Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание.

Ведущий: С зелеными волосами,

С перепонками между пальцев,

С зелеными, зелеными глазами.

Кто это? (Водяной.)

Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной,

Мокренький, славненький—вот он какой.

Начался апрель—какое же везенье!

А сегодня Водяной приглашает нас в гости.

Для разминки начнем викторину.

Викторина:

  1. Почему рыба скользкая? (для уменьшения трения о воду, они покрыты слизью)
  2. У каких рыб чешуя настоль мелкая, что кажется, будто ее совсем нет? (сом, гольян, вьюн.)
  3. Какая рыба имеет оружие на носу? (рыба-меч, пила)
  4. Самая крупная рыба (китовая акула)
  5. Почему камбала плоская? (живет на большой глубине при высоком давлении)
  6. Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)
  7. Какие рыбы носят название небесных светил? (Солнце, Луна)
  8. Каких рыбок вы держите в аквариуме?
  9. Какие рыбы ходят по дну, передвигая плавниками? (морские петухи, морская ласточка)
  10. Какая рыба похожа на змею? (угорь)
  11. А почему нельзя загрязнять воду? (Вода—тоже жизнь, как и воздух)
  12. В какое время года рыбы мечут икру? (большинство –весной и летом)
  13. А есть ли рыбы, которые зимой мечут икру? (налим, семга, сиг)
  14. Какие рыбы мечут всего несколько икринок, а какие— много, даже сотни миллионов? (акулы и скаты, большинство)
  15. Какие рыбы называются живородящими? (рождают мальков)
  16. Какая байкальская рыба тает на солнце? (голомянка)
  17. Где раки зимуют? (у берегов рек, под камнями)
  18. Чем дышат лягушки? (легкими и кожей)
  19. какую погоду предсказывает лягушачий концерт? (дождливую)
  20. Как отличить жабу от лягушки? (по бородавкам)

Пословицы и поговорки о рыбах.

  1. Была бы рыба, а … (рыбак найдется)
  2. Рыба в реке, еще …. (не в руке)
  3. Чтобы рыбку съесть, надо… (В воду влезть)
  4. В чужой прудок…… (не бросай неводок)
  5. Рыба мелка, да …. (уха сладка)
  6. Рыбак рыбака……(видит из далека)
  7. Где щуки нет, там…… (карась хозяин)
  8. На зорьке не встал,………(рыбалку потерял)
  9. Без труда…. (не вынешь рыбку из пруда)
  10. Человек ищет, где лучше, а рыба….(где глубже)

День Водяного встречают 3 апреля. Зовется этот праздник иначе Водопол, День пробуждения Водяного, Праздник Рыболовов. В это время дедушка - Водяной просыпается от зимнего сна, голодный да злой. Потому надобно сперва задобрить его гостинцами, а уж после можно начинать богатую апрельскую рыбную ловлю. Задабривали Водяного у славян, выливая в воду растопленное масло, кормили Водяного хлебом, первую пойманную рыбу в день Водяного отпускали обратно, показывая, что не возьмут от озера или реки рыбы больше, чем надобно.

Водяной: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие детишки –

Веселые девчонки и сильные мальчишки!

Рад видеть вас здоровенькими и веселенькими!

А меня вы узнали?

Дети исполняют песню «Лягушачий хор» (девочки лягушки танцуют).

Водяной: Хорошо спели! Придется с вами поиграть.

Водяной: Да, я Водяной, я живу на самом дне,

Приглашаю рыб к себе.

С ними весело играю, никогда я не скучаю!

А вы хотите поиграть в игру «Караси и щука»?

Подвижная игра «Караси и щука»

Выбирают ловушку – Щуку (может быть несколько). Все остальные –караси. По команде караси разбегаются. Щука должна догнать и осалить карася. Пойманные караси выходят.

Водяной: Конечно же, лягушки – мои лучшие подружки!

Танец песня про водяного с лягушками. (под песню "Я Водяной, я Водяной....")

Ведущий: А наши детки могут песенку про лягушек спеть! (Песня про лягушек)

Водяной: Хорошо спели! Придется с вами еще поиграть.

Игра «Капля-речка-океан!»

Все дети – рыбы, все плавают в воде. Когда услышат слово «капля» - плавают по одному, когда услышат слово «речка» - двигаются парами - когда услышат слово «океан» - плавают втроем.

Начало эстафет

Для каждой эстафеты дети делятся на 2 команды:

1. Прыжки на одной ноге со стаканом в руке. Стакан следует наполнить водой, а в ходе соревнования следить, чтобы вода не расплескалась. 
Оставшуюся воду после 1-й эстафеты сливают в банку. По окончании эстафет - у кого более полная банка, тот и победитель. 
2. «Водоносы из Индии» - кто быстрее дойдет до стула и обратно с книгой на голове, держа в обеих руках полные стаканы воды. (расплескивать жидкость не разрешается.) -остатки воды в банку! 
3. «Из пустого в порожний» - Соревнование по бегу на скорость, в котором у каждого из бегущих в руках два стакана, один с водой, другой – пустой. На дистанции бегуны переливают воду из полного сосуда в пустой. Остаток в банку !!! 
4. «Бегущая водичка»- командная игра. Для следующего конкурса необходимо на старте поставить стул, на котором размещается стакан с водой. Другой стул ставится на финише, а на нем – пустой стакан. 
Далее игроки берут себе по ложке и с ее помощью, переливая воду из ложки в ложку, должны транспортировать воду из полного стакана в пустой. Чья команда справится быстрее и при этом разольет меньше воды, а значит, содержимое банки пополнится!!!
Сравнивается количество воды в банках – победителям – Ура!

Просмотр мультфильма «Летучий корабль»

Водяной: Вы, ребята, молодцы!

Показали ловкость, силу,

Дружбу вашу всему миру!

Водяной: А на прощанье прочитаю я вам поздравление.

В реке, апрельскою порой,
Из спячки вышел Водяной,
И треснул лед, ослабив хватку
Разжав стеклянную перчатку.
С Днем Водяного вас, друзья,
Спешу поздравить срочно я,
Успехов в жизни пожелать,
Чтоб вас коснулась благодать,
Чтоб были вы всегда с удачей
Справляясь с трудною задачей,
И посетит пусть вас успех,
По одному и сразу всех!

В конце развлечения "Шоу с мыльными пузырями".

Развлечение для детей "День Водяного"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Читайте также

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»