Познавательно-развлекательная игра «Всезнайка»

Цель:

- систематизировать и расширять знания детей о правилах дорожного движения,

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, ориентировку в пространстве;

- воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения, уважение к взрослым;

Оборудование: шестигранный куп с гранями:

- «П» - приз;

- знак «Въезд запрещен» - возвращается на старт;

- знак «Веселый светофорчик» - музыкальная пауза;

- знак «Пешеходный переход» - передвигается на одну станцию;

- знак «Дети» - передвигается на две станции;

- знак «Движение прямо» - передвигается на три станции;

конверты с заданиями – вопросами на каждую из станций;

кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) на количество играющих.

Ход игры.

В игре принимают участи две команды. Ведущий игры – воспитатель. Подсчет кружков ведет инспектор ГИБДД. По команде ведущего капитан команды выбрасывает куб, если выпадет грань с буквой «П», то участник получает поощрительный приз, оставаясь на старте. Право хода переходит к следующей паре. Если на грани рисунок с веселым светофорчиком, то всех ждет музыкальная пауза – участник также остается на старте. При выпадении знака «Въезд запрещен» - игрок возвращается на старт, теряя все баллы. При знаке «Пешеходный переход» - передвигается на одну станцию вперед, «Дети» - на две станции, а «Движение прямо» - на три станции вперед.

При попадании на одну из шести станций («Пешеходная», «Полезные советы», «Читай-ка», «Транспортная», «Развлекательная», «Строгие знаки») участник сам выбирает себе задание или вопрос на 1, 2 или 3 балла. Чем выше балл, тем сложнее задание и, если оно выполнено правильно, то это задание исключается из игры. Следующая команда уже выбирает задание из оставшихся вариантов. При правильном выполнении задания участникам в кармашек его светофорика вкладывается кружок: за 3 балла – зеленый кружок, за 2 балла - желтый, за 1 балл – красный.

При подсчете очков учитываются только кружки зеленого цвета. Поэтому игрок имеет право обменять три красных кружка или один красный и один желтый кружок на один зеленый кружок. Выигрывает та команда, которая первыми наберет 10 зеленых кружков. Им вручаются медали «Всезнайка».

Задания и вопросы по станциям:

Станция «Пешеходная»

1. Что за «Чудесный островок» на проезжей части дороги? (1 балл)

2. Как знак «Пешеходный переход» превратить в знак «Переход запрещен»? (2балла)

3. Хрюша очень торопился, но везде было очень много машин. Он в нерешительности постоял, глядя на нескончаемый их поток, зажмурился и … побежал. Заскрипели тормоза самосвала. Какие ошибки допустил Хрюша? (3 балла).

Станция «Полезные советы»

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете с друзьями в мяч. Вдруг ваш мяч покатился на дорогу… Что делать? Ваши советы (3 балла)

Девятилетнему Роме на день рождения подарили велосипед. Где можно на нем кататься? (2 балла)

Саша очень спешил, ведь зеленый свет светофора горит уже давно. Но не успел он пересечь и половины дороги, а поток машин уже тронулся. Что делать? Как быть? Ваши советы. (3 балла)

Станция «Транспортная»

Какие вы знаете правила поведения на транспорте? (1 балл)

Собрать с помощью конструктора машину или другой вид транспорта (2 балла)

Участнику на несколько секунд предлагается посмотреть на карточку с изображением различных транспортных средств. По истечении срока он должен, не глядя на карточку, назвать все виды транспорта (3 балла)

Станция «Развлекательная»

В общей корзине 15 мячей 3 цветов (красный, желтый, зеленый). За 1 минуту нужно разобрать все мячи по трем соответствующим цвету корзине (1 балл)

За 1 минуту составить по образцу из разрезанных картинок трамвай (2 балла).

«Заколдованный знак». За 1 минуту раскрасить рисунок, выбирая цвет по соответствующему номеру: 1 – белый, 2- синий. Какой знак расколдовали? (3балла)

Станция «Читай-ка»

О чем предупреждает в своем стихотворении «Мяч», составитель Т.Ф. Саулина? (см. стр. 46, «Три сигнала светофора») (1 балл).

Назови фамилию дяди Степы – милиционера из произведения С. Михалкова «Дядя Степа»? (2 балла)

Из какого произведения отрывок: «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записала номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват. Виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно» (3 балла) (Н. Носов «Автомобиль»)

Станция «Строгих знаков»

Что за знак, на котором три кружка разного цвета (1 балл)

Все ли знаки Дорожные? (2 балла)

Если тебя попросили раскрасить рамку для дорожных знаков, для каких бы ты использовал красный цвет? (3 балла)

Примечание. В музыкальной паузе можно использовать музыкальный материал: «Запрещается – разрешается» (муз. Г.Фрида, сл. Семарина), «Трамвай» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивасен), «Я шагаю в детский сад» (муз. А.Лепина, сл. Хотимского), «Песенка дорожных знаков» (муз. Ю. Чичкова, сл. Лемыкиной). Можно предложить послушать музыкальную сказку о правилах дорожного движения, исполнить танец «Дорожные знаки».

4. Подведение итогов.




Новые публикации

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Игры и упражнения по разным образовательным областям для детей средней…

Игры и упражнения по разным образовательным областям для детей средней группы ТНР на тему «Одежда» 1. Дидактическая игра: «Сосчитай». Цель: согласование числительного...

Проект «Безопасность на дороге»

Проект «Безопасность на дороге» Подготовительная группа детского сада {pdf=download/files/presentation/file513.pdf|90%|700|native}

Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема:…

Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Щенок» Программное содержание: Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка Совершенствовать умение правильно держать...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка...

Картотека опытов для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа) Название Задачи Литература Сентябрь Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55 Сыпучий песок Познакомить со свойством песка – сыпучесть. Дмитриева...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период. Картотека Цели и задачи  - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях...

Роль музыки в летний период у дошкольников

Роль музыки в летний период у дошкольников Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей; утренняя гимнастика под музыку; игры и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство