План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные направления работы:

1. Лечебно-профилактическое

  • Предупреждение заболеваний методами специфической и неспецифической профилактики;
  • Профилактика и коррекция отклонений в физическом и психическом развитии отдельных детей, нуждающихся в этом;
  • Выполнение санитарно-гигиенического режима.

2. Физкультурно-оздоровительное

  • Обеспечение оптимальной двигательной активности детей;
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Развитие психоэмоциональной сферы ребенка.

3. Планово-организационное

  • Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • Мониторинг физического развития дошкольников;
  • Составление индивидуальных планов оздоровления;
  • Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.

4. Консультативно-просветительское

  • Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления:

- среди детей;

- среди родителей;

- среди сотрудников.

В работе по укреплению здоровья детей в ДОУ используются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;

 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

 Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • Приобщение детей к физической культуре;
  • Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающая деятельность в работе с детьми осуществляется с использованием следующих технологий:

  1. Медико-профилактическая технология
  2. Физкультурно-оздоровительная технология
  3. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. 
  4. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  5. Технология обучения здоровому образу жизни.
  6. Коррекционные технологии.
  7. Технологии валеологического просвещения родителей.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами используются мероприятия, к которым относятся:

  •  родительские собрания,
  •  консультации,
  •  конкурсы,
  •  спортивные праздники,
  •  недели здоровья,
  • дни открытых дверей,
  • папки-передвижки,
  • беседы,
  • личный пример педагогов,
  • нетрадиционные формы работы с родителями (квесты, семейные встречи).

Ожидаемый результат:

  • Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
  • Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
  • Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
  • Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  • Снижение уровня заболеваемости детей;
  • Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  • Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
  • Повышение профессиональной компетентности воспитателей, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; ведение индивидуального контроля двигательной нагрузки детей; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.

Реализация данной программы осуществляется воспитателями в процессе интеграции образовательных областей через организованную образовательную деятельность детей, режимные моменты, игровую деятельность, прогулки, индивидуальную работу, совместную деятельность детей со взрослыми и самостоятельную деятельность детей.

Специальную помощь оказывают медицинские работники. В рамках сотрудничества с медицинским учреждением регулярно проводятся медосмотры, позволяющие сделать выводы о состоянии здоровья дошкольников; за детским садом закреплен врач-педиатр, который не только наблюдает за здоровьем детей, но и проводит консультации для педагогов и родителей по интересующим их вопросам.

Для успешной организации деятельности имеются наглядные пособия, видеозаписи, музыкальное сопровождение, физкультурный и спортивный инвентарь. Работа проводится в музыкальном зале, в группах, на улице на игровых участках и спортивной площадке, ежедневно, с учетом медицинских показаний.

Используемые в комплексе направления работы по укреплению здоровья детей в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Направление Задачи
1. Мониторинг
здоровья детей
  • осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;
  • планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;
  • своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;
  • целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.
2. Профилактика и оздоровление детей 1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий:
* использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам;
* использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ.
2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий.
3. Организация питания - обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
- соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 12-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;
- создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
4. Организация питьевого режима
  • - соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4. 3648-20;
- обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;
- использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
5. Проведению закаливающих процедур - применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны.
6. Организация гигиенического режима.
Гигиена воздуха
- обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей;
- обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года;
- соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4. 3648-20:
7. Проведение противоэпидемиологических мероприятий - обеспечение санитарного и противоэпидемического режима;
- повышение специфического и неспецифического иммунитета;
- прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций;
- допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача.
8. Соблюдение гигиенических требований к игрушкам - обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня с 2 раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе);
- обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя;
- использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала;
- обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут.
9. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации
образовательного процесса и режима дня
- обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма;
- обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4. 3648-20) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей;
- обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы.

