Конспект викторины «Мы – дети планеты Земля»

(совместный с родителями)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о народах Земли.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к традициям и промыслам родного края;

2. Расширять представления о Ямале, России, других странах мира;

3. Продолжить знакомство с государственной символикой России, Ямала, Шурышкарского района, своего села;

4. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;

5. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю;

6. Укреплять союз «Дети – Родители – Педагог».

Предварительная работа:

  • беседы;
  • рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций;
  • экскурсии по селу, в музеи школы, сельской библиотеки;
  • просмотр видеофильмов о России, Ямале, Шурышкарском районе;
  • прослушивание гимна России, Ямала, песен о Родном крае.

Материал:

  • Выставка предметов ремесел мастеров Ямала (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера, рисование картин маслом, углем ит.д.);
  • Одежда коренных жителей Ямала: хантыйская, ненецкая;
  • Портреты мастеров Ямала;
  • Картинки к игре «Путешествие во времени» по темам: дом, свет, транспорт, одежда, мебель;
  • Флаги, гербы России, ЯНАО, Шурышкарского района, села;
  • Таблички «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» и рисунки жилищ к ним; рисунки людей – жителей и животных той или иной местности.
  • Проектор;
  • Физминутка.

 

Содержание викторины:

Вместе с вашими мамами и папами мы совершим путешествие по нашей необъятной Родине, по всему миру. Начнем путешествие с нашего родного Ямала. Знаем, что культуру любой страны невозможно представить без народного искусства. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, все, что их окружало в быту и труде. Народные умельцы и мастера делали на забаву и потеху ребятишек игрушки, мастерили изделия для хозяйства.

Задание№1 детям: Назвать, из чего изготовлены изделия мастеров Ямала на нашей выставке и как они называются (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера; изделия из бересты; картины маслом, углем)

Задание №1 родителям: назвать народных мастеров Ямала и показать их фотографии.

- Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись ее читать, можно многое узнать о традициях, обычаях в истории народа. На нашей выставке картины одежды народов мира.

Задание родителям №2: отобрать картины с изображением национальной одежды народов Ямала и назвать ее, рассказать о национальностях людей, живущих на Ямале.

Задание детям №2: игра «Назови лишнее»:

  • Салехард, Надым, Париж, Лабытнанги, Муравленко;
  • Волк, олень, жираф, медведь, песец;
  • Обь, Иртыш, Сыня, Волга;
  • Попугай, ворона, воробей, дятел, снегирь;
  • Черника, морошка, клюква, брусника, крыжовник;
  • Муксун, осетр, нельма, камбала, сырок;
  • Нефть, газ, уголь, золото, соль;
  • Ель, кедр, черемуха, рябина, дуб.

Что мы сейчас называли? Как одним словом можно это назвать? (Богатства Ямала)

Музыкальная физминутка на проекторе «Снеговик»

- Как можно показать время того или иного события? Представьте себе, что мы путешествуем на машине времени: делаем моментальные снимки и помещаем их в альбом: то, что было очень давно, а что-то попозже.

Задание детям №3: «Путешествие во времени».

- Перед вами картинки, их следует расположить в порядке возникновения в жизни человека и использования им:

  • Пещера, избушка, дом;
  • Костер, керосиновая лампа, люстра;
  • Карета, старинный автомобиль, современный автомобиль;
  • Набедренная повязка, платье 19-го века, современная одежда;
  • Лавка, кресло 19-го века, кресло модерн;
  • Лодка, парусник, корабль.

Задание родителям №3: Рассказать о флаге и гербе нашего села, Шурышкарского района, Ямала, России. Что обозначают цвета и символы?

Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Они используют материалы, которые есть у них под рукой. В разных странах используются разные материалы для строительства дома.

Задание родителям №4: в соответствии с предложенными табличками с географическими названиями «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» - выбрать на выставке рисунков дома, подходящие для проживания в той или иной местности и рассказать о нем.

Африка – жилища строят из глины, высушенной солнцем. Толстые стены защищают от солнца и в доме всегда прохладно. Жилища африканцев сверху покрыты соломой.

  • Северная Америка – индейцы живут в вигвамах.
  • Ямал – оленеводы живут в чумах. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами.
  • Россия - в сельской местности многие люди предпочитают строить дома из дерева.
  • Средняя Азия – узбеки, таджики, туркмены живут в глинобитных домах в многочисленных аулах.

Задание детям №4: дополнить тот или иной дом фигурками людей, животных, присущих этой местности (африканец – слон, крокодил, бегемот; индеец – конь, кенгуру; ненец – олень, песец, лиса; мужчина в косоворотке – береза, коза, медведь; узбек в тюбетейке – ослик, верблюд, як).

Вот и совершили мы с вами путешествие по миру. Ребята, что вам больше всего понравилось? А родителям?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Читайте также

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»