Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй лето, красное!»

Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе в летний период.

Задачи:

  • закрепить представление у детей о состоянии неживой природы летом;
  • учить детей замечать изменения в живой природе летом;
  • повторить стихи, загадки о лете;
  • развивать у детей познавательную активности, и наблюдательность;
  • воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.

 

Ход:

Ведущий: Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило...

Дети: (хором) Лето!

Ведущий: Правильно. Для многих наступило самое любимое время года. А за что вы любите лето? (ответы детей). Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сейчас мы встретим лето, песнями, танцами, играми. Ой, смотрите, а кто это к нам спешит?

(появляется сорока)

Сорока: Беда! Беда!

Ведущий: Что случилось, сорока. Чем ты обеспокоена?

Сорока: Беда! Вы здесь лето ждёте, а оно не придёт. Заблудилось оно!

Ведущий: Как это? А вот и неправда. Мы его очень ждем. Услышит оно, как дети его ждут и поторопится. А ты, сорока, сядь, посиди и на нас посмотри.

Ребята, вспомним стихи о лете.

Ребёнок:

Светит солнце ясное!
Здравствуй, лето красное!
Здравствуй, моря бережок!
Здравствуй, ласковый лужок!
Ребенок:
Столько света! Столько солнца! 
Столько зелени кругом! 
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
Ребенок: 
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Ребёнок:

Мы встречаем вместе лето,

Вместе с солнцем, вместе с светом.

Солнце, солнце жарче грей – будет праздник веселей.

Сорока: Как весело, я тоже очень люблю солнышко. От него светло и тепло. Ой, и у вас тут есть солнышко, вот только чего-то не хватает вашему солнышку?

(ответы детей).

Игра «Дорисуй солнцу лучики».

(Дети условно делятся на две команды и по очереди подбегая, к изображению солнца дорисовывают лучики. В руках у участников разного цвета маркеры. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Ребёнок:

Приходи к нам, солнышко,

Поскорей, поскорей.

Посвяти нам, солнышко,

Веселей, веселей.

Ребенок:

Под весенними лучами

Весело ручьи журчат.

Поиграй-ка, солнце с нами,

Побалуй своих ребят.
Ребенок:

Солнышко, солнышко,

выгляни в окошко,

любят тебя детки,

маленькие непоседки

Ребенок:

К солнцу тянутся цветы.

Небывалой красоты.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут…

Сорока: Смотрите, смотрите. К нам лето идёт!

(Под музыку выходит Лето.)

Лето:

Добрый день и добрый час!

Ждали вы меня сейчас?

Отвечайте хором в лад,

(ответы детей)

Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей,

Ярких красок, настроенья

Я готовлю для детей!

В гости к вам, я детвора,

Это здорово, друзья!

Ведущий: Наконец-то мы встретились. А то некоторые переживали, что лето заблудилось.

Лето: Слышало, слышало, как вы меня встречали – теперь моя очередь вас порадовать. Я пока шла к вам видела много цветов, а вы знаете названия цветов? Тогда слушайте загадки.

В поле ржи у речки быстрой,
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют…
(Васильки.)

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза,
Наша неженка…
(Мимоза.)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
(Тюльпан)

Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из…
(ромашек.)

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…
езабудки.)

Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
(Одуванчик.)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это...

(Колокольчики.)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный...

(Мак.)

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой?

(Пион.)

Лето: я очень рада что вы знаете столько много цветов.

Ведущий: А хочешь мы для тебя сейчас такие букеты соберём!

Игра «Составь букет»
(На столе разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, колокольчиков. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т. д.)

Сорока: Хорошо летом! Целый день можно на улице провести.

Ведущий: И не просто провести, а с пользой. Ребята, а чем можно заниматься летом, во что играть? (Ответы детей.)

Игра «Поиграй со мной».

 (Дети в двух командах. Из общего количества разных игрушек , в свои обручи по очереди участники должны принести только те, которые пригодятся летом.)

Народная игра «На камушке».

Лето: Вы пели, танцевали,

Со мной вы весело играли,

Расставаться нам пора,

Вспоминайте меня всегда!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Читайте также

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...