Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»
Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна.
Задачи
- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать речь детей, воображение, образное мышление, память и внимание.
- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
Материалы и оборудование
Раздаточный: карточки, изображающие насекомых, костюмы насекомых и шапочки птиц.
Предварительная работа.
Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песен с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулочном участке, в парке.
Ход
Ведущий.
- Ребята отгадайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ….. (Весна.)
- Ребята, назовите приметы весны (тает снег, на реках и озерах растаял лед, на крышах появились сосульки, появляются первые цветы - подснежники, прилетают птицы, появляются насекомые и т. д.)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
1 ребёнок.
- Первым март пришел – белый снег сошел.
2 ребёнок.
- Вот за ним идет апрель- отвори окно и дверь
3 ребенок.
- Май леса наряжает, лето в гости приглашает.
Ведущий.
- Предлагаю отправиться в весенний лес погулять. А поедим мы на необычном поезде. (Дети исполняют песню «Паровоз – букашка».)
Ведущий.
Вот мы и приехали в весенний лес. А давайте послушаем пение птиц.
(Дети слушают аудиозапись.)
Ребенок.
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поет.
Зазвенели птичьи трели -
Это к нам весна идет.
Под музыку выходит весна.
Весна.
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
Я – Весна, Весна - красная!
Пришла к вам с великой радостью,
С радостью, с великой милостью.
Со льном высоким, с корнем глубоким,
С хлебом обильным! Здравствуйте ребята! (Кланяется.)
Весна.
Вы слушаете пение птиц?
А вы знаете как называют птиц, которые прилетели из теплых стран? Назовите их. (Перелетные – ласточки, жаворонки, грачи, скворцы и т.д.)
А те птицы, которые оставались на зиму, называются … (зимующие), назовите их (синички, голуби, воробьи, вороны…)
Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»
Дети встают в 2 круга: в одном – зимующие, в другом перелетные птицы. Идут по кругу и поют.
Утки, гуси, журавли,
Жаворонки, кулики,
Из –за моря прилетали,
А их дома поджидали.
Вороны – караконы,
Сороки – белебоки.
Воробьи, синицы –
Зимующие птицы.
Под музыку летают по залу, с концом музыки, быстро собираются в свои кружочки.
Ведущий.
Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету.
1. Грач на горе - ….. (весна на дворе).
2. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев - ….(к холодному лету).
3. Увидал скворца - ….. (весна у крыльца).
4. Воробьи в пыли купаются - ….. (к дождю).
5. Перелётные птицы летят стая за стаей - …. (к дружной весне).
6. Подкорми птиц зимой - ….. (они оплатят тебе добром летом).
Весна.
Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. У вас под стульями спрятались разные насекомые. Возьмите картинку в руки, рассмотрите, какое насекомое на ней изображено. Я буду загадывать загадки, а вы отгадку говорите хором и поднимите вверх картинку с тем насекомым, про которого была загадка.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка.)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель.)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук.)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар.)
Дети.
Жужит пчела – она летит
На свой медовый луг.
Передвигается. Кряхтит,
Ползет куда- то жук.
Висят на нитке паучки,
Хлопочут - муравьи.
Готовят на ночь светлячки
Фонарики свои.
Остановись! Присядь!
Нагнись и под ноги взгляни!
Живой – живому удивись:
Они ж – тебе сродни!
С. Михалков
Исполняется танец насекомых.
Весна.
Какие вы, все молодцы. Понравились – вы мне ребятушки. И песни вы поете, и в игры играете, много про весну знаете, Хорошо мне с вами!
Ведущий.
Нам тоже с ребятами очень понравилось гулять в весеннем лесу, но нам пора возвращаться.
Ребята, занимаем свои места в нашем волшебном поезде и отравляемся в обратный путь. (Под музыку « Паровоз – букашка, возвращаются в группу.)
Читайте также |
---|
Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей
Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...