Приложение 2.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мероприятия Периодичность Ответственные
Предупреждение заболеваний
методами специфической и неспецифической профилактики
1. Вакцинация против гриппа 1 раз в год медперсонал
2. Витаминотерапия курсы в осенне-зимний период медперсонал
3. Дыхательная гимнастика ежедневно воспитатели
4. Звукодвигательные пятиминутки ежедневно воспитатели
5. Игровой самомассаж ежедневно воспитатели
6. Местные и общие воздушные ванны ежедневно
после сна
воспитатели, родители
7. Обливание рук по локоть и растирание ежедневно воспитатели
8. Босохождение ежедневно воспитатели
9. Гимнастика после сна с корригирующими упражнениями ежедневно воспитатели
10. Упражнения на тренировку зрительных мышц ежедневно воспитатели
Выполнение сангигиенического режима
11. Подбор мебели по росту детей 2 раза в год воспитатели
12. Щадящий режим После болезни воспитатели
13. Прием детей на свежем воздухе В теплое время года воспитатели
14. Режим сквозного и одностороннего проветривания в течения дня ежедневно воспитатели, мл. воспитатели
15. Облучение воздуха антибактериальными лампами ежедневно воспитатели, мл. воспитатели
Физкультурно-оздоровительное направление
Обеспечение оптимальной двигательной активности детей
16. Утренняя гимнастика ежедневно воспитатели
17. Бодрящая гимнастика ежедневно воспитатели
18. Физкультминутки ежедневно воспитатели
19. Звукодвигательные пятиминутки ежедневно воспитатели
20. Неделя здоровья 1 раз в год воспитатели
21. Физкультурные праздники и досуги В теплое время года воспитатели
22. Подвижные игры ежедневно воспитатели
23. Спортивные игры и их элементы ежедневно воспитатели
24. Самостоятельная двигательная активность ежедневно воспитатели
25. Упражнения для коррекции осанки, включенные в комплекс утренней гимнастики ежедневно воспитатели
26. Гимнастика после сна с корригирующими упражнениями ежедневно воспитатели
27. Массажные дорожки ежедневно воспитатели
28. Массажные мячи, коврики ежедневно воспитатели
29. Уроки здоровья, проблемные ситуации 2 раза в месяц воспитатели
30. Утренняя гимнастика ежедневно воспитатели
31. Бодрящая гимнастика ежедневно воспитатели
32. Гигиенические водные процедуры ежедневно воспитатели
33. Гигиенический душ перед ночным сном ежедневно родители
Развитие познавательного интереса у детей к здоровому образу жизни
34. Познавательное развитие детей, раздел «Здоровье во мне» 1 раз в 2 недели воспитатели
35. Коммуникативные игры ежедневно воспитатели
36. Проблемно-игровые ситуации ежедневно воспитатели
Развитие психоэмоциональной сферы ребенка
37. Пальчиковая гимнастика ежедневно воспитатели
38. Нетрадиционные техники рисования 1 раз в неделю воспитатели
39. Упражнения на релаксацию ежедневно воспитатели
40. Сон под спокойную музыку ежедневно воспитатели
41. Коммуникативные игры ежедневно воспитатели

Приложение 3.

ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Виды деятельности Продолжительность Объем нагрузки
1. Физкультурно-оздоровительные занятия
1.1 Утренняя гимнастика 5 мин. Ежедневно
1.2 Физкультминутки 3 мин. Ежедневно, по мере необходимости.
1.3 Двигательная разминка 5 мин. Ежедневно после НОД
1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 8 мин. Ежедневно
1.5 Оздоровительный бег 3 мин. Ежедневно
1.6 Индивидуальная работа по развитию движений 8 мин. Ежедневно
1.7 Ленивая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами 5 мин. Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей
2. Непосредственно образовательная деятельность
2.1 Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 8 мин. 2 раза в неделю
2.2 Спортивные игры и упражнения на воздухе 10 мин. ежедневно
3. Физкультурные праздники и развлечения
3.1 Неделя здоровья - 1 раз в год
3.2 Физкультурный досуг 10 мин. 1 раз в месяц
       
3.4 Спортивные игры-соревнования 10 мин. 1-2 раза в год на воздухе или в зале
4. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
4.1 Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ 20 мин. 1 -2 раза в год

Приложение 4.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РАЗДЕЛУ «ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА»

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Месяц,
тема мероприятий
Задачи Предварительная работа
СЕНТЯБРЬ
«Почему все мы устроены так?»
- Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, сформировать представление о том, как человек устроен, что каждый орган имеет свое место, значение и выполняет определенную функцию для всего организма;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, желание о нем заботится.
1. Сравнение взрослого человека и ребенка, что общего и в чем отличие.
2. Дидактические игры «Узнай по голосу», «Узнай по описанию».
3.. Рисование «Я и моя семья»
ОКТЯБРЬ
«Что мы делаем, когда едим?»
- Познакомить детей с системой пищеварения, сформировать представление о значимости питания для жизнедеятельности человека;
- Воспитывать желание придерживаться правильного питания, вести здоровый образ жизни.
1. Чтение и рассмотрение иллюстраций «Как стать взрослым?», «Румяные щечки».
2. Стихи, загадки о зубах, о языке, о фруктах и овощах.
3. Пословицы и поговорки, связанные с питанием.
4. Дидактическая игра «Где живут витамины?»
5. Изготовление книжки-самоделки «Что полезно есть ребенку».
6. Изодеятельность по теме «Овощи и фрукты».
НОЯБРЬ
«Как мы дышим?»
- Познакомить детей с органами дыхания, сформировать представление о значении дыхания для жизнедеятельности человека, о значение чистого воздуха для здоровья человека; познакомить детей с лечебными свойствами растений;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, желание о нем заботится.
1. Подбор и чтение литературы о дыхании.
2. Знакомство с лекарственными растениями.
3. Сюжетно-ролевые игры «Больницы», «Скорая помощь».
4. Серия опытов «Воздух, его свойства».
ДЕКАБРЬ
«Куда бежит наша
кровь?»
- Познакомить детей с назначением и работой кровеносной системы человека, сформировать элементарные представления о работе и строении сердца;
- Воспитать у детей потребность выполнять правила, чтобы сохранить свое сердце здоровым.
1. Подбор и чтение литературы по теме. Рассматривание иллюстраций и таблиц.
2. Расширение знаний об овощах и фруктах как источнике витаминов.
3. Сюжетно-ролевые игры «Больницы», «Скорая помощь».
ЯНВАРЬ
«Как движутся наши мускулы и кости?»
- Продолжать формировать интерес к человеку, строению тела, познакомить детей со значением мышц, костей, суставов для строения тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, желание о нем заботится, развивать его.
1. Загадки, пословицы и поговорки по теме.
2. Беседа о правильной осанке.
3. Физкультурные занятия с элементами теории.
ФЕВРАЛЬ
«Наши верные помощники»
- Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь.
1. Загадки, пословиц, поговорки по теме.
2. Дидактические игры «Какого помощника не хватает?» и «Кто помог?».
4. Сюжетно-ролевые игры «Больницы», «Скорая помощь».
МАРТ
«Береги своих помощников»
- Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться, упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики;
- Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.
1. Сюжетно-ролевые игры «Больницы», «Скорая помощь».
3. Экскурсия в медицинский кабинет.
4. Дидактическая игра «Вредно-полезно».
5. Загадки, пословиц, поговорки по теме.
АПРЕЛЬ
«Человек – разумное существо»
- Продолжать формировать у детей понятие о том, что человек – разумное существо, закреплять знания о строении тела человека и подвести к пониманию того, что человеческое тело устроено разумно, каждому органу свое место и своя работа;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
1. Чтение художественной литературы о приспособительных особенностях растений и животных, рассматривание иллюстраций.
2. Рассматривание строения семян некоторых растений и насекомых.
3. Рисование плакатов «Помоги природе».
4. Дидактические игры «Детки с ветки», «Кто где живет?», «Летает – не летает», «На что похоже?»
МАЙ
«Красота тела и души»
- Продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни, раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
- Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым.
1. Загадки, пословиц, поговорки по теме.
2. Чтение художественной литературы о красоте человека (тела и души).
3. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Семья», «Дом мод», «Скорая помощь».
4. Дидактические игры «Можно и нельзя», «Чем помочь?»

