«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста»
Утренний круг подготовительная группа

Цель:

  • создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта;
  • создание благоприятного и дружеского общения;
  • закреплять знания детей о художнике иллюстраторе детской книги Ю.А. Васнецове;
  • воспитывать умение слушать товарищей.

Задачи:

  1. учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания
    других;
    2. учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
    3. учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
    4. учить делать выбор;
    5. учить планировать собственную деятельность.

Материалы: Свисток, клубок ниток, альбом для рассматривания детьми « Ю.А.Васнецов – иллюстратор детской книги», детские книги с его иллюстрациями.

1. Условный сигнал начала круга. (Звучит свисток.)

Ребята я вам предлагаю взяться за руки и сделать круг. (Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Проговаривают слова вместе с воспитателем.)

«Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

2. Приветствие.

- Доброе утро, ребята! Садитесь! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – волшебный клубочек. Я вам предлагаю сказать друг другу добрые пожелания или просто сделать комплимент передавая клубочек по кругу. «Доброе утро, Варя! Я рада, что ты сегодня с нами».

Ребята, смотрите, мы с вами сейчас как будто связаны ниточкой доброты и хорошего настроения, давайте сейчас аккуратно освободим наши пальчики и осторожно смотаем ниточку обратно в клубочек, чтобы не растерять, то доброе и теплое что мы пожелали друг другу. Если кому – то станет грустно в течении дня, можно взять его в руки и вспомнить что желали друг другу.

3. Новости дня.

Ребята, мы с вами не виделись два долгих дня, наверняка у вас произошли различные интересные события, которыми вы бы хотели поделиться с нами. Давайте мы друг другу расскажем, где были в выходные дни, что интересного видели.

(ответы детей).

4. Обмен информацией.

Ребята, а я в свою очередь, тоже хочу рассказать вам об одном событии, которое произошло в этот день много лет назад. 4 апреля 1900 году родился знаменитый русский художник Ю.А. Васнецов. Сегодня ему бы исполнилось 122 года. Юрий Васнецов известен своими многочисленными работами для детских книг. Среди наиболее известных работ художника – иллюстрации к книгам «Путаница» и «Краденое солнце» К.И. Чуковского, к сказке «Три медведя» Л.Н. Толстого, «Кошкин дом» С.Я. Маршака, ко многим русским народным сказкам «Заячьи слезы», «Волк и козлята». И также по его иллюстрациям сняли мультфильм «Терем-теремок». Васнецова по праву называют художником русской сказки. Я для вас приготовила книги с его иллюстрациями, если у кого-то возникнет желание можно будет их посмотреть в течении дня.

5. Динамическая пауза.

Ребята, вы наверно устали, давайте с вами разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику, а потом поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (Сжимаем руки в кулак)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (соединить руки в замок)

1,2,3,4,5 начинаем мы считать (соединяем пальцы друг и другом начиная с мизинца)

1,2,3,4,5 (разъединяем пальцы)

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхнуть кистями)

-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселый мячик». Я буду говорить слова, а вы в это время будете передавать мячик по кругу своему соседу, когда закончатся мои слова и тому, у кого окажется мячик я задам вопрос.

«Ты катись весёлый мячик быстро, быстро по рукам; у кого весёлый мячик, я тому вопрос задам».

  1. Как зовут художника, у которого сегодня день рождения?
  2. К каким книгам Чуковского художник нарисовал иллюстрации (Путаница и Краденое солнце)?
  3. Как называлась сказка Л.Н. Толстого, которую проиллюстрировал Васнецов (Три медведя)?
  4. Как называется сказка С.Я. Маршака (Кошкин дом)?
  5. Какой мультфильм сняли по его иллюстрациям (Теремок)?

Ребята, а давайте кто-нибудь из вас будет ведущим, будет задавать вопрос тому, на ком остановится мячик (предложить нескольким детям быть ведущим).

6. Предоставление права выбора центра активности.

Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заняться, чтобы запомнить этот день?

(Выслушать ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...