Сайт для воспитателей детских садов



План-сценарий викторины «Посиделки»

Цель:

1. Расширить представление о русском быте, народных традициях, в частности о посиделках, как воспитывающем факторе подрастающего поколения.

2. Создать предпосылки к самообразованию. 

3. Развивать творчество, фантазию.

Условия проведения.

1. Формирование команд.

2. Организация работы жюри.

3. Жюри оценивает выступление команд по 5-ти бальной системе.

4. Команды выполняют домашнее задание: придумывают название команды, подбирают пословицы, поговорки о русской печи, хоровод или игру.

Ход.  

1. Вступительное слово ведущего: тема, условия встречи, представление команд, жюри.

2. Конкурс названия команд.

3. Экспресс-интервью.Какое положительное влияние оказывали посиделки на подрастающее поколение?                                                                  

4. Составь слова /синонимы слова посиделки/.Каждой команде раздаются конверты с буквами из которых надо составить слова:супрядки, посиденки, беседа, копотиха.

5. С помощью пантомимы изобразить действие, характерное для посиделок /другой команде- угадать/.                                                  

6. Холод в избу загоняет.Каждой команде предлагается назвать поговорки, пословицы о печи., а затем объяснить выражение: «Начни от печки».

7. Блиц-опрос.От каждой команды вызывается один участник , которому задается три вопроса.

Вопросы первой команде.

- Назовите средний возраст молодежи, которым разрешалось посещать посиделки?  

- В какой период года проходили посиделки? 

- Почему в первую очередь пряли лен?

Вопросы второй команде:

- С какой репутацией не допускались на посиделки?

- Что приходило на смену посиделок и когда? 

- В каком случае подавалось угощение на посиделках?  

8. В доме водятся домовые, шишиги, шишиморы. У каждого из них свое назначение. Шишига, шишимора-это беспокойные духи, которые стараются созорничать над человеком в то время, когда тот торопится и что-либо делает без молитвы.

Ведущий предлагает каждой команде нарисовать Шишигу.

9. На посиделках не только работали, но и веселились.

Представить хоровод или игру/домашнее задание/.

10. Подведение итогов.

Чаепитие.



Комментарии  

#1 Татьяна 10.03.2013 22:05
Спасибо! Кое что взяла для своего открытого занятия. Ещё раз спасибо.
Цитировать


Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Лэпбук «Берегите природу»

Лэпбук «Берегите природу»   Данный лэпбук предназначен для самостоятельных и совместных игр детей, которые закрепят знания детей о правилах поведения в лесу...

Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (вторая младшая группа)

Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» (вторая младшая группа) Ход праздника: Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий: Жаль, что лето миновало, Жарких дней...

Консультация на тему «Индивидуальный подход к развитию речи детей»

Консультация на тему«Индивидуальный подход к развитию речи детей» В детском саду проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Учитываются...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство