Сценарий календарно-обрядового праздника «Покров»
«Покров - натопи избу без дров»

Программное содержание:

  • Прививать у дошкольников интерес к истокам жизни русского народа.
  • Знакомить детей с русскими хороводами.
  • Приобщать детей и родителей к совместной музыкальной деятельности и другими родителями.                
  • Действующие лица:

Алёнушка-А           Девчата-Д

Скоморох-С         Парни-П

Хозяйка-Х             Медведь-М

Девицы на улице водят хоровод.

ХОРОВОД «КАЛИНУШКА»

А: Хватит девицы красавицы, хороводы водить, уже похолодало.

Пойдём в гости, на посиделки.

Изба, с печи слезает хозяйка. Подметает пол. Раздаётся стук в дверь.

Д: Здравствуй. Хозяйка.

Х: Здравствуйте, девицы-красавицы.

Проходите, гости дорогие.

Пришли на посиделки проситься?

А: У тебя изба просторная, светлая.

Пусти на посиделки.

Х: Вам бы песни петь да лапти топтать!

А Покров забыли?

На Покров до обеда осень, а после – зима.

Чини избу до Покрова, а то не будет тепла.

А: Да мы тебе быстро избу утеплим.

Где у тебя мох?

Девчата утепляют избу.

Входят парни.

П: Здравствуйте, хозяйка.

Вот пришли к вам на посиделки.

Х: А у нас ещё работа идёт.

Видите, избу утепляем.

Займитесь и вы какой-нибудь работой.

Да вот хоть дров нарубите

Или лапти плетите.

Парни рубят дрова. Другие лапти плетут.

Х: Алёнушка, поди, дров принеси.

Печку топить. Нужно угощенье готовить

Алёнушка несёт к печи дрова.

А: Ой ты, печка-сударыня,

Помоги нам боярыня

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

В дом богатство неси!

Х: Печь истопили, надо тесто месить.

А молоко-то есть?

Пойду коровушку доить.

В хлеву она, родимая.

На покров загоняют в хлев скотину и держат её дома.

Я пойду коровушку доить,

А вы затевайте игры-то.

ИГРА «ВОРОН»

Рнп

Входит Скоморох с Мишкой.

С: Здорово живёте, хозяева.

Вот идём с мишкой на ярмарку, в город.

Пустите отдохнуть, а мы вам за это представление устроим.

Удовольствия будет в три короба.

ТАНЕЦ «СКОМОРОХА И МЕДВЕДЯ»

С: Не проходите, ребята мимо,

Я для вас карусель припас.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Входит хозяйка с ведром молока.

ПЕСНЯ «УЖ КАК Я ЛЬ СВОЮ КОРОВУШКУ ЛЮБЛЮ»

А:   Хозяйка, тесто подошло. Нужно пироги печь.

С чем их будем делать?

Х:   А парни пусть возьмут лукошко,

Да в лес сходят за грибами.

На Покров ещё можно собрать и груздей и рыжиков.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Х: А ну-ка, вспомним загадки про грибы.

1р:  Стоит Антошка на одной ножке,

Кто мимо не пройдёт, всяк поклонится.

2р: На бору, на юру,

На Фятском острову.

Стоят старички-

Красношапочники.

3р: Маленький, удаленький.

Сквозь землю прошёл.

Красну шапочку нашёл.

4р: Сто одёжек и все без застёжек.

Х:   А вот с капустой и испечём пироги.

Пока Алёнушка пирог печет,

Пошли плясать

ТАНЕЦ «ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ, КАПУСТА!»

Х: А самовар поставить нужно,

Чаю горячего к пирогу пышному.

ТАНЕЦ «САМОВАРЧИКИ»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Читайте также

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...