Сценарий праздника на тему «Путь к Победе» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание патриотического чувства у детей, приобщение к национальным ценностям.

Задачи:

- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего любимого города.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

- разучивание танцевальных номеров на военную тематику;

- слушание музыки, разучивание песен на тему войны и Дня Победы

 

Ход мероприятия:

Занавес закрыт. За занавесом стоят дети на хореографическую зарисовку «Перед войной».

Фоном звучит вальс «На сопках в Манчжурии».

Ведущий:

Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной,

Музыка с утра.

Вальс кружится,

Выпускной раз в год,

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

1 слайд: «Весна. Танцевальная площадка»

Открывается занавес.

Звучит вальс «Выпускной».

Дети исполняют вальс.

Дети «застывают» в фигуре: Мальчик стоит, а девочка опустила голову на плечо мальчика.

2 слайд: «Утро перед войной»

 Ведущий:

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война…»

3 слайд «Бомбардировка, начало войны».

Дети перестраиваются в полукруг.

Ребёнок:

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

Будил всех голос Левитана

Звучит фонограмма – голос Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение. Немецкие войска напали на нашу страну…»

4 слайд: Плакат «Родина Мать зовёт».

Дети:

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.

Сражались за любимый край родной!

За каждый город, каждое село.

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый час,

За мир и счастье каждого из нас.

(В. Губарец.)

5 слайд: Видео клип «Священная война». Строй солдат.

Дети маршем проходят на стулья.

Ведущий. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

6 слайд «Пограничники».

Первыми в бой вступили пограничники!

Я предлагаю вам, ребята поиграть в игру «Пограничники»

Правила игры: 2 команды: пограничники и нарушители.

Пограничники, с закрытыми глазами, встают в ряд, руки вытягивают вперёд. «Нарушители» пытаются пройти под руками «пограничников» незаметно, «пограничники» пытаются поймать «нарушителей».

Вед. Слава нашим доблестным пограничникам!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Песня «Наследники Победы».

7 слайд «Пехотинцы».

Вед. Затем в бой вступили пехотинцы! Солдаты старались задержать врагов. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать.

Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

1 реб. Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать.

2 реб. Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Вед. Слава нашим доблестным солдатам!

 Дети: Слава! Слава! Слава!

8 слайд «Разведчики».

Вед. Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес и болото, через минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

Проводится игра – соревнование «Опасная разведка».

Две команды детей по очереди друг за другм должны проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по «болоту», (низкие кубики),

Обойти «мины» (кегли) змейкой, последний участник должен взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру – ведущей.

9 слайд «Моряки».

Вед. На море сражались наши доблестные моряки. Враги захотели захватить все морские порты, но защитники – моряки давали врагу достойный отпор.

1 реб.

Мы ребята, любим море

 По морям да по волнам.

2.

В боевом идём дозоре

Нынче здесь, а завтра там.

3 реб.

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря.

На ремне большая пряжка

 Моряку даны не зря.

4 реб.

Капитан прикажет строго:

 «Дать машинам полный ход»

Здравствуй, синяя дорога,

Наш корабль идёт в поход.

10 слайд «Перетягивание каната».

Вед: А сейчас я предлагаю среди мальчиков устроить соревнование по перетягиванию каната.

Игра «Перетягивание каната».

Вед. Слава нашим доблестным морякам!

Дети: Слава! Слава! Слава!

11 слайд: «Труженики тыла».

Вед. Ребята! Наша страна в суровые военные годы жила под девизом: «Всё для фронта, всё для Победы». Работали военные заводы и фабрики, там взрослые и дети делали снаряды, оружие, для солдат, выпускали танки и самолёты. В деревнях выращивали хлеб и овощи для бойцов. Ведь чтобы сражаться, нужно быть сильными. После того, как на полях машины убирали рожь и пшеницу, на поля выходили дети. Они собирали оставшиеся колоски, ведь ни один колосок не должен был пропасть.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше соберёт колосков».

В игре участвуют 3 -4 ребёнка. На полу рассыпают бумажные колоски. Дети по сигналу должны собрать. Кто больше?

Вед. Слава труженикам тыла!

 Дети: Слава! Слава! Слава!

12 Слайд «Медсестра».

Ведущий. Солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в их смелость и храбрость. Верили, что вернутся солдаты с войны живыми и невредимыми. Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и свистели пули над головой.

Игра «Помоги раненому».

Две девочки и два мальчика «раненые»

 Две девочки соревнуются между собой. Пробраться через полосу препятствий и перевязать раненого бойца, затем доставить его на место, откуда начиналось соревнование.

Одежда: белые халаты, сумка с медикаментами (бинтом).

Ведущий. Вместе с солдатами на фронте и рабочими в тылу в строй встала и песня! Песня помогла нашему народу выдержать это тяжелое испытание и победить!

Самой популярной и любимой песней войны стала — «Катюша». Эта песня о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг. Но не только в песне жила Катюша, её именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские миномёты. Шла война, и «Катюша» везде была вместе с солдатами.

Совместное детей и гостей исполнение песни «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский.

13 слайд. Песня «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. Я. Гольденберг.

В годы войны была популярна лирическая песня про синий платочек, написанная еще до войны. Её исполняла Клавдия Шульженко, добровольно вступив в ряды действующей армии. Сотни раз певица выступала перед бойцами на передовых и госпиталях, повествуя о любви, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, песня звучала как напоминание о той мирной жизни, ради которой солдаты воевали и жертвовали собой. Давайте послушаем…

Девочки исполняют танец под песню «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. Я. Гольденберг.

14 слайд «Весна после войны».

Дети:

Без малого четыре года гремела

Грозная война.

В войне с фашистом, черной силой

Сумела выстоять страна.

(М. Дубинин)

Ведущий

Первый день мира,

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война,

И хоть кругом чужая сторона,

Я чудом уцелел, я жив!

(Т. Шорыгина.)

Дети
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
(А.Усачёв.)
15 Слайд «Салют Победы на площади».

Дети исполняют танец с султанчиками «Салют Победы».

Звучит фонограмма песни «День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов.

Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.

1 ребёнок

Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2 ребёнок

Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 ребёнок

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 ребёнок

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

(Т. Шорыгина)

Дети дарят цветы ветеранам.

16 слайд «Мемориал Боевой славы. Вечный огонь».

Ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

(С. Некрасова.)

Ведущий:

Просим почтить минутой молчания память погибших.

Пусть никогда не случится войны.

Скорбим и помним.

Минута молчания.

Ведущий 1:

Эта память – верьте, люди, -

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война.

(Р. Рождественский)

17 слайд «День Победы».

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Дети и взрослые покидают зал.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Закрепить с детьми название овощей и...

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально –…

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Формировать привычку к здоровому образу...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...