Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный город»

Цели: Обобщить и закрепить правила безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

• Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Обучающие:

• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

• изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

• формирование практических умений пешеходов;

• формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

• освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные:

• формирование культуры участника дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

Развивающие:

• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Образовательные:

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, мы живем в большом, красивом городе. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения различного транспорта. А какой транспорт движется по улицам нашего города, мы сейчас выясним.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (Грузовик.)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ведущий: Молодцы все загадки отгадали, транспорт правильно назвали, а сейчас я предлагаю вам отправится на автобусе в город. Согласны?

Дети: Да

Ведущий: Тогда занимаем места в автобусе и отправляемся в путь. А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель!

Ведущий: Верно. Сегодня я буду водителем автобуса. Поехали!

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор.)

Вот и первая наша остановка. Что означают сигналы светофора? (Ответы детей.) Я предлагаю сыграть в игру «Светофор»

Игра «Светофор».
На зелёный сигнал светофора вы топаете ногами.
На жёлтый сигнал - хлопаете в ладоши.
На красный сигнал-ничего не делаете.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. (Звучит шум машин). Вторая остановка. И теперь время пришло выяснить насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

1. Кто идёт по тротуару (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке).

3. Как называют Человека, управляющего транспортным средством. (водитель)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход («зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

6. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два – красный и зелёный).

7. Можно играть детям около дороги? (Нет.)

Ведущий: Правильно ответили. Едем дальше. (Звук.)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка.)

Ребята посмотрите, что это?

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки.)

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход.)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети».)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

Ведущий: Молодцы! Дорожные знаки вы тоже знаете.

Сейчас мы это узнаем какие вы дружные. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, говорите«Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Ребята, а нам пора возвращаться.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась наша поездка? Что вам запомнилось больше всего?

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Читайте также

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...