Сценарий календарно-обрядового праздника «Покров»
«Покров - натопи избу без дров»
Программное содержание:
- Прививать у дошкольников интерес к истокам жизни русского народа.
- Знакомить детей с русскими хороводами.
- Приобщать детей и родителей к совместной музыкальной деятельности и другими родителями.
- Действующие лица:
Алёнушка-А Девчата-Д
Скоморох-С Парни-П
Хозяйка-Х Медведь-М
Девицы на улице водят хоровод.
ХОРОВОД «КАЛИНУШКА»
А: Хватит девицы красавицы, хороводы водить, уже похолодало.
Пойдём в гости, на посиделки.
Изба, с печи слезает хозяйка. Подметает пол. Раздаётся стук в дверь.
Д: Здравствуй. Хозяйка.
Х: Здравствуйте, девицы-красавицы.
Проходите, гости дорогие.
Пришли на посиделки проситься?
А: У тебя изба просторная, светлая.
Пусти на посиделки.
Х: Вам бы песни петь да лапти топтать!
А Покров забыли?
На Покров до обеда осень, а после – зима.
Чини избу до Покрова, а то не будет тепла.
А: Да мы тебе быстро избу утеплим.
Где у тебя мох?
Девчата утепляют избу.
Входят парни.
П: Здравствуйте, хозяйка.
Вот пришли к вам на посиделки.
Х: А у нас ещё работа идёт.
Видите, избу утепляем.
Займитесь и вы какой-нибудь работой.
Да вот хоть дров нарубите
Или лапти плетите.
Парни рубят дрова. Другие лапти плетут.
Х: Алёнушка, поди, дров принеси.
Печку топить. Нужно угощенье готовить
Алёнушка несёт к печи дрова.
А: Ой ты, печка-сударыня,
Помоги нам боярыня
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
В дом богатство неси!
Х: Печь истопили, надо тесто месить.
А молоко-то есть?
Пойду коровушку доить.
В хлеву она, родимая.
На покров загоняют в хлев скотину и держат её дома.
Я пойду коровушку доить,
А вы затевайте игры-то.
ИГРА «ВОРОН»
Рнп
Входит Скоморох с Мишкой.
С: Здорово живёте, хозяева.
Вот идём с мишкой на ярмарку, в город.
Пустите отдохнуть, а мы вам за это представление устроим.
Удовольствия будет в три короба.
ТАНЕЦ «СКОМОРОХА И МЕДВЕДЯ»
С: Не проходите, ребята мимо,
Я для вас карусель припас.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Входит хозяйка с ведром молока.
ПЕСНЯ «УЖ КАК Я ЛЬ СВОЮ КОРОВУШКУ ЛЮБЛЮ»
А: Хозяйка, тесто подошло. Нужно пироги печь.
С чем их будем делать?
Х: А парни пусть возьмут лукошко,
Да в лес сходят за грибами.
На Покров ещё можно собрать и груздей и рыжиков.
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»
Х: А ну-ка, вспомним загадки про грибы.
1р: Стоит Антошка на одной ножке,
Кто мимо не пройдёт, всяк поклонится.
2р: На бору, на юру,
На Фятском острову.
Стоят старички-
Красношапочники.
3р: Маленький, удаленький.
Сквозь землю прошёл.
Красну шапочку нашёл.
4р: Сто одёжек и все без застёжек.
Х: А вот с капустой и испечём пироги.
Пока Алёнушка пирог печет,
Пошли плясать
ТАНЕЦ «ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ, КАПУСТА!»
Х: А самовар поставить нужно,
Чаю горячего к пирогу пышному.
ТАНЕЦ «САМОВАРЧИКИ»
Читайте также |
---|
Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…
Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»
НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...