Сценарий театрализации в средней группе «Мир животных»

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации).
  4. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).
  5. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
  6. Закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Участники: дети средней комбинированной группы.

Форма проведения: спектакль.

Продолжительность: 20 – 25 минут.

Сценарий театрализации «Мир животных»

Действующие лица:

- ведущий;

- фея;

- хозяин дома;

- хозяйка дома;

- мальчик.

Дикие животные:

- тигр;

- заяц;

- орел;

- медведь;

- волк;

- лиса;

- белки (5 человек);

- соловей.

Домашние животные:

- коза с козленком;

- корова;

- и др.

В зале тишина. Выключен свет. Светится зеркальный шар.

Дети в образе животных сидят на корточках.

Появляется Фея. Она «летает» среди животных и птиц.

Ведущий:

Однажды рано утром,

Когда все еще спали,

Прилетела сказочная фея

И заколдовала всех животных и птиц.

Фея улетает. Включается свет.

Животные и птицы просыпаются.

Танец.

Хором:

Что же с нами произошло?

Делятся на 2 группы (дикие животные, домашние животные).

Лесные животные хором:

Почему мы живем возле человека?

Домашние животные хором:

Почему мы оказались в лесу?

Пойдем посмотрим, что там растет.

Домашние животные уходят за кулисы.

На сцене остаются Дикие животные и птицы возле дома человека.

Выходит Хозяин дома.

Хозяин:

Где мои домашние животные? Куда они подевались?

(Обращается к Тигру)

Ой, ты тигр страшный,

Я тебя боюсь!

Иди в свой лес!

Тигр:

Да, я бы рад уйти в лес, но не могу.

Вынужден жить я здесь!

Хозяин:

Что же делать мне с тобою?

Тигр:

Не знаю.

Хозяин:

(Подходит к Кролику.)

Ой, что-то с моим кроликом случилось?

Заяц:

Я не кролик, я зайчишка

Я тебя и сам боюсь!

(Отскакивает в сторону).

Орел:

Ну, а я степной орел

Здесь мне места мало!

Не могу я здесь взлететь

И размашисто лететь!

Медведь:

Ну, а люблю малину!

У тебя ее здесь много!

И меду целая кадушка.

Может мне остаться?

Только нет у тебя берлоги!

Волк:

А я в собачьей будке

Жить не хочу!

Тесно будет мне!

Лиса:

Ой, как хорошо!

Мой зайчишка рядом!

И не надо мне бежать

Бегать, бегать, догонять!

Заяц:

Я не согласен!

Белки (хором):

А мы дружная семейка

Маленьких бельчат!

1

Я бельчонок, люблю прыгать и скакать!

2

А я люблю орешки!

3

А я грибочки!

4

Люблю я с друзьями в лесу играть!

5

Только где этот лес?

Соловей:

Я голосистый соловей

Пою я песни только в лесу

В клетке жить простите не могу!

Звучит фонограмма пения соловья.

Пойдем друзья, искать наш лес.

Все лесные животные уходят за кулисы.

На сцене стоит один Хозяин.

Хозяин:

Я тоже пойду искать своих домашних животных.

Появляются Домашние животные.

Корова:

Му-му.

Молока кому?

Вкусное, парное…

Зовет Хозяина и Хозяйку.

Хозяюшка! Хозяин!

Где же вы?

Не слыхать!..

Где же вы?

Не видать!..

Коза с козленком (гладит козленка):

Ох, устал ты мой козленок

Вот бы нам капусточку найти!

Козленок:

Ме-ме…

Другие домашние животные.

Все уходят со сцены. Остается ведущий.

Ведущий:

Ищут звери,

Ищут птицы

Но никак не могут найти свой дом.

Так бы и закончилась эта грустная история,

Но… спас их мальчик.

Который хорошо знает,

Кто такие домашние и дикие животные.

Под музыку входит мальчик.

Мальчик:

Видел я зверей лесных,

Видел я домашних.

Знаю я, что надо сделать,

Чтоб вернуть все на места

Нужно встать всем в хоровод

И сказать волшебные слова:

Я хочу скорей домой,

Ты верни меня опять!

Мальчик зовет животных.

Звери вы лесные выходите!

Дикие животные выходят и встают в круг.

Домашние животные выходите!

Домашние животные выходят и встают в круг.

Хором все домашние и дикие животные:

Я хочу скорей домой,

Ты верни меня опять!

Выключается свет. Включается зеркальный шар. Хороводы меняются местами.

Заключительный танец.

Заключительное слово ведущего.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...