Сайт для воспитателей детских садов



Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету

«Юные друзья природы»

Цель:

  • Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения.
  • Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего края.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен; беседы о растениях, насекомых, животных, птицах, их повадках и особенностях.
  • Рассматривание иллюстраций и книг о природе, чтение произведений российских писателей.

Ход:

Дети подготовительной группы под музыку входят в зал, встают врассыпную. Исполняют песню «Мои друзья». Читают стихи:

1 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!

 

2 ребёнок: А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!


Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы показать свои знания о природе нашего Коми края, о животных и растениях, об их особенностях. Часть из них представлена на этих ярких стендах.А называется наша викторина «Знатоки леса» и решили мы ее посвятить предстоящему празднику Дню Земли, который будет совсем скоро 22 апреля! У нас есть две команды «Лесной патруль» и «Самоцветы». Поприветствуем их. Они сами позже о себе расскажут. Представляем вам жюри нашей викторины: директор детского сада Ольга Николаевна, старший воспитатель Светлана Алексеевна, методист национального парка «Югыд ва» Раиля

 

Раисовна. Все задания для команд находятся в конвертах, которые мы будем вскрывать по - очереди. За каждый правильный и полный ответ команда будет получать эмблему с изображением обитателя Леса, которыми потом будем заселять ими лесные «этажи» или ярусы на нашем макете.

 

Воспитатель: Представление команд. Команда «Лесной патруль»

 

Дети хором: Лесной патруль вперед идет, Лесной патруль природу бережет.

 

Воспитатель: Команда «Самоцветы»

 

Дети хором:

Мы – команда «Самоцветы»,

Лучшие друзья планеты.

 

Воспитатель: Итак, откроем конверт. Первая тема нашей викторины «Лес - наше богатство».

 

1 ребёнок: Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!  

 

2 ребёнок: Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!


Воспитатель: Первый вопрос для всех: Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы детей) Чем отличается лес от сада?

 

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы, в которых упоминается о лесе. Я начну, а вы продолжите:«Лес - богатство и красота, береги свои леса!»«Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади»«Май леса наряжает, лето в гости ожидает».
«И лес шумит дружней, когда деревьев много».
«Враг природы тот - кто леса не бережет».«Каково в лесу кликнется, таково и аукнется».Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает. Летом каждый кустик ночевать пустит. «Сколько волка ни корми, он всё в лес глядит».
«Волков бояться – в лес не ходить».

 

Воспитатель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома.

 

В этом конверте для вас задания:

Игра «Назови дерево». Нужно назвать деревья по силуэту, посовещавшись в своей команде. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

 

Воспитатель: Вижу, справились, теперь определите с какого дерева лист. (Каждой команде дается по 3 - 4 листа)

 

Воспитатель: Вопрос обеим командам: почему лиственные деревья сбрасывают осенью листву? (Так как им не достаточно солнца и влаги. Часть года они стоят голыми и отдыхают. Потому что вся влага, сок с деревьев уходит к корням, чтобы дерево не замерзло от мороза)Для чего дереву нужна почва? (Земля держит корни дерева. Корни высасывают из земли воду и «пищу», питательные вещества)

 

Воспитатель: В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.


1 ребёнок: Много трав растет полезных
На земле страны родной!
Помогают от болезней:
Липа, мята, зверобой!

 

2 ребёнок: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем!
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку!


Мини викторина: “Лекарственные растения”.

Воспитатель задает вопросы, дети находят данное растение (картинку) среди других.

- Если ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)

- Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах).

- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел)

- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)- Какое растение помогает от кашля? (Ромашка)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки «растут» в нашем лесу, послушайте. Отвечает только тот, кто первым поднимет руку:


Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

 

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (черника)

 

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)  

 

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

 

У березок, посмотри:Здесь один, тут целых три! (подберезовик) Он в лесу стоял,Никто его не брал.В красной шапке модной,Никуда не годный. (мухомор)


Вопросы к детям:Команда «Лесной патруль»: Ребята, скажите, чтозначит – ядовитые грибы? Назовите их. (Ответы детей)Команда «Самоцветы»: Назовите известные вам съедобные грибы? (Ответы детей)

 

Вопрос обеим командам: Можно ли сбивать палками мухоморы и почему? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Открываем второй конверт, тема: «Птицы».

 

Танец «Журавлиный клин» исполняют девочки подготовительной группы.

 

1 ребёнок: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!

 

2 ребёнок: Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!


Воспитатель: Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего племени трудно представить нашу Землю. Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы «санитары леса». Почему так говорят?

И мы с вами тоже внесли свой вклад в заботу о пернатых в зимний период. Изготавливали кормушки и всю зиму и до сих пор подкармливаем птиц возле нашего детского сада.

 

Воспитатель: Об этом мы еще поговорим, а сейчас задание командам: «Лесной патруль» выбирают зимующих птиц, а «Самоцветы» перелетных птиц.Выполнили? Называем по – очереди. Сначала зимующие птицы. Все согласны? А теперь перелетные. Правильно?

 

Вопросы для обеих команд: Отвечает тот, кто первый поднял руку:

- В чем особенность совы?

- Когда у клеста появляются птенцы?

- Какие птицы первыми прилетают весной из теплых стран?

- Что будет, если с Земли исчезнут птицы? Отвечает команда «Лесной патруль». (Нашу Землю заполонят насекомые, которые уничтожат всю растительность. А растения перерабатывают углекислый газ и вырабатывают кислород, без которого мы не сможем жить. И растения являются кормом для многих животных (травоядных), и если они не будут питаться, то исчезнут с нашей земли.)      

- А для «Самоцветов» другой вопрос: Что будет, если с Земли исчезнут растения?

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Летает, не летает»

 

Воспитатель: Настало время открыть третий конверт. Тема: «Животные».

 

Вопрос для команд: Какую пользу приносят лесные животные?

 

Где бы не жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе.

 

Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.

 

Воспитатель: Вы знаете, что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (ответы детей) Назовите животных, занесенных в Красную книгу. (Барсук, серый журавль, филин, аист черный, речной бобр, перепел, лебедь) Какой самый известный заповедник находится в Коми республике? (Печоро-Илычский государственный природный заповедник) Чем он знаменит? (Это биосферный заповедник. Лосеферма, музей природы)

 

Из ответов детей воспитатель делает вывод: Красная книга – это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал тревоги, запрета понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена. В Печоро-Илычском заповеднике лес и его обитатели существуют без какого – либо вмешательства человека.

 

Воспитатель: Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых).

 

Воспитатель: Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

 

Воспитатель: У вас на столах, у каждой команды, изображения лесных жителей и растений, растущих в лесу. Вам нужно хорошо подумать и составить возможные цепи питания, проследить взаимосвязь всего живого друг с другом. Задание понятно? Приступаем. (Дети составляют, а затем объясняют)(Возможные варианты: комар – лягушка – цапля, водоросли – рыба – медведь, трава – заяц – лиса, гусеница – дятел – ястреб, лес – гриб – белка – куница, лес – ягоды – ёж – лиса, лес – цветок – пчела – медведь, лес – желуди – дикий кабан – волк, лес – береза – майский жук – ёж, лес – сосновая шишка – дятел – филин, цветок – бабочка – синица – сова, дуб – желуди – мыши – лисица)

 

Воспитатель: А сейчас некоторые животные, живущие в нашей тайге, Коми-парме сами расскажут о себе: заяц-беляк, медведь, лось, белка. (Дети от имени животных рассказывают о повадках и особенностях)

 

Игра со зрителями «Назвать сказки, в которых присутствуют животные»

 

Воспитатель: Ой, а в этом конверте тоже находятся загадки о животных, но не обычные. Надо найти ошибку в ответе и исправить её:

В чаще голову задрав,
Воет с голоду…жираф (волк)Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая…лисица (белка)Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)


Дети старшей группы исполняют песенку «Две капельки».

 

Воспитатель: Открываем последний, четвертый конверт. Тема: «Правила поведения в лесу»

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза лесу? (Ответы детей)

 

Игра: «Что обозначают эти знаки?»(Дети по – очереди выбирают знак и комментируют его).Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. В лесу нельзя шуметь и включать громко музыку, тревожить лесных обитателей.Не разрешается рвать кусты ягод с корнем и вырывать или топтать грибы, нужно срезать их ножом.Нельзя разорять птичьи гнёзда и муравейники.Не ломать ветки деревьев.Нельзя вырезать надписи на деревьях ножом и прибивать к стволу таблички.Разжигать костер следует только на старом кострище, и делать это должен взрослый человек.Не рвать цветы, тем более занесенные в Красную книгу.


Танец «Не рвите цветы» исполняют девочки старшей группы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке. Конечно, губить деревья, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, рвать грибы с корнем, разрушать муравейники, шуметь в лесу, особенно в период размножения птиц и животных, бросать мусор в реку - все это не допустимо! Я уверена, что вы не принесете вреда природе.Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей!


Воспитатель: Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!

 

1 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!

 

2 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!


Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

 

А сейчас награждение.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Помощники в спорте и в здоровье

Помощники в спорте и в здоровье   Детский организм нуждается в движении, познании, общении. Тесная связь движений и эмоций позволяет решать задачи...

Проект «Весна пришла»

Проект «Весна пришла» (1 младшая группа)   1. Вид проекта: познавательно-игровой. 2. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных...

Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание». Тема: …

Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Птицы прилетели» Младшая группа   Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Создавать положительный эмоциональный настрой...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство