Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий тематического досуга: «Волшебный мир Театра!»

(для детей старшей и подготовительной группы)

 

Центральная стена оформлена по теме занятия. Около нее стоят две ширмы, на одной иллюстрации масок, музыкальных инструментов; на другой прикреплены елки – лес.

В зал под песню «Приходи, сказка!» входят дети, встают у центральной стены, рассматривают ширмы.

 

1-ый ребенок (обращается к музыкальному руководителю): Марина

Григорьевна, вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

 

Ведущая: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».

В страну театра я открываю дверь,

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

 

2-ой ребенок: Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей не мало,

Все ожидают волшебство!

Дети садятся, около ширм остаются двое детей.

 

1-ый ребенок: Да, здесь вполне прилично,

Сегодня время проведем отлично!

 

2-ой ребенок: Чтоб от души повеселиться,

Нам помощь волшебной маски пригодится,

Чтоб совершить чудесное путешествие.

И будет оно интересное.

 

1-ый ребенок: Пора часам пробить двенадцать раз

И Маска здесь появится у нас!

Звучит фонограмма боя часов и в зал ведущая вносит «волшебную Маску».

 

Маска: Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Но и, конечно, много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театр уже давно играю!

 

Исполняется песня: «Чудо – это театр!» муз. и сл. И. Пономаревой (стоя около стульев).

 

Маска: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?

 

Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.

 

Маска: А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе. А

помогут нам в этом загадки:

1. Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в …. (гардероб)

 

2. Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

 

3. Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

 

4. Распахнуты глаза,

Подчеркнуты ресницы,

Румянец, пудра…

Это ты, актер?

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

 

5. Не нужен для порядка терминатор,

Если в театре есть… (администратор)

 

6. Поаплодировав актерам,

Уйдем домой. Пустеет зал.

Но ты окинь последним взором

То место, где ты побывал.

Волнует необыкновенно

Воображенье эта… (сцена)

 

7. Кассирша в кассе вам его продаст.

А вдруг – подарит или так отдаст.

Его предъявишь контролеру ты.

Нет-нет, не думай, это – не цветы!

В театр запомни, нам прохода нет,

Коль не предъявишь ты входной… (билет)

 

8. Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

 

9. Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?... (актер)

 

Маска: А что делают на сцене актеры?

 

Дети: Они играют свои роли, танцуют, поют.

 

Маска: А без чего не бывает танцев и песен?

 

Дети: Без музыки!

 

Маска: Да! Музыка давно уже

Наш старый добрый друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

 

Ребенок: Без музыки и танца

Нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и танцем

Всегда будем дружить.

 

Исполняется танец «Подснежник» муз П.Чайковского из альбома «Времена года» (девочки).

 

Маска: А знаете ли вы, где появился первый театр?

 

Дети: В Древней Греции.

 

Маска: А как появился театр у нас на Руси?

Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вы знаете, что это такое?

 

Дети: Это когда мы беремся за руки, идем по кругу друг за другом и поем.

 

Маска: Да, мы идем по кругу и поем, но еще выполняем движения, характеризующие песню. Вот так из хоровода произошел первый на Руси театр. А какой хоровод вы знаете?

 

Дети: «Земелюшка-чернозем».

 

Маска: Сейчас вы встанете в хоровод и превратитесь в актеров.

 

Исполняется хоровод: «Земелюшка-чернозем» р.н.п. (дети садятся)

 

Маска: А теперь расскажите, как вы играете в «театр».

 

Двое детей выходят в центр зала.

 

1-ый ребенок: В детстве что? Кружись и падай,

На одной скачи ноге.

Сам себя смеши и радуй

В любимой радостной игре.

 

2-ой ребенок: Доставлять себе веселье из всего:

Из рук и ног, из болезни, из безделья,

Из бумаги и чулок!

 

Маска: Хорошо! Попробую вас научить. Быть актером так не просто,

Надо быть с воображеньем и хорошей памятью

Вот вам задание вслушивайтесь в

текст и дайте ответ: где правда, а где - нет .

 

Исполняются «Шутки-небылицы»

1. Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

5. А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

Маска: Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Надо гласные все звуки

Четко произносить.

И согласных ты не бойся,

Ты о них побеспокойся.

 

Дети исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).

 

Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

 

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

 

Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,

садится)

 

Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

 

Заяц: Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

 

Заяц и Лиса выходят в центр

Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

 

Дети, наклонив головы, уходят в разные стороны и садятся на места.

 

В центр зала вылетает Ворона и выходит автор, исполняется сценка «Ворона Кара-Кара».

 

Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)

Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)

Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)

Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)

Карандаш, картонку, пробку!

И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)

 

Автор: Стой, Ворона, помолчи!

Помолчи ты! Не кричи!

Жить не можешь без обмана,

У тебя ведь нет кармана!

 

Ворона: Как!

 

Автор: Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)

И моргнула удивленно…

 

Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

(в панике убегает на место, автор садится к детям)

 

Маска: С заданиями вы справились, из вас получатся хорошие артисты, вы

молодцы!

 

В центр зала выходят двое детей:

 

1-ый ребенок: Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала…

 

2-ой ребенок: Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в порядке.

 

(Маска: Вот подарок от меня, сказка про ленивую девочку. Садитесь поудобнее и

Смотрите. А мне пора возвращаться в свой театр. До новых встреч.)

Маска «уходит».

 

Исполняется кукольный спектакль «Ножки не идут» по мотивам итальянской народной сказки или «Плохой хвостик» автор Т. Караманенко.

(Сказку могут показать как взрослые, так и дети)

 

Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится

ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались

добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажете на прощанье?

 

1-ый ребенок: Я напишу комедию

Чудесными стихами.

Сыграем мы ее в театре,

Конечно, вместе с вами!

 

2-ой ребенок: Я буду одевать артистов

По последней моде.

Придумаю костюмы я

Для сказочных зверей,

Не существующих в природе.

 

3-ий ребенок: Я город построю на сцене,

Актеры там будут творить,

Он красками весь заиграет,

Герои в нем будут дружить.

 

4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –

Я зрителям звуки дарю.

И будут все музыку слушать,

Которую я сочиню!

 

Ведущая: Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

 

Исполняется танец: «Вальс» муз. А.Гречанинова в конце дети кланяются и выбегают из зала.



Комментарии  

#1 Ольга 14.10.2015 09:06
Здравствуйте!
Рекомендуем материалы для проведения тематической недели "Мир театра": www.mir-teatra.org/
Цитировать


Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей …

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Зимушке – зиме»   Цель: развитие речи, активизация и обогащение...

Конспект проведения режимных моментов (укладывание ко сну) в средней группе

Конспект проведения режимных моментов (укладывание ко сну) в средней группе Программное содержание: 1. Продолжать учить детей мыть руки с мылом, а также...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «В поисках Колобка» Задачи: создавать благоприятный эмоциональный фон в группе...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство