Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»
Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание.
Ведущий: С зелеными волосами,
С перепонками между пальцев,
С зелеными, зелеными глазами.
Кто это? (Водяной.)
Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной,
Мокренький, славненький—вот он какой.
Начался апрель—какое же везенье!
А сегодня Водяной приглашает нас в гости.
Для разминки начнем викторину.
Викторина:
- Почему рыба скользкая? (для уменьшения трения о воду, они покрыты слизью)
- У каких рыб чешуя настоль мелкая, что кажется, будто ее совсем нет? (сом, гольян, вьюн.)
- Какая рыба имеет оружие на носу? (рыба-меч, пила)
- Самая крупная рыба (китовая акула)
- Почему камбала плоская? (живет на большой глубине при высоком давлении)
- Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)
- Какие рыбы носят название небесных светил? (Солнце, Луна)
- Каких рыбок вы держите в аквариуме?
- Какие рыбы ходят по дну, передвигая плавниками? (морские петухи, морская ласточка)
- Какая рыба похожа на змею? (угорь)
- А почему нельзя загрязнять воду? (Вода—тоже жизнь, как и воздух)
- В какое время года рыбы мечут икру? (большинство –весной и летом)
- А есть ли рыбы, которые зимой мечут икру? (налим, семга, сиг)
- Какие рыбы мечут всего несколько икринок, а какие— много, даже сотни миллионов? (акулы и скаты, большинство)
- Какие рыбы называются живородящими? (рождают мальков)
- Какая байкальская рыба тает на солнце? (голомянка)
- Где раки зимуют? (у берегов рек, под камнями)
- Чем дышат лягушки? (легкими и кожей)
- какую погоду предсказывает лягушачий концерт? (дождливую)
- Как отличить жабу от лягушки? (по бородавкам)
Пословицы и поговорки о рыбах.
- Была бы рыба, а … (рыбак найдется)
- Рыба в реке, еще …. (не в руке)
- Чтобы рыбку съесть, надо… (В воду влезть)
- В чужой прудок…… (не бросай неводок)
- Рыба мелка, да …. (уха сладка)
- Рыбак рыбака……(видит из далека)
- Где щуки нет, там…… (карась хозяин)
- На зорьке не встал,………(рыбалку потерял)
- Без труда…. (не вынешь рыбку из пруда)
- Человек ищет, где лучше, а рыба….(где глубже)
День Водяного встречают 3 апреля. Зовется этот праздник иначе Водопол, День пробуждения Водяного, Праздник Рыболовов. В это время дедушка - Водяной просыпается от зимнего сна, голодный да злой. Потому надобно сперва задобрить его гостинцами, а уж после можно начинать богатую апрельскую рыбную ловлю. Задабривали Водяного у славян, выливая в воду растопленное масло, кормили Водяного хлебом, первую пойманную рыбу в день Водяного отпускали обратно, показывая, что не возьмут от озера или реки рыбы больше, чем надобно.
Водяной: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие детишки –
Веселые девчонки и сильные мальчишки!
Рад видеть вас здоровенькими и веселенькими!
А меня вы узнали?
Дети исполняют песню «Лягушачий хор» (девочки лягушки танцуют).
Водяной: Хорошо спели! Придется с вами поиграть.
Водяной: Да, я Водяной, я живу на самом дне,
Приглашаю рыб к себе.
С ними весело играю, никогда я не скучаю!
А вы хотите поиграть в игру «Караси и щука»?
Подвижная игра «Караси и щука»
Выбирают ловушку – Щуку (может быть несколько). Все остальные –караси. По команде караси разбегаются. Щука должна догнать и осалить карася. Пойманные караси выходят.
Водяной: Конечно же, лягушки – мои лучшие подружки!
Танец песня про водяного с лягушками. (под песню "Я Водяной, я Водяной....")
Ведущий: А наши детки могут песенку про лягушек спеть! (Песня про лягушек)
Водяной: Хорошо спели! Придется с вами еще поиграть.
Игра «Капля-речка-океан!»
Все дети – рыбы, все плавают в воде. Когда услышат слово «капля» - плавают по одному, когда услышат слово «речка» - двигаются парами - когда услышат слово «океан» - плавают втроем.
Начало эстафет
Для каждой эстафеты дети делятся на 2 команды:
1. Прыжки на одной ноге со стаканом в руке. Стакан следует наполнить водой, а в ходе соревнования следить, чтобы вода не расплескалась.
Оставшуюся воду после 1-й эстафеты сливают в банку. По окончании эстафет - у кого более полная банка, тот и победитель.
2. «Водоносы из Индии» - кто быстрее дойдет до стула и обратно с книгой на голове, держа в обеих руках полные стаканы воды. (расплескивать жидкость не разрешается.) -остатки воды в банку!
3. «Из пустого в порожний» - Соревнование по бегу на скорость, в котором у каждого из бегущих в руках два стакана, один с водой, другой – пустой. На дистанции бегуны переливают воду из полного сосуда в пустой. Остаток в банку !!!
4. «Бегущая водичка»- командная игра. Для следующего конкурса необходимо на старте поставить стул, на котором размещается стакан с водой. Другой стул ставится на финише, а на нем – пустой стакан.
Далее игроки берут себе по ложке и с ее помощью, переливая воду из ложки в ложку, должны транспортировать воду из полного стакана в пустой. Чья команда справится быстрее и при этом разольет меньше воды, а значит, содержимое банки пополнится!!!
Сравнивается количество воды в банках – победителям – Ура!
Просмотр мультфильма «Летучий корабль»
Водяной: Вы, ребята, молодцы!
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру!
Водяной: А на прощанье прочитаю я вам поздравление.
В реке, апрельскою порой,
Из спячки вышел Водяной,
И треснул лед, ослабив хватку
Разжав стеклянную перчатку.
С Днем Водяного вас, друзья,
Спешу поздравить срочно я,
Успехов в жизни пожелать,
Чтоб вас коснулась благодать,
Чтоб были вы всегда с удачей
Справляясь с трудною задачей,
И посетит пусть вас успех,
По одному и сразу всех!
В конце развлечения "Шоу с мыльными пузырями".
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа