План-сценарий викторины «Посиделки»

Цель:

1. Расширить представление о русском быте, народных традициях, в частности о посиделках, как воспитывающем факторе подрастающего поколения.

2. Создать предпосылки к самообразованию. 

3. Развивать творчество, фантазию.

Условия проведения.

1. Формирование команд.

2. Организация работы жюри.

3. Жюри оценивает выступление команд по 5-ти бальной системе.

4. Команды выполняют домашнее задание: придумывают название команды, подбирают пословицы, поговорки о русской печи, хоровод или игру.

Ход.  

1. Вступительное слово ведущего: тема, условия встречи, представление команд, жюри.

2. Конкурс названия команд.

3. Экспресс-интервью.Какое положительное влияние оказывали посиделки на подрастающее поколение?                                                                  

4. Составь слова /синонимы слова посиделки/.Каждой команде раздаются конверты с буквами из которых надо составить слова:супрядки, посиденки, беседа, копотиха.

5. С помощью пантомимы изобразить действие, характерное для посиделок /другой команде- угадать/.                                                  

6. Холод в избу загоняет.Каждой команде предлагается назвать поговорки, пословицы о печи., а затем объяснить выражение: «Начни от печки».

7. Блиц-опрос.От каждой команды вызывается один участник , которому задается три вопроса.

Вопросы первой команде.

- Назовите средний возраст молодежи, которым разрешалось посещать посиделки?  

- В какой период года проходили посиделки? 

- Почему в первую очередь пряли лен?

Вопросы второй команде:

- С какой репутацией не допускались на посиделки?

- Что приходило на смену посиделок и когда? 

- В каком случае подавалось угощение на посиделках?  

8. В доме водятся домовые, шишиги, шишиморы. У каждого из них свое назначение. Шишига, шишимора-это беспокойные духи, которые стараются созорничать над человеком в то время, когда тот торопится и что-либо делает без молитвы.

Ведущий предлагает каждой команде нарисовать Шишигу.

9. На посиделках не только работали, но и веселились.

Представить хоровод или игру/домашнее задание/.

10. Подведение итогов.

Чаепитие.



Комментарии  

#1 Татьяна 10.03.2013 22:05
Спасибо! Кое что взяла для своего открытого занятия. Ещё раз спасибо.
Цитировать


Новые публикации

Мастер класс

Мастер класс

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей...

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с…

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала Главная цель сказок в адаптационный...

Читайте также

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленностиТема: «Что у нас внутри»   Форма проведения: поисково-познавательная деятельность. Интеграция...

Перспективный план работы с родителями «Мамина школа»

Перспективный план работы с родителями «Мамина школа» в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Оформление информационного стенда «детский сад встречает дошколят». 2. Экскурсия по группе для...

Сценарий «День Победы 9 МАЯ»

Сценарий «День Победы 9 МАЯ» Под песню "День Победы" Тухманова дети входят в зал и становятся полукругом. 1 р .   Ярок день...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей детей "Ритмические минутки"

Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги! Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями: - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные...

Консультация для родителей детей с нарушениями слуха "Ритмические минутки"

Данная консультация опробирована в течении последних лет в  общей работе над развитием основного тона певческого голоса детей с нарушениями слуха, перенёсших операцию по КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Результаты работы позволили обучить детей  более сложным ( и по тексту, и по звуковысотности) мелодекламациям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода и ее свойства» с использованием…

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Задачи : – Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества. 2. Уточнить знания детей...

Конспект НОД «Осенний лес» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель : развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования.  Задачи :  – образовательные: формировать навыки и умения детей в рисовании деревьев ватной палочкой и пузырчатой плёнкой; побуждать детей передавать особенности  осеннего леса , добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить  «палитру ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство