «Десятилетие детства» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р), демографической политике, развитие детей раннего возраста в условиях ДОО стала приоритетным направлением.

В образовании вводятся более новые, инновационные образовательные технологии.

Являясь участниками региональной инновационной площадки по разработке и апробации методического сопровождения познавательного направления воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области нами была определена технология В.В. Воскобовича, основанная на игровой деятельности «Игровая технология интеллектуально - творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры».

Только игровая деятельность может осуществить, всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы так как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка.

Ценность развивающих игр В.В. Воскобовича состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цветом или формой, величиной и т. д.).

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.

В возрасте от 1 года до 3 лет возрастает речевая активность ребенка, общение со взрослыми становится не только эмоциональным, но и познавательным. Этому способствуют игры В.В. Воскобовича, которые направлены на развитие речи и наглядно-действенного мышления ребенка.

Развивающие игры Воскобовича можно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу детского сада. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" предполагаются только партнерские отношения.

Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. Он объединяет все игры Воскобовича в одну единую сказку.

В начале года мы поставили следующие задачи:

  1. Создать развивающую предметно — пространственную среду.
  2. Развитие у каждого ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  3. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  4. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  5. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  6. Развитие мелкой моторики.
  7. Внедрение новых форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
  8. В конце года: обобщение и транслирование инновационного опыта по обновлению содержания образования детей раннего возраста.

Вся работа была построена в соответствии с календарным планом инновационной деятельности, были проведены следующие мероприятия:

1. Организация в образовательной пространстве группы развивающей предметно – пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников, адекватной к их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС ДО и идеей игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

2. Оснащение предметно – пространственной среды пособиями и играми.

3. Повышение квалификации педагогов посредством реализации программ дополнительного образования, семинаров и вебинаров.

4. Родительские собрания в группе по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

5. Организация и проведение консультаций и семинаров для родителей по

ознакомлению игровой технологией интеллектуально – творческого

развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

6. Открытый показ игрового занятия.

7. Размещение материалов о деятельности на сайте, в СМИ.

Выводы:

Деятельность региональной инновационной площадки по теме: «Апробация

технологии интеллектуально – творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игра» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области» за отчетный период осуществлялась в соответствии с планированием.

Перспективы:

1. Продолжать оснащение предметно – пространственной среды в соответствии с возрастом детей.

2. Разработка и апробация системы занятий, игр и упражнений по развитию интеллектуально – творческих способностей дошкольников от 3до7 лет.



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Читайте также

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Дидактическая игра «Разложи предметы по цвету» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Разложи предметы по цвету» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Разложи предметы по цвету» будет интересна и познавательна для...

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...





В блогах

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...

Мир эмоций- здоровье дошкольников

Мир эмоций- здоровье дошкольников. Слайд 2                                             “ Судите о своем здоровье по тому,          ...