Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Чудеса со снегом»
Возрастная группа 2-3 года.
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;
Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;
Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка Снеговичок, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
Ход:
Звучит запись «хруст снега и шагов».
- Ребята, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю.
- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками.
Что принёс Снеговичок?
А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.
Что это, ребята?
Ну конечно снег!
Снеговичок: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.
Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?
А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)
А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.
Снеговичок: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.
Снеговичок: Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.
Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.
Снеговичок: А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.
Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.
Снеговичок: Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.
До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?
Читайте также |
---|
Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»
Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...