Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе

Задачи.

- Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской.

- Способствовать формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников через приобщение их к истокам народных традиций. - Развивать коммуникативные способности детей.

- Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость и силу.

Активизация словаря: богатырь, меч, щит, кольчуга, шлем, копье, лук, стрелы, Илья-Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Оборудование: картина В.М Васнецова «Богатыри», камень на распутье. Три дороги, избушка Бабы Яги, болото, замок Кощея, канат, камушки из модулей, тоннель из дуг, гора из модулей, разрезные картинки: оружие богатырей, кольчуга, меч, шлем, костюмы Бабы Яги, Змея Горыныча, Водяного, Василисы Премудрой, Богатыря, музыкальный центр, использование спецэффектов, на центральной стене зала картины с изображением богатырей.

Предшествующая работа: рассматривание картины В.М Васнецова «Богатыри», чтение отрывков былин о богатырях, чтение сказок «Финист – ясный сокол», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», беседы о богатырях, детские рисунки богатырей.

В роли Богатыря – воспитатель, Водяной, Баба Яга, Змей Горыныч – взрослые.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы. Я Богатырь Святогор. Напал на землю Кощей Бессмертный. Пожёг деревни и сёла, порушил города. Похитил Василису Премудрую, унёс её в своё Тридевятое царство. Я собираю дружину из богатырей, чтобы спасти Василису Премудрую. Пойдёте ко мне в дружину.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, кто такие богатыри?

Дети: Витязи, силачи, воины, борцы.

Воспитатель: А вы сильные? Путь будет нелёгкий? Вы сможете вынести такой путь? Кто из вас отжиматься умеет? Ну- ка покажите? Высоко прыгать умеете? Да вы мне подходите, беру вас в свою дружину?

Воспитатель: А кого вы из богатырей знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: Чем занимались богатыри?

Дети: Защищали нашу Землю, русский народ от врагов.

Ребёнок: Богатырями быть

Значит добру служить,

За слабых заступаться,

Между собой не драться.

Воспитатель: Богатыри, поможете мне спасти Василису Премудрую.

Дети: Да.

Воспитатель: Дорога нелегка, полна опасностей. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Перед дальней дорогой предлагаю вам сделать разминку.

Потянулись: раз, два, три. (Потянуться.)

 Мы теперь – богатыри. (Показать (напрячь) бицепсы.)

Мы ладонь к глазам приставим, (Далее по тексту…)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу

Воспитатель: Разминку сделали, отправляемся в путь.

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Здесь стоит камень, а на нём написано:

Пойдешь на право деньги и слава,

Пойдешь налево, друзей потеряешь и не будешь смелым,

Двинешься прямо, ждет опасность, но смелость свою проявишь.

Какую дорогу мы с вами выбираем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей.)

(Заходим, в зал звучит кваканье лягушек, встречаем Водяного сидит с удочкой у болота и ловит рыбу.)

Водяной: А это ещё кто на моё болото пожаловал? Сейчас всех в лягушек превращу. Будете до конца дней своих квакать на болоте, меня веселить.

Дети: Здравствуйте. Мы богатыри идём выручать Василису Премудрую. Подскажите нам дорогу.

Водяной: Подскажите нам дорогу. (Передразнивает детей.) Загадку отгадаете, может и подскажу.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки мхи…

Нет опоры для ноги.

Дети: Болото.

Водяной: Какие молодцы, отгадали загадку.

Воспитатель: Как же мы переправимся через болото?

Водяной: Вон кочки видите по ним и идите. Что ж покажите мне удаль молодецкую. А на берегу, вы найдёте подсказку, куда идти дальше?

Воспитатель: Ребята здесь кочки красного и синего цвета. Я думаю, что это неспроста. Как перебраться, чтобы не утонуть в болоте. (Ответы детей – Красный цвет опасности, надо перебираться по синим кочкам.)

Воспитатель: Всем мы оказались на берегу, Водяной сказал, что здесь мы найдём подсказку, куда идти дальше. Внимательно осмотрим берег.

Дети находят под цветком подсказку – стрелку на ней написано следующие слова:

Воспитатель (читает): Вы в пещеру скорее войдите.

И дорогу свою сократите.

Воспитатель: Страшно? Но раз уж решили идти, нечего раздумывать. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы.

(Дети подлезают под дуги – пещера.)

(Выходит из избушки Баба Яга.)

Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! (Нюхает воздух, натыкается на сидящих, на поляне детей.) Сто лет русского духа видом не видела, слыхом не слыхивала, а тут русский дух сам пожаловал. Кто же вы такие, голубчики, будете? (Обходит детей.) Откуда и куда путь держите? А ну, отвечайте?

Дети: Здравствуйте Баба Яга. Мы богатыри идём выручать Василису Премудрую.

Её похитил Кощей Бессмертный.

Баба Яга: Ах, Кощей, ах злодей. Украл всё - таки Василису. Хочет жениться на ней. Да… (Ходит из стороны в сторону, что- то бормочет.)

Воспитатель: Баба Яга, помоги нам. Подскажите нам дорогу к замку Кощея.

