Сценарий праздника на тему «Путь к Победе» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание патриотического чувства у детей, приобщение к национальным ценностям.

Задачи:

- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего любимого города.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

- разучивание танцевальных номеров на военную тематику;

- слушание музыки, разучивание песен на тему войны и Дня Победы

 

Ход мероприятия:

Занавес закрыт. За занавесом стоят дети на хореографическую зарисовку «Перед войной».

Фоном звучит вальс «На сопках в Манчжурии».

Ведущий:

Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной,

Музыка с утра.

Вальс кружится,

Выпускной раз в год,

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

1 слайд: «Весна. Танцевальная площадка»

Открывается занавес.

Звучит вальс «Выпускной».

Дети исполняют вальс.

Дети «застывают» в фигуре: Мальчик стоит, а девочка опустила голову на плечо мальчика.

2 слайд: «Утро перед войной»

 Ведущий:

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война…»

3 слайд «Бомбардировка, начало войны».

Дети перестраиваются в полукруг.

Ребёнок:

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

Будил всех голос Левитана

Звучит фонограмма – голос Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение. Немецкие войска напали на нашу страну…»

4 слайд: Плакат «Родина Мать зовёт».

Дети:

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.

Сражались за любимый край родной!

За каждый город, каждое село.

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый час,

За мир и счастье каждого из нас.

(В. Губарец.)

5 слайд: Видео клип «Священная война». Строй солдат.

Дети маршем проходят на стулья.

Ведущий. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

6 слайд «Пограничники».

Первыми в бой вступили пограничники!

Я предлагаю вам, ребята поиграть в игру «Пограничники»

Правила игры: 2 команды: пограничники и нарушители.

Пограничники, с закрытыми глазами, встают в ряд, руки вытягивают вперёд. «Нарушители» пытаются пройти под руками «пограничников» незаметно, «пограничники» пытаются поймать «нарушителей».

Вед. Слава нашим доблестным пограничникам!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Песня «Наследники Победы».

7 слайд «Пехотинцы».

Вед. Затем в бой вступили пехотинцы! Солдаты старались задержать врагов. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать.

Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

1 реб. Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать.

2 реб. Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Вед. Слава нашим доблестным солдатам!

 Дети: Слава! Слава! Слава!

8 слайд «Разведчики».

Вед. Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес и болото, через минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

Проводится игра – соревнование «Опасная разведка».

Две команды детей по очереди друг за другм должны проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по «болоту», (низкие кубики),

Обойти «мины» (кегли) змейкой, последний участник должен взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру – ведущей.

9 слайд «Моряки».

Вед. На море сражались наши доблестные моряки. Враги захотели захватить все морские порты, но защитники – моряки давали врагу достойный отпор.

1 реб.

Мы ребята, любим море

 По морям да по волнам.

2.

В боевом идём дозоре

Нынче здесь, а завтра там.

3 реб.

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря.

На ремне большая пряжка

 Моряку даны не зря.

4 реб.

Капитан прикажет строго:

 «Дать машинам полный ход»

Здравствуй, синяя дорога,

Наш корабль идёт в поход.

10 слайд «Перетягивание каната».

Вед: А сейчас я предлагаю среди мальчиков устроить соревнование по перетягиванию каната.

Игра «Перетягивание каната».

Вед. Слава нашим доблестным морякам!

Дети: Слава! Слава! Слава!

11 слайд: «Труженики тыла».

Вед. Ребята! Наша страна в суровые военные годы жила под девизом: «Всё для фронта, всё для Победы». Работали военные заводы и фабрики, там взрослые и дети делали снаряды, оружие, для солдат, выпускали танки и самолёты. В деревнях выращивали хлеб и овощи для бойцов. Ведь чтобы сражаться, нужно быть сильными. После того, как на полях машины убирали рожь и пшеницу, на поля выходили дети. Они собирали оставшиеся колоски, ведь ни один колосок не должен был пропасть.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше соберёт колосков».

В игре участвуют 3 -4 ребёнка. На полу рассыпают бумажные колоски. Дети по сигналу должны собрать. Кто больше?

Вед. Слава труженикам тыла!

 Дети: Слава! Слава! Слава!

12 Слайд «Медсестра».

Ведущий. Солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в их смелость и храбрость. Верили, что вернутся солдаты с войны живыми и невредимыми. Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и свистели пули над головой.

Игра «Помоги раненому».

Две девочки и два мальчика «раненые»

 Две девочки соревнуются между собой. Пробраться через полосу препятствий и перевязать раненого бойца, затем доставить его на место, откуда начиналось соревнование.

Одежда: белые халаты, сумка с медикаментами (бинтом).

Ведущий. Вместе с солдатами на фронте и рабочими в тылу в строй встала и песня! Песня помогла нашему народу выдержать это тяжелое испытание и победить!

Самой популярной и любимой песней войны стала — «Катюша». Эта песня о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг. Но не только в песне жила Катюша, её именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские миномёты. Шла война, и «Катюша» везде была вместе с солдатами.

Совместное детей и гостей исполнение песни «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский.

13 слайд. Песня «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. Я. Гольденберг.

В годы войны была популярна лирическая песня про синий платочек, написанная еще до войны. Её исполняла Клавдия Шульженко, добровольно вступив в ряды действующей армии. Сотни раз певица выступала перед бойцами на передовых и госпиталях, повествуя о любви, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, песня звучала как напоминание о той мирной жизни, ради которой солдаты воевали и жертвовали собой. Давайте послушаем…

Девочки исполняют танец под песню «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. Я. Гольденберг.

14 слайд «Весна после войны».

Дети:

Без малого четыре года гремела

Грозная война.

В войне с фашистом, черной силой

Сумела выстоять страна.

(М. Дубинин)

Ведущий

Первый день мира,

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война,

И хоть кругом чужая сторона,

Я чудом уцелел, я жив!

(Т. Шорыгина.)

Дети
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
(А.Усачёв.)
15 Слайд «Салют Победы на площади».

Дети исполняют танец с султанчиками «Салют Победы».

Звучит фонограмма песни «День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов.

Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.

1 ребёнок

Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2 ребёнок

Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 ребёнок

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 ребёнок

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

(Т. Шорыгина)

Дети дарят цветы ветеранам.

16 слайд «Мемориал Боевой славы. Вечный огонь».

Ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

(С. Некрасова.)

Ведущий:

Просим почтить минутой молчания память погибших.

Пусть никогда не случится войны.

Скорбим и помним.

Минута молчания.

Ведущий 1:

Эта память – верьте, люди, -

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война.

(Р. Рождественский)

17 слайд «День Победы».

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Дети и взрослые покидают зал.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ № п/п Показатель, характеризующий объект оценки Периодичность сбора данных Предоставление данных Ответственные лица Инструментарий Выход на результат 1. Направление...

Проект «Город безопасности»

Проект «Город безопасности» Вид проекта: Иследовательско- творческо-практический. Длительность: Долгосрочный (сентябрь- май). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Читайте также

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...