План-сценарий викторины «Посиделки»

Цель:

1. Расширить представление о русском быте, народных традициях, в частности о посиделках, как воспитывающем факторе подрастающего поколения.

2. Создать предпосылки к самообразованию. 

3. Развивать творчество, фантазию.

Условия проведения.

1. Формирование команд.

2. Организация работы жюри.

3. Жюри оценивает выступление команд по 5-ти бальной системе.

4. Команды выполняют домашнее задание: придумывают название команды, подбирают пословицы, поговорки о русской печи, хоровод или игру.

Ход.  

1. Вступительное слово ведущего: тема, условия встречи, представление команд, жюри.

2. Конкурс названия команд.

3. Экспресс-интервью.Какое положительное влияние оказывали посиделки на подрастающее поколение?                                                                  

4. Составь слова /синонимы слова посиделки/.Каждой команде раздаются конверты с буквами из которых надо составить слова:супрядки, посиденки, беседа, копотиха.

5. С помощью пантомимы изобразить действие, характерное для посиделок /другой команде- угадать/.                                                  

6. Холод в избу загоняет.Каждой команде предлагается назвать поговорки, пословицы о печи., а затем объяснить выражение: «Начни от печки».

7. Блиц-опрос.От каждой команды вызывается один участник , которому задается три вопроса.

Вопросы первой команде.

- Назовите средний возраст молодежи, которым разрешалось посещать посиделки?  

- В какой период года проходили посиделки? 

- Почему в первую очередь пряли лен?

Вопросы второй команде:

- С какой репутацией не допускались на посиделки?

- Что приходило на смену посиделок и когда? 

- В каком случае подавалось угощение на посиделках?  

8. В доме водятся домовые, шишиги, шишиморы. У каждого из них свое назначение. Шишига, шишимора-это беспокойные духи, которые стараются созорничать над человеком в то время, когда тот торопится и что-либо делает без молитвы.

Ведущий предлагает каждой команде нарисовать Шишигу.

9. На посиделках не только работали, но и веселились.

Представить хоровод или игру/домашнее задание/.

10. Подведение итогов.

Чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...