Баба Яга: А вы значит богатыри? И думаете победить Кощея Бессмертного? Вы сильные? Смелые? Ловкие? И с любыми заданиями справитесь? (Ответы детей.) И с моими тоже?

Дети: Да.

Баба Яга: Отгадайте мои загадки, может быть, и подскажу?

На берёзе висит пять яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе.

Дети: Не одного.

Баба Яга: Как это не одного?

Дети: На берёзе яблоки не растут.

Баба Яга: Что всего мягче?

Дети: Рука.

Баба Яга: Какого камня в реке не найдёшь?

Дети: Сухого, потому что в реке все камни мокрые.

Баба Яга: Молодцы справились с моим заданием.

Баба Яга: Ну, что ж дорогу вам к замку Кощея покажу! Вот вам тропинка по ней и идите. (С препятствиями Баба Яга перепрыгивает через кубы – условные пеньки.)

(Дети стоят на месте.)

Баба Яга: Ну чего стоите, делайте как я?

Воспитатель: Ребята, можно так прыгать через пеньки?

Дети: Нельзя. Надо спокойно перешагивать. Если побежишь, упадёшь и поранишься.

(Дети осторожно перешагивают через кубы – условные пеньки.)

Воспитатель: Ты куда нас привила, здесь высокая гора?

Баба Яга: Да, милок, гора! А замок Кощея за этой горой.

Воспитатель: А как же нам перебраться через эту гору?

(Ответы детей.)

Баба Яга: А гору вам добры молодцы, да красны девицы нужно разобрать! Да не просто камни раскидать? (Раздаётся рычание Змея Горыныча – спецэффект.)

Баба Яга: Ой, батюшки Змей Горыныч проснулся! Теперь вам не победить Кощея! Змей Горыныч охраняет сундук, в котором находится смерть Кощея. А его никто победить не может? Только самый смелый, сильный богатырь одолеет его. (Снова раздается рычание – спецэффект.) Ой, ой не ходите дальше, вернитесь, а то смерть свою сыщите! (Убегает в свою избушку.)

Воспитатель: Как же лучше разобрать?

(Ответы детей.)

(Находят разрезные картинки надо собрать оружие богатырей.)

Воспитатель: А вы попробуйте сложить эти картинки. Может что получится?

(Дети собирают картинки.)

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Оружие богатырей.

Воспитатель: Страшно? Но мы должны спасти Василису Премудрую. Тут еще, какой-то свёрток. Что это?

Дети: Шлем, кольчугу, меч.

Воспитатель: Зачем богатырям нужен шлем, кольчуга?

Дети: Чтобы воина не ранили ни копьем, ни мечом, ни стрелой. Меч чтобы сражаться. (Звучит спецэффект выбегает Змей Горыныч.)

Змей Горыныч: (бегает по залу, принюхивается): Чую – чую, богатырским духом пахнет! Будет моим трём головушкам полакомиться на обед! Кто вы такие и что вам надо?

Дети: Мы пришли освободить Василису Премудрую.

Воспитатель: Змей Горыныч, сразись с нами богатырями. Неужто испугаешься?

Змей Горыныч: Я испугаюсь? Да у меня три головы, а у вас одна. Я вас в три раза сильнее, в три раза храбрее. Сожгу пламенем да проглочу в три счёта! (Делает вид, что нападает на детей) Доставайте меч да сразитесь со мной. Я с вами мигом разделаюсь. Покажите мне свою ловкость.

Воспитатель: Меч у нас один и кольчуга одна. Я уже старый Богатырь мне не под силу одолеть Змея Горыныча. Кто из вас не побоится сразиться со Змеем Горынычем? (Выбираем, кто из детей будет сражаться.)

(Змей Горыныч сражается с ребёнком одетым в костюм Богатыря.)

Змей Горыныч: Вижу ловкие. А теперь силой померимся. Кто сильнее я или ты, Богатырь?

(Перетягивание каната со Змей Горынычем.)

Воспитатель: Давайте поможем нашему Богатырю.

(Дети перетягивают канат, Змей Горыныч падает и уползает.)

Воспитатель: А вот и сундук, в котором находится смерть Кощея. (Достаёт яйцо, ломает иголку - звучит спецэффект.)

(Выходит Василиса Премудрая.)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы. Злой Кощей украл меня и спрятал в своём замке. Спасибо, что не испугались Змея Горыныча и спасли меня.

Воспитатель: Наше путешествие завершено. Вы с честью выдержали все испытания. Я Богатырь Святогор принимаю вас в свою дружину.

(Исполнение песни: «Богатырская сила» музыка А.Пахмутовой слова Н.Добронравого.)

 

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1, 2013.

2. О.А.Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс, 2010.

3. В.И.Коваленко Азбука физкультминуток для дошкольников М.:ВАКО 2008.

4. Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Ахтян Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 208 с.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Физкультурный досуг «Зарница»

Физкультурный досуг «Зарница» Старший дошкольный возраст  (Здоровьесберегающие технологии, технологии ситуации, сотрудничества)   Задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и...

Создание дидактической игры «Береги природу», вместе с детьми средней группы

Создание дидактической игры «Береги природу», вместе с детьми средней группы     Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в природе, закрепление их...

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе   {pdf=download/files/presentation/file328.pdf|80%|700|native}


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство