Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе

Задачи.

- Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской.

- Способствовать формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников через приобщение их к истокам народных традиций. - Развивать коммуникативные способности детей.

- Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость и силу.

Активизация словаря: богатырь, меч, щит, кольчуга, шлем, копье, лук, стрелы, Илья-Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Оборудование: картина В.М Васнецова «Богатыри», камень на распутье. Три дороги, избушка Бабы Яги, болото, замок Кощея, канат, камушки из модулей, тоннель из дуг, гора из модулей, разрезные картинки: оружие богатырей, кольчуга, меч, шлем, костюмы Бабы Яги, Змея Горыныча, Водяного, Василисы Премудрой, Богатыря, музыкальный центр, использование спецэффектов, на центральной стене зала картины с изображением богатырей.

Предшествующая работа: рассматривание картины В.М Васнецова «Богатыри», чтение отрывков былин о богатырях, чтение сказок «Финист – ясный сокол», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», беседы о богатырях, детские рисунки богатырей.

В роли Богатыря – воспитатель, Водяной, Баба Яга, Змей Горыныч – взрослые.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы. Я Богатырь Святогор. Напал на землю Кощей Бессмертный. Пожёг деревни и сёла, порушил города. Похитил Василису Премудрую, унёс её в своё Тридевятое царство. Я собираю дружину из богатырей, чтобы спасти Василису Премудрую. Пойдёте ко мне в дружину.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, кто такие богатыри?

Дети: Витязи, силачи, воины, борцы.

Воспитатель: А вы сильные? Путь будет нелёгкий? Вы сможете вынести такой путь? Кто из вас отжиматься умеет? Ну- ка покажите? Высоко прыгать умеете? Да вы мне подходите, беру вас в свою дружину?

Воспитатель: А кого вы из богатырей знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: Чем занимались богатыри?

Дети: Защищали нашу Землю, русский народ от врагов.

Ребёнок: Богатырями быть

Значит добру служить,

За слабых заступаться,

Между собой не драться.

Воспитатель: Богатыри, поможете мне спасти Василису Премудрую.

Дети: Да.

Воспитатель: Дорога нелегка, полна опасностей. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Перед дальней дорогой предлагаю вам сделать разминку.

Потянулись: раз, два, три. (Потянуться.)

 Мы теперь – богатыри. (Показать (напрячь) бицепсы.)

Мы ладонь к глазам приставим, (Далее по тексту…)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу

Воспитатель: Разминку сделали, отправляемся в путь.

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Здесь стоит камень, а на нём написано:

Пойдешь на право деньги и слава,

Пойдешь налево, друзей потеряешь и не будешь смелым,

Двинешься прямо, ждет опасность, но смелость свою проявишь.

Какую дорогу мы с вами выбираем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей.)

(Заходим, в зал звучит кваканье лягушек, встречаем Водяного сидит с удочкой у болота и ловит рыбу.)

Водяной: А это ещё кто на моё болото пожаловал? Сейчас всех в лягушек превращу. Будете до конца дней своих квакать на болоте, меня веселить.

Дети: Здравствуйте. Мы богатыри идём выручать Василису Премудрую. Подскажите нам дорогу.

Водяной: Подскажите нам дорогу. (Передразнивает детей.) Загадку отгадаете, может и подскажу.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки мхи…

Нет опоры для ноги.

Дети: Болото.

Водяной: Какие молодцы, отгадали загадку.

Воспитатель: Как же мы переправимся через болото?

Водяной: Вон кочки видите по ним и идите. Что ж покажите мне удаль молодецкую. А на берегу, вы найдёте подсказку, куда идти дальше?

Воспитатель: Ребята здесь кочки красного и синего цвета. Я думаю, что это неспроста. Как перебраться, чтобы не утонуть в болоте. (Ответы детей – Красный цвет опасности, надо перебираться по синим кочкам.)

Воспитатель: Всем мы оказались на берегу, Водяной сказал, что здесь мы найдём подсказку, куда идти дальше. Внимательно осмотрим берег.

Дети находят под цветком подсказку – стрелку на ней написано следующие слова:

Воспитатель (читает): Вы в пещеру скорее войдите.

И дорогу свою сократите.

Воспитатель: Страшно? Но раз уж решили идти, нечего раздумывать. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы.

(Дети подлезают под дуги – пещера.)

(Выходит из избушки Баба Яга.)

Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! (Нюхает воздух, натыкается на сидящих, на поляне детей.) Сто лет русского духа видом не видела, слыхом не слыхивала, а тут русский дух сам пожаловал. Кто же вы такие, голубчики, будете? (Обходит детей.) Откуда и куда путь держите? А ну, отвечайте?

Дети: Здравствуйте Баба Яга. Мы богатыри идём выручать Василису Премудрую.

Её похитил Кощей Бессмертный.

Баба Яга: Ах, Кощей, ах злодей. Украл всё - таки Василису. Хочет жениться на ней. Да… (Ходит из стороны в сторону, что- то бормочет.)

Воспитатель: Баба Яга, помоги нам. Подскажите нам дорогу к замку Кощея.

Баба Яга: А вы значит богатыри? И думаете победить Кощея Бессмертного? Вы сильные? Смелые? Ловкие? И с любыми заданиями справитесь? (Ответы детей.) И с моими тоже?

Дети: Да.

Баба Яга: Отгадайте мои загадки, может быть, и подскажу?

На берёзе висит пять яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе.

Дети: Не одного.

Баба Яга: Как это не одного?

Дети: На берёзе яблоки не растут.

Баба Яга: Что всего мягче?

Дети: Рука.

Баба Яга: Какого камня в реке не найдёшь?

Дети: Сухого, потому что в реке все камни мокрые.

Баба Яга: Молодцы справились с моим заданием.

Баба Яга: Ну, что ж дорогу вам к замку Кощея покажу! Вот вам тропинка по ней и идите. (С препятствиями Баба Яга перепрыгивает через кубы – условные пеньки.)

(Дети стоят на месте.)

Баба Яга: Ну чего стоите, делайте как я?

Воспитатель: Ребята, можно так прыгать через пеньки?

Дети: Нельзя. Надо спокойно перешагивать. Если побежишь, упадёшь и поранишься.

(Дети осторожно перешагивают через кубы – условные пеньки.)

Воспитатель: Ты куда нас привила, здесь высокая гора?

Баба Яга: Да, милок, гора! А замок Кощея за этой горой.

Воспитатель: А как же нам перебраться через эту гору?

(Ответы детей.)

Баба Яга: А гору вам добры молодцы, да красны девицы нужно разобрать! Да не просто камни раскидать? (Раздаётся рычание Змея Горыныча – спецэффект.)

Баба Яга: Ой, батюшки Змей Горыныч проснулся! Теперь вам не победить Кощея! Змей Горыныч охраняет сундук, в котором находится смерть Кощея. А его никто победить не может? Только самый смелый, сильный богатырь одолеет его. (Снова раздается рычание – спецэффект.) Ой, ой не ходите дальше, вернитесь, а то смерть свою сыщите! (Убегает в свою избушку.)

Воспитатель: Как же лучше разобрать?

(Ответы детей.)

(Находят разрезные картинки надо собрать оружие богатырей.)

Воспитатель: А вы попробуйте сложить эти картинки. Может что получится?

(Дети собирают картинки.)

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Оружие богатырей.

Воспитатель: Страшно? Но мы должны спасти Василису Премудрую. Тут еще, какой-то свёрток. Что это?

Дети: Шлем, кольчугу, меч.

Воспитатель: Зачем богатырям нужен шлем, кольчуга?

Дети: Чтобы воина не ранили ни копьем, ни мечом, ни стрелой. Меч чтобы сражаться. (Звучит спецэффект выбегает Змей Горыныч.)

Змей Горыныч: (бегает по залу, принюхивается): Чую – чую, богатырским духом пахнет! Будет моим трём головушкам полакомиться на обед! Кто вы такие и что вам надо?

Дети: Мы пришли освободить Василису Премудрую.

Воспитатель: Змей Горыныч, сразись с нами богатырями. Неужто испугаешься?

Змей Горыныч: Я испугаюсь? Да у меня три головы, а у вас одна. Я вас в три раза сильнее, в три раза храбрее. Сожгу пламенем да проглочу в три счёта! (Делает вид, что нападает на детей) Доставайте меч да сразитесь со мной. Я с вами мигом разделаюсь. Покажите мне свою ловкость.

Воспитатель: Меч у нас один и кольчуга одна. Я уже старый Богатырь мне не под силу одолеть Змея Горыныча. Кто из вас не побоится сразиться со Змеем Горынычем? (Выбираем, кто из детей будет сражаться.)

(Змей Горыныч сражается с ребёнком одетым в костюм Богатыря.)

Змей Горыныч: Вижу ловкие. А теперь силой померимся. Кто сильнее я или ты, Богатырь?

(Перетягивание каната со Змей Горынычем.)

Воспитатель: Давайте поможем нашему Богатырю.

(Дети перетягивают канат, Змей Горыныч падает и уползает.)

Воспитатель: А вот и сундук, в котором находится смерть Кощея. (Достаёт яйцо, ломает иголку - звучит спецэффект.)

(Выходит Василиса Премудрая.)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы. Злой Кощей украл меня и спрятал в своём замке. Спасибо, что не испугались Змея Горыныча и спасли меня.

Воспитатель: Наше путешествие завершено. Вы с честью выдержали все испытания. Я Богатырь Святогор принимаю вас в свою дружину.

(Исполнение песни: «Богатырская сила» музыка А.Пахмутовой слова Н.Добронравого.)

 

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1, 2013.

2. О.А.Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс, 2010.

3. В.И.Коваленко Азбука физкультминуток для дошкольников М.:ВАКО 2008.

4. Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Ахтян Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 208 с.



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Из опыта работы педагога. Формирование патриотических чувств старших дошкольников через…

Из опыта работы педагога. Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Увлекательное виртуальное путешествие по интересным местам коми-пермяцкого округа

Увлекательное виртуальное путешествие по интересным местам коми-пермяцкого округа Возрастная группа - дети 6 -7 лет. Время проведения - 30 минут. Цель: систематизация и закрепление знаний детей...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...