Сайт для воспитателей детских садов






Методическая разработка игры - викторины «Звёздный час»

для детей подготовительной логопедической группы

Члены жюри: заведующая, зам. заведующей, родители.   

Логопед: У каждого из Вас скоро начнется другая, новая, школьная жизнь. И сейчас мы посмотрим, как Вы готовы к поступлению в 1- й класс. В нашей игре примут участие две команды : «ЗНАЙКИ» и «ГРАМОТЕИ». Давайте поприветствуем их.

Представляет жюри.

Приветствие команд друг друга:

Капитан «ЗНАЙКИ»:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

«ГРАМОТЕЯМ» говорим…

С вами мы сразимся,

Просто не сдадимся!

Капитан «ГРАМОТЕЕВ»:

А мы команде «ЗНАЙКИ»

Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Логопед:

Пусть каждый смело

вступит в бой,

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

РАЗМИНКА

Логопед:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Как называется наш детский сад?

Сколько ног у осьминога?

Что в сказках всегда побеждает?

Какой город является столицей нашей Родины?

Что является топливом для «автомобиля» Емели?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Логопед:

Продолжаем игру. Следующий конкурс называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Каждой команде представится возможность вытащить из бочки шар с номером задания. Начнем с команды «ГРАМОТЕИ».

Участник команды достает шар и громко объявляет номер.

Ведущий зачитывает поочередно то одной, то другой команде математические задачи:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(пять).

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет?

(четыре).

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(четыре).

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

(четыре)

У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек?

(три).

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши…

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(два)

Логопед: Предоставляется слово жюри.

ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ.

Команды загадывают друг другу загадки. Например:

«ЗНАЙКИ»:

Один льёт,

Вторая пьёт,

А третья зеленеет, да растет.

(дождь, земля, трава).

Один говорит,

Двое смотрят, двое слушают.

(язык, глаза, уши).

Три братца пошли на речку купаться.

Двое купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли –

На третьем повисли.

(вёдра и коромысло)

«ГРАМОТЕИ»:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет

(школа).

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться

(книга)

Белый зайчик прыгает по черному полю.

Следы оставляет.

Дети их читают,

А потом стирают.

(мел).

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание капитану команды «ЗНАЙКИ»:

Внимательно посмотреть на буквы, найти правильно написанные и составить из них слово («школа»).

Задание капитану команды «ГРАМОТЕИ»:

Какое слово «спряталось» на этих картинках? Составить слово из первых звуков названий изображенных предметов («книга»)

ЗАДАВАЛКИ

Логопед: За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы.

Вопросы команде «ГРАМОТЕИ»

- Орган, без которого невозможно говорить

(язык)

- Какие бывают звуки?

(гласные и согласные)

- Назови «самолет» Хоттабыча.

(ковер)

- Без чего не напишешь в тетради?

(без ручки, карандаша)

- Как зовут почтальона из Простоквашино?

(Печкин)

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

(у круга, овала)

- Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

(бабушка)

- Назови детеныша овцы.

(ягненок)

- Как зовут жену селезня?

(утка)

- Какое сейчас время года?

(весна)

Вопросы команде «ЗНАЙКИ».

- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении

(губы, зубы, язык)

- Где может стоить звук в слове?

(в начале, в середине, в конце)

- Назови «самолет» Бабы Яги.

(ступа)

- Что нужно знать, чтобы уметь читать?

(буквы)

- Как зовут внучку Деда Мороза?

(Снегурочка)

- У какой геометрической фигуры три угла?

(у треугольника)

- Ваня выше Пети. Кто ниже?

(Петя?)

- Назови детеныша коровы.

(теленок)

Как зовут жену аиста?

Май – месяц какого времени года?

КТО КОГО ПЕРЕГОВОРИТ?

Логопед:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Звучит «Песня Шапокляк» в записи. Входит старуха Шапокляк

Шапокляк: Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?

Логопед: Уважаемая Шапокляк, дети в школу собираются поступать, в первый класс.

Шапокляк: Подумаешь, в собиру шкаляетесь.

Логопед: Что, что? Не поняли.

Шапокляк: Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголовалась.

Логопед: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать?

Дети отвечают, что хотела сказать старуха Шапокляк.

Шапокляк: А вы сами-то не путаете звуки в словах? Вы ведь ходили в «логопендрическую» группу.

Логопед: Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Шапокляк.

(Вспомнить, быстро и четко произнести как можно больше скороговорок).

Шапокляк: Подумаешь, да я специально поддалась, а то еще заревете. А я ведь добренькая.

Логопед: Хорошо, тогда испытай нас еще раз.

Шапокляк: А вы буквы-то знаете? Буквы решили пошалить, спрятались в рисунке. А раньше из них можно было составить несколько слов.

Попробуйте найти эти слова.

Проводится игра «НАЙДИ СЛОВО»

Логопед: Вот видишь, Шапокляк, наши дети готовы к школе, умеют читать и считать. А ты лучше бы поздравила их.

Шапокляк:

Ну конечно, я поздравляю вас

И подарочки вам дарю.

Для хороших этих деток

Мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой - выручалкой

Во все стороны махать.

Логопед: Ой, ой, ой, ребята, вам нужны такие подарки?

Шапокляк: Ну, и оставайтесь со своим умом, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возится, у меня есть дела и поважней.

Уходит.

Логопед: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу.

НАОБОРОТ

Логопед:

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки»:

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Логопед: А теперь слова для команды «Грамотеи»:

Ночь – (день).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький – (большой).

Логопед: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить победителя.

Жюри объявляет результаты.

Награждение.

Логопед:

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Под музыку участники игры покидают зал.

 

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Долгосрочный проект «Быстрее, выше, сильнее»

Долгосрочный проект «Быстрее, выше, сильнее» (Для детей 6-7 лет)   Тип проекта: творческий. Срок работы над проектом: долгосрочный. Участники: дети подготовительной группы, их родители, инструктор по физической...

Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает...»

Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает...» Цель занятия: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить...

ООД «Ракета и спутниковая антенна»

ООД «Ракета и спутниковая антенна»   Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: - способствовать развитию интереса к космосу, космической технике; - развивать конструкторские навыки, умение моделировать объемные конструкции; - воспитывать...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство