Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный город»

Цели: Обобщить и закрепить правила безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

• Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Обучающие:

• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

• изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

• формирование практических умений пешеходов;

• формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

• освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные:

• формирование культуры участника дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

Развивающие:

• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Образовательные:

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, мы живем в большом, красивом городе. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения различного транспорта. А какой транспорт движется по улицам нашего города, мы сейчас выясним.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (Грузовик.)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ведущий: Молодцы все загадки отгадали, транспорт правильно назвали, а сейчас я предлагаю вам отправится на автобусе в город. Согласны?

Дети: Да

Ведущий: Тогда занимаем места в автобусе и отправляемся в путь. А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель!

Ведущий: Верно. Сегодня я буду водителем автобуса. Поехали!

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор.)

Вот и первая наша остановка. Что означают сигналы светофора? (Ответы детей.) Я предлагаю сыграть в игру «Светофор»

Игра «Светофор».
На зелёный сигнал светофора вы топаете ногами.
На жёлтый сигнал - хлопаете в ладоши.
На красный сигнал-ничего не делаете.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. (Звучит шум машин). Вторая остановка. И теперь время пришло выяснить насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

1. Кто идёт по тротуару (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке).

3. Как называют Человека, управляющего транспортным средством. (водитель)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход («зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

6. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два – красный и зелёный).

7. Можно играть детям около дороги? (Нет.)

Ведущий: Правильно ответили. Едем дальше. (Звук.)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка.)

Ребята посмотрите, что это?

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки.)

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход.)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети».)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

Ведущий: Молодцы! Дорожные знаки вы тоже знаете.

Сейчас мы это узнаем какие вы дружные. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, говорите«Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Ребята, а нам пора возвращаться.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась наша поездка? Что вам запомнилось больше всего?

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического...

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений." В. А. Сухомлинский. Первыми книгами для наших детей...

Совместная изобразительная деятельность в разновозрастной группе

Совместная изобразительная деятельность в разновозрастной группе В соответствии с ФГОС, современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...