Информационно-методическое обеспечение

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. /Дошкольное воспитание. 1993. № 11. С.30-32.
  2. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Н.Новгород, 1999.
  3. Бабина К.С. Утренняя гимнастика в детском саду М.: Физическое воспитание, 1987. 64с.
  4. Богина Т.Д., Терехина Н.Т. Режим дня в детском саду. М.: Здоровье, 1981. 48с.
  5. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 112 с.
  6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
  7. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. /Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 1997. 240с.
  8. Брязгунова И. П. Все о здоровье ребенка. Руководство для родителей. Оренбург, Изд-во Труд, 2000. 766с.
  9. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа.//Дошкольное воспитание. - №4. - 2003. - С.4
  10. Воротилкина И.П. Организация двигательной активности дошкольников. /Дошкольное воспитание. 1998. №6. С.17-21.
  11. Воспитателю о работе с семьей./Под ред. Н.Ф.Виноградовой. М.: Просвещение, 1989. С.39-43.
  12. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. /Программа и программные требования. М.: ВЛАДОС, 1999. С.28-38.
  13. Голубева Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей. Калуга, 2001. 105с.
  14. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
  15. Долотина О.П. Родители и дети. /Начальная школа. 1999. №8. С.70.
  16. Дошкольное воспитание. /Ежемесячный методический журнал Министерства народного образования РСФСР. М: Просвещение, 1989. № 5. С.10-23.
  17. Жданова Л.А., Руссова Т.В. Возрастные особенности развития и формирования здоровья детей. /Вестник ИГМА. 2000. № 12. С.12-21.
  18. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. /Ответственный редактор - начальник Управления дошкольного образования МО РФ Т.И. Оверчук. М.: Гном и Д, 2001 (Домодедово: ДПК). 320с.
  19. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  20. Зимонина В.Н. Расту здоровым. М., 1997
  21. Казаковская Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». Киров, 1997. 86с.
  22. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. /Пособие для воспитателя дет.сада. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1985. 112с.
  23. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоравливания. М.: Линка-пресс, 2000. 124с.
  24. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
  25. Латохина Л. Как быть здоровым душой и телом. /Дошкольное воспитание. 1999. № 1. С. 21-24.
  26. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Здоровье, 1991. 117с.
  27. Мандров С.И., Жданова Л.А. Прогностическое и диагностическое слежение за здоровьем детей дошкольного и младшего школьного возраста и мероприятия по его управлению. //Сб. научных трудов "Актуальные проблемы здоровья семьи". М.: 2000. С. 285-288.
  28. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 1997
  29. Маханева М.Ю. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. М.: АРКТИ. 1999. 89с.
  30. Пустыниикова Л.Н. Здоровый образ жизни с детства. Методические рекомендации. Пермь, 1994. 58с.
  31. Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике. /Социологические исследования. 2000. №10. С.130-133.
  32. Рунова М.Н. Характеристика моделей оптимального двигательного режима. /Дошкольное воспитание. 1999. № 12. С.16-18.
  33. Сорокина А.В., Жданова Л.А., Мандров С.И. Преимущества биоритмологических методов диагностики здоровья детей //Вестник Ивановской мед. академии, 1997. Т.2. С.51-53.
  34. Социальная технология Научно-практической школы им. Ю.Р. Змановского «Здоровый дошкольник». М.: АРКТИ, 2001. С.12-24.
  35. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. /Пособие./ Валеологические знания и умения детям дошкольного возраста. Челябинск, 1997. 96с.
  36. Теленчи В.И.Гигиенические основы воспитание детей.- М,1987.
  37. Терехова Н.Т., Богина Т.Л. Режим дня в детском саду. – М., 1987.
  38. Усаков В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. Красноярск, Изд-во КГПИ, 1998. 58с.
  39. Фертик Э.Р. Организация двигательной среды в дошкольном учреждении. /Дошкольное воспитание. 1995. № 2. С.16-24.
  40. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М.: ТЭИС, 1993. 97с.
  41. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Здоровье, 1998. 102с.
  42. Чиркова Т.Н. Учет индивидуально–психологических особенностей детей. /Дошкольное воспитание. 1986. №5. С.38-42.
  43. Шепелева К.Г. Из опыта работы с родителями. /Начальная школа. 1994. №11. С.75-76.
  44. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок? /Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. С.3-8.


Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому…

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир» Цель: - познакомить детей с...

Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством (Обобщение опыта…

Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством (Обобщение опыта то теме самообразования) Актуальность выбранной темы: Проблема эстетического воспитания детей, на мой взгляд, является...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...