Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «Зарница», для дошкольников старшего возраста

Цель: Формирование интереса к занятиям физкультурой; гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи: Ознакомление детей с военно–патриотической игрой «Зарница»; знакомство с воинскими специальностями (родами войск). Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнений в ползании через предметы, прохождение полосы препятствий. Воспитывать у детей чувства взаимовыручки, умения работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Атрибуты и оборудование:

1. Веревки для выполнения задания в подлезании «проползи под колючей проволокой» - 4 шт.

2. Кегли для матания в предметы на рубеже (или мешочки).

3. Обручи и «кочки» для выполнения задания «пройди через болота» - 12 шт. + 16 шт.

4. Склад с боеприпасами («бутылки» с крышками) - по 10 шт. на команду для задания «разминируй минное поле».

5. Лопатки для снега – 4 шт.

6. «Коловорот» - 4 шт. для задания «Катушка связиста».

7.Музыка с военными маршами.

8.Папки с секретными заданиями. (4 разрезанных картинки военной тематики.)

9. Ледянки – 4 шт.

Участники: Дети подготовительных к школе групп (по 8 человек).

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом (из 8 человек). В составе каждого отряда входит командир, а также саперы, снайперы, связисты, разведчики, медсестры (девочки).

Для каждого отряда изготовить элементы солдатской формы: погоны, повязки зеленого цвета; для медсестер сумочки белого цвета с крестом красного цвета, в сумочках бинты для перевязки.

Каждая группа – есть отряд у которого есть командир (заранее в отряде составить списки, кто какие выполняет функции), чтобы дети знали заранее.

слева.

 

Ход развлечения

Звучит солдатский марш. Дети подготовительных групп, под руководством командира отряда собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру (два отряда с правой стороны, два с левой стороны). Затем, под торжественную музыку выходит подполковник (полковник).

Полковник: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте.

Полковник: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника Отечества! В связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами.

Товарищи бойцы!

В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден, если он вернется в штаб с пропавшими документами. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Полковник: Командирам представить свои отряды.

(Командиры отрядов поочередно представляют свои отряды.)

Командир отряда «Летчики»:

Наш отряд – Летчики.

Наш Девиз: «Только ввысь, крепче за штурвал держись!»

Командир отряда «Танкисты»:

Наш отряд – Танкисты

Наш Девиз: «Наш танк везде пройдет, вперед к победе!»

Наш отряд – Пограничники

Наш Девиз: «Мы границы охраняем и врага не пропускаем».

Наш отряд – Моряки

Наш Девиз: «Полный вперед».

Полковник: Товарищи бойцы! На защите нашей Родины стоят многие рода войск: пограничники, летчики, танкисты, разведчики, связисты, моряки и многие другие. Ноу всех солдат один девиз. Ваша задача заключается в том, чтобы узнать этот девиз.

Выполняя задание вы будете получать слово девиза и в конце, с помощью своих командиров вы его должны прочитать. Это задание очень сложное, вам предстоит преодолеть много препятствий. Но прежде чем приступить к выполнению задания, нужно ответить на вопросы.

1 задание «Разведчики»

  1. В какой стране мы живем? (Россия.)
  2. Кто защищает нашу Родину (Армия, солдаты.)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (Моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пехотинцы, пограничники и т.д.)
  4. Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (Нет и женщины тоже.)
  5. А что делают женщины в армии? Чем занимаются? (Работают медсестрами, врачами, связистами, готовят еду.)
  6. Ребята, а скажите, почему говорят «Наша армия Родная?» (Потому, что в армии служат наши родные. Наши мальчишки тоже пойдут служить в армию, когда вырастут, будут защищать нашу Родину!!!)

Полковник: Молодцы бойцы! Разрешаю приступить к первому боевому заданию.

2 задание «Полоса препятствий»

По сигналу дети преодолевают препятствие: преодолевают болото, проходя по кочкам, подлезают под колючей проволокой, прыгают из обруча в обруч и в конце получают одно из слов девиза. (Себе.)

Полковник: Благодарю за службу, получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание. (Слово « Честь».)

3 задание «Связисты»

Вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи разболтались и размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушку (использовать пособие по с/и «Моталочка». Здесь ранений нет. Получают слово «Родине»).

Полковник: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания ответьте мне на мои вопросы. Что солдат с собой берет в поход? Если это нужная вещь, хлопаем в ладоши, если нет, топаем ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

1. Кружку.

2. Ложку.

3. Духи.

4. Спички.

5. Матрешку.

6. Погремушку.

7. Котелок.

8. Подушку.

9. Утюг.

10. Гармошку.

11. Картошку.

12. Шинель.

Полковник: Молодцы на все вопросы вы ответили правильно. А теперь, слушайте боевую задачу. Впереди поле, оно заминировано, нужно проявить смелость, внимательность и быстроту, чтобы это поле разминировать у вас есть 2 минуты. Время пошло…

4 задание – «Минное поле».

По сигналу саперы бегут в поле, приносят оттуда мины (пластиковые бутылки). Весь отряд встает по обручам в шеренгу по 1, и по цепочке передают их. Последний получивший «мину» открывает бутылку (процесс разминирования) ее и отдельно складывает в корзину бутылку и в коробку крышки. Та команда, которая соберет больше мин – выигрывает.

Отряды получают слово «Слава»

Полковник: Молодцы, бойцы. Вы успешно продвигаетесь к поставленной цели. Но впереди новое задание.

5 задание – «Попади в цель»

Задание выполняют Артиллеристы

На огневом рубеже поставлены кегли, это объект для метания. Задача артиллеристов – уничтожить огневой рубеж. Дети выполняют по два броска в заданную цель.

При выполнении метания следить за бойцами, кто заступил за черту, тот ранен

Артиллеристы получают заветное слово. (Каждый снаряд.)

6 задание «Медсанбат»

По окончании отряд получает заветное слово. (Точно в цель!)

Полковник: Молодцы, бойцы! Вы преодолели все преграды и дошли до цели, теперь вам надо сложить все полученные шифры и прочитать девиз:

«Себе – честь, Родине - Слава!

Каждый снаряд – точно в цель!»

Ориентирование. Нахождение пакета. С секретными документами. Дать лист - подсказку (пример: встать лицом к горке, пройти 2 шага прямо, вправо 3 шага и т.д.) Ребенок (один) находит метку, под которой зарыт пакет, отряд нашедший документ строем движется к главному штабу.

Полковник: Отряды равняйсь, мирно! Командирам доложить о выполнении задания.

Командиры отрядов поочередно докладывают о выполнении задания

Товарищ полковник, отряд Летчики задание выполнил!

Товарищ полковник, отряд Танкисты задание выполнил!

Товарищ полковник, отряд Пограничники задание выполнил!

Товарищ полковник, отряд Моряки задание выполнил!

Собрать пазлы на площадке (картинки военной техники).

Полковник: Ну, вот и закончились наши учения, пора подводить итоги.

Все отряды отлично справились с заданием, в этом нам безусловно помог спорт.

Награждение победителей.

Мир – это главное слово на свете

Мир - очень нужен нашей планете

Мир - нужен детям,

Мир – нужен всем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Читайте также

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»