План-сценарий викторины «Посиделки»

Цель:

1. Расширить представление о русском быте, народных традициях, в частности о посиделках, как воспитывающем факторе подрастающего поколения.

2. Создать предпосылки к самообразованию. 

3. Развивать творчество, фантазию.

Условия проведения.

1. Формирование команд.

2. Организация работы жюри.

3. Жюри оценивает выступление команд по 5-ти бальной системе.

4. Команды выполняют домашнее задание: придумывают название команды, подбирают пословицы, поговорки о русской печи, хоровод или игру.

Ход.  

1. Вступительное слово ведущего: тема, условия встречи, представление команд, жюри.

2. Конкурс названия команд.

3. Экспресс-интервью.Какое положительное влияние оказывали посиделки на подрастающее поколение?                                                                  

4. Составь слова /синонимы слова посиделки/.Каждой команде раздаются конверты с буквами из которых надо составить слова:супрядки, посиденки, беседа, копотиха.

5. С помощью пантомимы изобразить действие, характерное для посиделок /другой команде- угадать/.                                                  

6. Холод в избу загоняет.Каждой команде предлагается назвать поговорки, пословицы о печи., а затем объяснить выражение: «Начни от печки».

7. Блиц-опрос.От каждой команды вызывается один участник , которому задается три вопроса.

Вопросы первой команде.

- Назовите средний возраст молодежи, которым разрешалось посещать посиделки?  

- В какой период года проходили посиделки? 

- Почему в первую очередь пряли лен?

Вопросы второй команде:

- С какой репутацией не допускались на посиделки?

- Что приходило на смену посиделок и когда? 

- В каком случае подавалось угощение на посиделках?  

8. В доме водятся домовые, шишиги, шишиморы. У каждого из них свое назначение. Шишига, шишимора-это беспокойные духи, которые стараются созорничать над человеком в то время, когда тот торопится и что-либо делает без молитвы.

Ведущий предлагает каждой команде нарисовать Шишигу.

9. На посиделках не только работали, но и веселились.

Представить хоровод или игру/домашнее задание/.

10. Подведение итогов.

Чаепитие.



Комментарии  

#1 Татьяна 10.03.2013 22:05
Спасибо! Кое что взяла для своего открытого занятия. Ещё раз спасибо.
Цитировать


Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Мастер-класс на тему: «Взаимосвязь непосредственно-образовательной деятельности по конструированию и ручному…

Мастер-класс на тему: «Взаимосвязь непосредственно-образовательной деятельности по конструированию и ручному труду» Навыки ручного труда формируются у детей, как на занятиях по...

Праздник по ПДД для детей подготовительной группы «Осторожно, бабушка!»

Праздник по ПДД для детей подготовительной группы «Осторожно, бабушка!» Программное содержание:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках...

Конспект НОД «Ветер. Какой он»

Конспект НОД «Ветер. Какой он»   Цель. Уточнить представления о свойствах ветра, его значении в природе и жизни людей. Интеграция образовательных областей: познавательное...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство