Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и грузовом транспорте.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей группировать виды транспорта на пассажирский и грузовой; закрепить знания о составных частях грузовой машины, сравнивая их с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать конструктивные умения детей, выкладывая грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;
  • Формировать умение детей в правильном использовании предлогов: перед, над, под, в, за;
  • Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя о правилах безопасного поведения в транспорте;
  • Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности);

Ход совместной деятельности:

(Дети заходят в группу под весёлую музыку и присаживаются на стульчики, поставленные полукругом.)
В. - Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт. (Автобус.)
- Верно, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте? (ответы детей)
- Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
- Ребята, кто знает, как называются люди, которые едут в автобусе или в автомобиле? Правильно – пассажиры. Ребята, а вы знаете как должны вести себя пассажиры в транспорте? (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо» на экране телевизора. Обсуждают увиденное.)

В: - Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который перевозит пассажиров и назовите его. (Автомобиль, трамвай, автобус.)

(Дети встают со стульчиков к столу, на котором разложены картинки. После обсуждения выбранных изображений, дети возвращаются на свои места.)

В: - Молодцы, вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.
- Подскажите мне, ребята, кто управляет машиной? (водитель, шофёр)

- Сейчас, я предлагаю вам представить, что вы не пассажиры, а шофёры. Хотите? Садитесь поудобней, выпрямите спины. Поехали?

Проводится физминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине имитация движения рулём
Нажимаем на педаль. ногу сгибаем, вытягиваем
Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль. приставляем ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли руки сгибаем в локтях перед собой
Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо
Мы шофёры хоть куда! поднимают вверх большой палец

(Раздаётся стук в дверь и заезжает грузовик с грибочком в кузове.)

Сотрудник д/с: - Это к вам гость приехал? Ездит по садику на грузовике, ищет вашу группу! Заблудился!

В: - Здравствуй, Боря! (Дети здороваются тоже, Боря здоровается с детьми.) Почему ты не предупредил нас, мы бы тебя встретили!

- Расскажи нам Боря, почему ты на грузовике, в кузове к нам приехал?

Грибок: - А я так хочу!

В: - Не капризничай Боря!

Грибок: - Тогда, расскажите мне, для чего нужны такие машины?

В: - На таких машинах нельзя возить пассажиров, на таких машинах возят грузы, и называется этот транспорт грузовой.

- Как называется машина, которая перевозит грузы, ребята? (Грузовая).

- Ребята, грузовые машины — это помощники человека.

- А какие грузы может перевозить грузовая машина?

(Ответы детей разные: кирпичи, мебель, хлеб, молоко, книги, доски, картошку в мешках, елки к Новому году и т.д.)

- Ребята, мы с вами уже говорили кто управляет машиной, а как называется часть машины, где сидит шофер? (Кабина). (Обращаю внимание детей на экран телевизора.)

В: - В телевизоре нашем есть загадка, если мы верно ответим на вопрос, тогда появится правильный ответ. (появляется изображение кабины грузовика)

- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (квадрат) (прикрепляю заготовленную фигуру имитирующую кабину на магнитную доску).

- Куда складывают груз? (В кузов). На какую геометрическую фигуру похож кузов? (на прямоугольник) (На экране появляется изображение кузова грузовика)

(Если дети затрудняются в определении геометрических фигур, оказываю помощь)

- Как мы расположим кузов? Перед кабиной или за кабиной? (Заслушиваем варианты ответов детей и в зависимости от решения, заготовленную фигуру имитирующую кузов на магнитную доску прикрепляет вызванный ребёнок).

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес). (На экране появляется изображение колёс грузовика)

-Какую геометрическую форму имеют колёса? (круг)

- Как расположим колёса? Над кабиной или под кабиной? (Заслушиваем варианты ответов детей и в зависимости от решения, заготовленную фигуру ,имитирующую колёса, на магнитную доску прикрепляет вызванный ребёнок).

- О какой важной детали мы с вами забыли? Эта деталь тоже имеет круглую форму. (Руль.) (На экране появляется изображение руля к грузовику.)

- Где располагается руль? (за кабиной, под кабиной, в кузове? – добиваюсь правильного ответа детей. После чего руль помещается в кабине)

В: Молодцы, ребята, вы дали верные ответы и у нас получилось собрать грузовую машину.

- Теперь я предлагаю поиграть с пальчиками?

Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять – сжимать и разжимать пальчики
Будем транспорт называть.
Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца
Трамвай, автобус, самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали, сжать пальчики в кулачок, начиная с большого
Пять видов транспорта назвали.

В: - Ребята, обратите внимание на столы. На них лежат наборы геометрических фигур, из этих фигур я предлагаю вам выложить свою грузовую машину. Предлагаю вам ещё раз вспомнить, какие основные части есть у машины.

(Дети выполняют свою работу. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, могут помочь тем, кто не справляется).

В: - Просто великолепно ребята, все вы справились с заданием.

Грибок: - Ух, ты! У каждого из вас получилась своя машина и все такие разные! Получился целый автопарк!

В: - Боря! Ты запомнил, на каком транспорте должны ездить пассажиры? Молодец! А грузовые машины для чего?

Грибок: - Чтобы грузы перевозить! Ох, что то мне домой захотелось! А как же я теперь домой поеду?

В: - Не переживай Боря, мы тебе вызовем такси! Наталья Александровна, помогите нашему гостю вызвать пассажирскую машину!

Грибок: - Спасибо! До свидание!

Дети: Досвидание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Читайте также

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...