Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)»
В настоящее время вопросы развития детей раннего возраста одна из самых актуальных проблем современности, которая обозначена в рамках реализации концепции плана мероприятий «Десятилетие детства» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р), демографической политике, развитие детей раннего возраста в условиях ДОО стала приоритетным направлением.
В образовании вводятся более новые, инновационные образовательные технологии.
Являясь участниками региональной инновационной площадки по разработке и апробации методического сопровождения познавательного направления воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области нами была определена технология В.В. Воскобовича, основанная на игровой деятельности «Игровая технология интеллектуально - творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры».
Только игровая деятельность может осуществить, всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы так как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка.
Ценность развивающих игр В.В. Воскобовича состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цветом или формой, величиной и т. д.).
Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.
В возрасте от 1 года до 3 лет возрастает речевая активность ребенка, общение со взрослыми становится не только эмоциональным, но и познавательным. Этому способствуют игры В.В. Воскобовича, которые направлены на развитие речи и наглядно-действенного мышления ребенка.
Развивающие игры Воскобовича можно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.
Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу детского сада. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" предполагаются только партнерские отношения.
Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. Он объединяет все игры Воскобовича в одну единую сказку.
В начале года мы поставили следующие задачи:
- Создать развивающую предметно — пространственную среду.
- Развитие у каждого ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
- Внедрение новых форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
- В конце года: обобщение и транслирование инновационного опыта по обновлению содержания образования детей раннего возраста.
Вся работа была построена в соответствии с календарным планом инновационной деятельности, были проведены следующие мероприятия:
1. Организация в образовательной пространстве группы развивающей предметно – пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников, адекватной к их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС ДО и идеей игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
2. Оснащение предметно – пространственной среды пособиями и играми.
3. Повышение квалификации педагогов посредством реализации программ дополнительного образования, семинаров и вебинаров.
4. Родительские собрания в группе по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.
5. Организация и проведение консультаций и семинаров для родителей по
ознакомлению игровой технологией интеллектуально – творческого
развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
6. Открытый показ игрового занятия.
7. Размещение материалов о деятельности на сайте, в СМИ.
Выводы:
Деятельность региональной инновационной площадки по теме: «Апробация
технологии интеллектуально – творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игра» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области» за отчетный период осуществлялась в соответствии с планированием.
Перспективы:
1. Продолжать оснащение предметно – пространственной среды в соответствии с возрастом детей.
2. Разработка и апробация системы занятий, игр и упражнений по развитию интеллектуально – творческих способностей дошкольников от 3до7 лет.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...