«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста»
Утренний круг подготовительная группа
Цель:
- создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта;
- создание благоприятного и дружеского общения;
- закреплять знания детей о художнике иллюстраторе детской книги Ю.А. Васнецове;
- воспитывать умение слушать товарищей.
Задачи:
- учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания
других;
2. учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
3. учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
4. учить делать выбор;
5. учить планировать собственную деятельность.
Материалы: Свисток, клубок ниток, альбом для рассматривания детьми « Ю.А.Васнецов – иллюстратор детской книги», детские книги с его иллюстрациями.
1. Условный сигнал начала круга. (Звучит свисток.)
Ребята я вам предлагаю взяться за руки и сделать круг. (Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Проговаривают слова вместе с воспитателем.)
«Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
2. Приветствие.
- Доброе утро, ребята! Садитесь! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – волшебный клубочек. Я вам предлагаю сказать друг другу добрые пожелания или просто сделать комплимент передавая клубочек по кругу. «Доброе утро, Варя! Я рада, что ты сегодня с нами».
Ребята, смотрите, мы с вами сейчас как будто связаны ниточкой доброты и хорошего настроения, давайте сейчас аккуратно освободим наши пальчики и осторожно смотаем ниточку обратно в клубочек, чтобы не растерять, то доброе и теплое что мы пожелали друг другу. Если кому – то станет грустно в течении дня, можно взять его в руки и вспомнить что желали друг другу.
3. Новости дня.
Ребята, мы с вами не виделись два долгих дня, наверняка у вас произошли различные интересные события, которыми вы бы хотели поделиться с нами. Давайте мы друг другу расскажем, где были в выходные дни, что интересного видели.
(ответы детей).
4. Обмен информацией.
Ребята, а я в свою очередь, тоже хочу рассказать вам об одном событии, которое произошло в этот день много лет назад. 4 апреля 1900 году родился знаменитый русский художник Ю.А. Васнецов. Сегодня ему бы исполнилось 122 года. Юрий Васнецов известен своими многочисленными работами для детских книг. Среди наиболее известных работ художника – иллюстрации к книгам «Путаница» и «Краденое солнце» К.И. Чуковского, к сказке «Три медведя» Л.Н. Толстого, «Кошкин дом» С.Я. Маршака, ко многим русским народным сказкам «Заячьи слезы», «Волк и козлята». И также по его иллюстрациям сняли мультфильм «Терем-теремок». Васнецова по праву называют художником русской сказки. Я для вас приготовила книги с его иллюстрациями, если у кого-то возникнет желание можно будет их посмотреть в течении дня.
5. Динамическая пауза.
Ребята, вы наверно устали, давайте с вами разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику, а потом поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (Сжимаем руки в кулак)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (соединить руки в замок)
1,2,3,4,5 начинаем мы считать (соединяем пальцы друг и другом начиная с мизинца)
1,2,3,4,5 (разъединяем пальцы)
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхнуть кистями)
-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселый мячик». Я буду говорить слова, а вы в это время будете передавать мячик по кругу своему соседу, когда закончатся мои слова и тому, у кого окажется мячик я задам вопрос.
«Ты катись весёлый мячик быстро, быстро по рукам; у кого весёлый мячик, я тому вопрос задам».
- Как зовут художника, у которого сегодня день рождения?
- К каким книгам Чуковского художник нарисовал иллюстрации (Путаница и Краденое солнце)?
- Как называлась сказка Л.Н. Толстого, которую проиллюстрировал Васнецов (Три медведя)?
- Как называется сказка С.Я. Маршака (Кошкин дом)?
- Какой мультфильм сняли по его иллюстрациям (Теремок)?
Ребята, а давайте кто-нибудь из вас будет ведущим, будет задавать вопрос тому, на ком остановится мячик (предложить нескольким детям быть ведущим).
6. Предоставление права выбора центра активности.
Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заняться, чтобы запомнить этот день?
(Выслушать ответы детей.)
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...