Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе

Задачи.

- Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской.

- Способствовать формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников через приобщение их к истокам народных традиций. - Развивать коммуникативные способности детей.

- Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость и силу.

Активизация словаря: богатырь, меч, щит, кольчуга, шлем, копье, лук, стрелы, Илья-Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Оборудование: картина В.М Васнецова «Богатыри», камень на распутье. Три дороги, избушка Бабы Яги, болото, замок Кощея, канат, камушки из модулей, тоннель из дуг, гора из модулей, разрезные картинки: оружие богатырей, кольчуга, меч, шлем, костюмы Бабы Яги, Змея Горыныча, Водяного, Василисы Премудрой, Богатыря, музыкальный центр, использование спецэффектов, на центральной стене зала картины с изображением богатырей.

Предшествующая работа: рассматривание картины В.М Васнецова «Богатыри», чтение отрывков былин о богатырях, чтение сказок «Финист – ясный сокол», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», беседы о богатырях, детские рисунки богатырей.

В роли Богатыря – воспитатель, Водяной, Баба Яга, Змей Горыныч – взрослые.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы. Я Богатырь Святогор. Напал на землю Кощей Бессмертный. Пожёг деревни и сёла, порушил города. Похитил Василису Премудрую, унёс её в своё Тридевятое царство. Я собираю дружину из богатырей, чтобы спасти Василису Премудрую. Пойдёте ко мне в дружину.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, кто такие богатыри?

Дети: Витязи, силачи, воины, борцы.

Воспитатель: А вы сильные? Путь будет нелёгкий? Вы сможете вынести такой путь? Кто из вас отжиматься умеет? Ну- ка покажите? Высоко прыгать умеете? Да вы мне подходите, беру вас в свою дружину?

Воспитатель: А кого вы из богатырей знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: Чем занимались богатыри?

Дети: Защищали нашу Землю, русский народ от врагов.

Ребёнок: Богатырями быть

Значит добру служить,

За слабых заступаться,

Между собой не драться.

Воспитатель: Богатыри, поможете мне спасти Василису Премудрую.

Дети: Да.

Воспитатель: Дорога нелегка, полна опасностей. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Перед дальней дорогой предлагаю вам сделать разминку.

Потянулись: раз, два, три. (Потянуться.)

 Мы теперь – богатыри. (Показать (напрячь) бицепсы.)

Мы ладонь к глазам приставим, (Далее по тексту…)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу

Воспитатель: Разминку сделали, отправляемся в путь.

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Здесь стоит камень, а на нём написано:

Пойдешь на право деньги и слава,

Пойдешь налево, друзей потеряешь и не будешь смелым,

Двинешься прямо, ждет опасность, но смелость свою проявишь.

Какую дорогу мы с вами выбираем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей.)

(Заходим, в зал звучит кваканье лягушек, встречаем Водяного сидит с удочкой у болота и ловит рыбу.)

Водяной: А это ещё кто на моё болото пожаловал? Сейчас всех в лягушек превращу. Будете до конца дней своих квакать на болоте, меня веселить.

Дети: Здравствуйте. Мы богатыри идём выручать Василису Премудрую. Подскажите нам дорогу.

Водяной: Подскажите нам дорогу. (Передразнивает детей.) Загадку отгадаете, может и подскажу.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки мхи…

Нет опоры для ноги.

Дети: Болото.

Водяной: Какие молодцы, отгадали загадку.

Воспитатель: Как же мы переправимся через болото?

Водяной: Вон кочки видите по ним и идите. Что ж покажите мне удаль молодецкую. А на берегу, вы найдёте подсказку, куда идти дальше?

Воспитатель: Ребята здесь кочки красного и синего цвета. Я думаю, что это неспроста. Как перебраться, чтобы не утонуть в болоте. (Ответы детей – Красный цвет опасности, надо перебираться по синим кочкам.)

Воспитатель: Всем мы оказались на берегу, Водяной сказал, что здесь мы найдём подсказку, куда идти дальше. Внимательно осмотрим берег.

Дети находят под цветком подсказку – стрелку на ней написано следующие слова:

Воспитатель (читает): Вы в пещеру скорее войдите.

И дорогу свою сократите.

Воспитатель: Страшно? Но раз уж решили идти, нечего раздумывать. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы.

(Дети подлезают под дуги – пещера.)

(Выходит из избушки Баба Яга.)

Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! (Нюхает воздух, натыкается на сидящих, на поляне детей.) Сто лет русского духа видом не видела, слыхом не слыхивала, а тут русский дух сам пожаловал. Кто же вы такие, голубчики, будете? (Обходит детей.) Откуда и куда путь держите? А ну, отвечайте?

Дети: Здравствуйте Баба Яга. Мы богатыри идём выручать Василису Премудрую.

Её похитил Кощей Бессмертный.

Баба Яга: Ах, Кощей, ах злодей. Украл всё - таки Василису. Хочет жениться на ней. Да… (Ходит из стороны в сторону, что- то бормочет.)

Воспитатель: Баба Яга, помоги нам. Подскажите нам дорогу к замку Кощея.

Баба Яга: А вы значит богатыри? И думаете победить Кощея Бессмертного? Вы сильные? Смелые? Ловкие? И с любыми заданиями справитесь? (Ответы детей.) И с моими тоже?

Дети: Да.

Баба Яга: Отгадайте мои загадки, может быть, и подскажу?

На берёзе висит пять яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе.

Дети: Не одного.

Баба Яга: Как это не одного?

Дети: На берёзе яблоки не растут.

Баба Яга: Что всего мягче?

Дети: Рука.

Баба Яга: Какого камня в реке не найдёшь?

Дети: Сухого, потому что в реке все камни мокрые.

Баба Яга: Молодцы справились с моим заданием.

Баба Яга: Ну, что ж дорогу вам к замку Кощея покажу! Вот вам тропинка по ней и идите. (С препятствиями Баба Яга перепрыгивает через кубы – условные пеньки.)

(Дети стоят на месте.)

Баба Яга: Ну чего стоите, делайте как я?

Воспитатель: Ребята, можно так прыгать через пеньки?

Дети: Нельзя. Надо спокойно перешагивать. Если побежишь, упадёшь и поранишься.

(Дети осторожно перешагивают через кубы – условные пеньки.)

Воспитатель: Ты куда нас привила, здесь высокая гора?

Баба Яга: Да, милок, гора! А замок Кощея за этой горой.

Воспитатель: А как же нам перебраться через эту гору?

(Ответы детей.)

Баба Яга: А гору вам добры молодцы, да красны девицы нужно разобрать! Да не просто камни раскидать? (Раздаётся рычание Змея Горыныча – спецэффект.)

Баба Яга: Ой, батюшки Змей Горыныч проснулся! Теперь вам не победить Кощея! Змей Горыныч охраняет сундук, в котором находится смерть Кощея. А его никто победить не может? Только самый смелый, сильный богатырь одолеет его. (Снова раздается рычание – спецэффект.) Ой, ой не ходите дальше, вернитесь, а то смерть свою сыщите! (Убегает в свою избушку.)

Воспитатель: Как же лучше разобрать?

(Ответы детей.)

(Находят разрезные картинки надо собрать оружие богатырей.)

Воспитатель: А вы попробуйте сложить эти картинки. Может что получится?

(Дети собирают картинки.)

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Оружие богатырей.

Воспитатель: Страшно? Но мы должны спасти Василису Премудрую. Тут еще, какой-то свёрток. Что это?

Дети: Шлем, кольчугу, меч.

Воспитатель: Зачем богатырям нужен шлем, кольчуга?

Дети: Чтобы воина не ранили ни копьем, ни мечом, ни стрелой. Меч чтобы сражаться. (Звучит спецэффект выбегает Змей Горыныч.)

Змей Горыныч: (бегает по залу, принюхивается): Чую – чую, богатырским духом пахнет! Будет моим трём головушкам полакомиться на обед! Кто вы такие и что вам надо?

Дети: Мы пришли освободить Василису Премудрую.

Воспитатель: Змей Горыныч, сразись с нами богатырями. Неужто испугаешься?

Змей Горыныч: Я испугаюсь? Да у меня три головы, а у вас одна. Я вас в три раза сильнее, в три раза храбрее. Сожгу пламенем да проглочу в три счёта! (Делает вид, что нападает на детей) Доставайте меч да сразитесь со мной. Я с вами мигом разделаюсь. Покажите мне свою ловкость.

Воспитатель: Меч у нас один и кольчуга одна. Я уже старый Богатырь мне не под силу одолеть Змея Горыныча. Кто из вас не побоится сразиться со Змеем Горынычем? (Выбираем, кто из детей будет сражаться.)

(Змей Горыныч сражается с ребёнком одетым в костюм Богатыря.)

Змей Горыныч: Вижу ловкие. А теперь силой померимся. Кто сильнее я или ты, Богатырь?

(Перетягивание каната со Змей Горынычем.)

Воспитатель: Давайте поможем нашему Богатырю.

(Дети перетягивают канат, Змей Горыныч падает и уползает.)

Воспитатель: А вот и сундук, в котором находится смерть Кощея. (Достаёт яйцо, ломает иголку - звучит спецэффект.)

(Выходит Василиса Премудрая.)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы. Злой Кощей украл меня и спрятал в своём замке. Спасибо, что не испугались Змея Горыныча и спасли меня.

Воспитатель: Наше путешествие завершено. Вы с честью выдержали все испытания. Я Богатырь Святогор принимаю вас в свою дружину.

(Исполнение песни: «Богатырская сила» музыка А.Пахмутовой слова Н.Добронравого.)

 

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1, 2013.

2. О.А.Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс, 2010.

3. В.И.Коваленко Азбука физкультминуток для дошкольников М.:ВАКО 2008.

4. Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Ахтян Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 208 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Читайте также

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»