Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна.

Задачи

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
  • Развивать речь детей, воображение, образное мышление, память и внимание.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Материалы и оборудование

Раздаточный: карточки, изображающие насекомых, костюмы насекомых и шапочки птиц.

Предварительная работа.

Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песен с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулочном участке, в парке.

 

Ход

Ведущий.

- Ребята отгадайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ….. (Весна.)

- Ребята, назовите приметы весны (тает снег, на реках и озерах растаял лед, на крышах появились сосульки, появляются первые цветы - подснежники, прилетают птицы, появляются насекомые и т. д.)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

1 ребёнок.

- Первым март пришел – белый снег сошел.

2 ребёнок.

- Вот за ним идет апрель- отвори окно и дверь

3 ребенок.

- Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

Ведущий.

- Предлагаю отправиться в весенний лес погулять. А поедим мы на необычном поезде. (Дети исполняют песню «Паровоз – букашка».)

Ведущий.

Вот мы и приехали в весенний лес. А давайте послушаем пение птиц.

(Дети слушают аудиозапись.)

Ребенок.

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели -

Это к нам весна идет.

Под музыку выходит весна.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

Я – Весна, Весна - красная!

Пришла к вам с великой радостью,

С радостью, с великой милостью.

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебом обильным! Здравствуйте ребята! (Кланяется.)

Весна.

Вы слушаете пение птиц?

А вы знаете как называют птиц, которые прилетели из теплых стран? Назовите их. (Перелетные – ласточки, жаворонки, грачи, скворцы и т.д.)

А те птицы, которые оставались на зиму, называются … (зимующие), назовите их (синички, голуби, воробьи, вороны…)

Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Дети встают в 2 круга: в одном – зимующие, в другом перелетные птицы. Идут по кругу и поют.

Утки, гуси, журавли,

Жаворонки, кулики,
Из –за моря прилетали,

А их дома поджидали.

Вороны – караконы,

Сороки – белебоки.
Воробьи, синицы –

Зимующие птицы.

Под музыку летают по залу, с концом музыки, быстро собираются в свои кружочки.

Ведущий.

Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету.

1. Грач на горе - ….. (весна на дворе).

2. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев - ….(к холодному лету).

3. Увидал скворца - ….. (весна у крыльца).

4. Воробьи в пыли купаются - ….. (к дождю).

5. Перелётные птицы летят стая за стаей - …. (к дружной весне).

6. Подкорми птиц зимой - ….. (они оплатят тебе добром летом).

Весна.

Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. У вас под стульями спрятались разные насекомые. Возьмите картинку в руки, рассмотрите, какое насекомое на ней изображено. Я буду загадывать загадки, а вы отгадку говорите хором и поднимите вверх картинку с тем насекомым, про которого была загадка.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка.)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель.)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук.)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар.)

Дети.

Жужит пчела – она летит

На свой медовый луг.

Передвигается. Кряхтит,

Ползет куда- то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут - муравьи.

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь!

Нагнись и под ноги взгляни!

Живой – живому удивись:

Они ж – тебе сродни!

С. Михалков

Исполняется танец насекомых.

Весна.

Какие вы, все молодцы. Понравились – вы мне ребятушки. И песни вы поете, и в игры играете, много про весну знаете, Хорошо мне с вами!

Ведущий.

Нам тоже с ребятами очень понравилось гулять в весеннем лесу, но нам пора возвращаться.

Ребята, занимаем свои места в нашем волшебном поезде и отравляемся в обратный путь. (Под музыку « Паровоз – букашка, возвращаются в группу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...