Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Чудеса со снегом»

Возрастная группа 2-3 года.

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; 

Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;

Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка Снеговичок, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме

 

Ход:

Звучит запись «хруст снега и шагов».

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. 

- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками.

Что принёс Снеговичок?

А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.

Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.

Что это, ребята?

Ну конечно снег!

Снеговичок: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.

Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?

А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)

А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.

Снеговичок: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.

Снеговичок: Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.

Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.

Снеговичок: А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.

Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.

Снеговичок: Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.

До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в…

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Мастер-класс в старшей группе «Открытка для мамы»

Мастер-класс в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: создание объемной открытки из цветной бумаги и салфеток ко Дню матери. Задачи: - учить складывать...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...