Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна.

Задачи

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
  • Развивать речь детей, воображение, образное мышление, память и внимание.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Материалы и оборудование

Раздаточный: карточки, изображающие насекомых, костюмы насекомых и шапочки птиц.

Предварительная работа.

Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песен с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулочном участке, в парке.

 

Ход

Ведущий.

- Ребята отгадайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ….. (Весна.)

- Ребята, назовите приметы весны (тает снег, на реках и озерах растаял лед, на крышах появились сосульки, появляются первые цветы - подснежники, прилетают птицы, появляются насекомые и т. д.)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

1 ребёнок.

- Первым март пришел – белый снег сошел.

2 ребёнок.

- Вот за ним идет апрель- отвори окно и дверь

3 ребенок.

- Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

Ведущий.

- Предлагаю отправиться в весенний лес погулять. А поедим мы на необычном поезде. (Дети исполняют песню «Паровоз – букашка».)

Ведущий.

Вот мы и приехали в весенний лес. А давайте послушаем пение птиц.

(Дети слушают аудиозапись.)

Ребенок.

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели -

Это к нам весна идет.

Под музыку выходит весна.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

Я – Весна, Весна - красная!

Пришла к вам с великой радостью,

С радостью, с великой милостью.

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебом обильным! Здравствуйте ребята! (Кланяется.)

Весна.

Вы слушаете пение птиц?

А вы знаете как называют птиц, которые прилетели из теплых стран? Назовите их. (Перелетные – ласточки, жаворонки, грачи, скворцы и т.д.)

А те птицы, которые оставались на зиму, называются … (зимующие), назовите их (синички, голуби, воробьи, вороны…)

Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Дети встают в 2 круга: в одном – зимующие, в другом перелетные птицы. Идут по кругу и поют.

Утки, гуси, журавли,

Жаворонки, кулики,
Из –за моря прилетали,

А их дома поджидали.

Вороны – караконы,

Сороки – белебоки.
Воробьи, синицы –

Зимующие птицы.

Под музыку летают по залу, с концом музыки, быстро собираются в свои кружочки.

Ведущий.

Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету.

1. Грач на горе - ….. (весна на дворе).

2. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев - ….(к холодному лету).

3. Увидал скворца - ….. (весна у крыльца).

4. Воробьи в пыли купаются - ….. (к дождю).

5. Перелётные птицы летят стая за стаей - …. (к дружной весне).

6. Подкорми птиц зимой - ….. (они оплатят тебе добром летом).

Весна.

Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. У вас под стульями спрятались разные насекомые. Возьмите картинку в руки, рассмотрите, какое насекомое на ней изображено. Я буду загадывать загадки, а вы отгадку говорите хором и поднимите вверх картинку с тем насекомым, про которого была загадка.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка.)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель.)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук.)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар.)

Дети.

Жужит пчела – она летит

На свой медовый луг.

Передвигается. Кряхтит,

Ползет куда- то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут - муравьи.

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь!

Нагнись и под ноги взгляни!

Живой – живому удивись:

Они ж – тебе сродни!

С. Михалков

Исполняется танец насекомых.

Весна.

Какие вы, все молодцы. Понравились – вы мне ребятушки. И песни вы поете, и в игры играете, много про весну знаете, Хорошо мне с вами!

Ведущий.

Нам тоже с ребятами очень понравилось гулять в весеннем лесу, но нам пора возвращаться.

Ребята, занимаем свои места в нашем волшебном поезде и отравляемся в обратный путь. (Под музыку « Паровоз – букашка, возвращаются в группу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Читайте также

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...