Методическая разработка игры - викторины «Звёздный час»
для детей подготовительной логопедической группы
Логопед: У каждого из Вас скоро начнется другая, новая, школьная жизнь. И сейчас мы посмотрим, как Вы готовы к поступлению в 1- й класс. В нашей игре примут участие две команды : «ЗНАЙКИ» и «ГРАМОТЕИ». Давайте поприветствуем их.
Представляет жюри.
Приветствие команд друг друга:
Капитан «ЗНАЙКИ»:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«ГРАМОТЕЯМ» говорим…
С вами мы сразимся,
Просто не сдадимся!
Капитан «ГРАМОТЕЕВ»:
А мы команде «ЗНАЙКИ»
Шлём пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Логопед:
Пусть каждый смело
вступит в бой,
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания.
РАЗМИНКА
Логопед:
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
Как называется наш детский сад?
Сколько ног у осьминога?
Что в сказках всегда побеждает?
Какой город является столицей нашей Родины?
Что является топливом для «автомобиля» Емели?
Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
Логопед:
Продолжаем игру. Следующий конкурс называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Каждой команде представится возможность вытащить из бочки шар с номером задания. Начнем с команды «ГРАМОТЕИ».
Участник команды достает шар и громко объявляет номер.
Ведущий зачитывает поочередно то одной, то другой команде математические задачи:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(пять).
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает.
Сколько их теперь играет?
(четыре).
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(четыре).
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
(четыре)
У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек у моих подружек?
(три).
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши…
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(два)
Логопед: Предоставляется слово жюри.
ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ.
Команды загадывают друг другу загадки. Например:
«ЗНАЙКИ»:
Один льёт,
Вторая пьёт,
А третья зеленеет, да растет.
(дождь, земля, трава).
Один говорит,
Двое смотрят, двое слушают.
(язык, глаза, уши).
Три братца пошли на речку купаться.
Двое купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли –
На третьем повисли.
(вёдра и коромысло)
«ГРАМОТЕИ»:
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет
(школа).
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться
(книга)
Белый зайчик прыгает по черному полю.
Следы оставляет.
Дети их читают,
А потом стирают.
(мел).
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание капитану команды «ЗНАЙКИ»:
Внимательно посмотреть на буквы, найти правильно написанные и составить из них слово («школа»).
Задание капитану команды «ГРАМОТЕИ»:
Какое слово «спряталось» на этих картинках? Составить слово из первых звуков названий изображенных предметов («книга»)
ЗАДАВАЛКИ
Логопед: За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы.
Вопросы команде «ГРАМОТЕИ»
- Орган, без которого невозможно говорить
(язык)
- Какие бывают звуки?
(гласные и согласные)
- Назови «самолет» Хоттабыча.
(ковер)
- Без чего не напишешь в тетради?
(без ручки, карандаша)
- Как зовут почтальона из Простоквашино?
(Печкин)
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
(у круга, овала)
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
(бабушка)
- Назови детеныша овцы.
(ягненок)
- Как зовут жену селезня?
(утка)
- Какое сейчас время года?
(весна)
Вопросы команде «ЗНАЙКИ».
- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении
(губы, зубы, язык)
- Где может стоить звук в слове?
(в начале, в середине, в конце)
- Назови «самолет» Бабы Яги.
(ступа)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать?
(буквы)
- Как зовут внучку Деда Мороза?
(Снегурочка)
- У какой геометрической фигуры три угла?
(у треугольника)
- Ваня выше Пети. Кто ниже?
(Петя?)
- Назови детеныша коровы.
(теленок)
Как зовут жену аиста?
Май – месяц какого времени года?
КТО КОГО ПЕРЕГОВОРИТ?
Логопед:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Звучит «Песня Шапокляк» в записи. Входит старуха Шапокляк
Шапокляк: Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?
Логопед: Уважаемая Шапокляк, дети в школу собираются поступать, в первый класс.
Шапокляк: Подумаешь, в собиру шкаляетесь.
Логопед: Что, что? Не поняли.
Шапокляк: Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголовалась.
Логопед: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать?
Дети отвечают, что хотела сказать старуха Шапокляк.
Шапокляк: А вы сами-то не путаете звуки в словах? Вы ведь ходили в «логопендрическую» группу.
Логопед: Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Шапокляк.
(Вспомнить, быстро и четко произнести как можно больше скороговорок).
Шапокляк: Подумаешь, да я специально поддалась, а то еще заревете. А я ведь добренькая.
Логопед: Хорошо, тогда испытай нас еще раз.
Шапокляк: А вы буквы-то знаете? Буквы решили пошалить, спрятались в рисунке. А раньше из них можно было составить несколько слов.
Попробуйте найти эти слова.
Проводится игра «НАЙДИ СЛОВО»
Логопед: Вот видишь, Шапокляк, наши дети готовы к школе, умеют читать и считать. А ты лучше бы поздравила их.
Шапокляк:
Ну конечно, я поздравляю вас
И подарочки вам дарю.
Для хороших этих деток
Мне не жалко ничего.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Эту кнопку предлагаю
Вам на стульчик подложить.
Этим камнем драгоценным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой - выручалкой
Во все стороны махать.
Логопед: Ой, ой, ой, ребята, вам нужны такие подарки?
Шапокляк: Ну, и оставайтесь со своим умом, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возится, у меня есть дела и поважней.
Уходит.
Логопед: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу.
НАОБОРОТ
Логопед:
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Знайки»:
Молодой – (старый).
Быстрый – (медленный).
Начало – (конец).
Потолок – (пол).
Мокрый – (сухой).
Тихо – (громко).
Белый – (черный).
Широкий – (узкий).
Чистый – (грязный).
Темный – (светлый).
Логопед: А теперь слова для команды «Грамотеи»:
Ночь – (день).
Пустой – (полный).
Хорошо – (плохо).
Твердый – (мягкий).
Трусость – (храбрость).
Богатый – (бедный).
Горячий – (холодный).
Толстый – (тонкий).
Небо – (земля).
Маленький – (большой).
Логопед: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить победителя.
Жюри объявляет результаты.
Награждение.
Логопед:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Под музыку участники игры покидают зал.
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...