Квест «Путешествие Красной шапочки», посвященный Дню защиты детей, для старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей познавательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  • Совершенствовать коммуникативные компетенции.
  • Развивать психические познавательные процессы.
  • Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Красная шапочка,
  • Леший,
  • Водяной,
  • Баба Яга,
  • Фея цветов,
  • Бабушка Красной шапочки.

Дети выстраиваются на физкультурной площадке.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня - первый день лета.

Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.

А теперь мы немного взбодримся и покричим, если вы согласны со мной - говорите «Да»! Настроение отличное? - Да!

Компания веселая?

Все так считают?

Все летом отдыхают?

Мы все умеем?

Мы везде успеем?

Дружить мы умеем?

Соперников одолеем?

Вы умеете играть?

Так давайте начинать!

Красная Шапочка забегает:

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила! Со мной сейчас такое произошло: мама попросила проведать бабушку и отнести ей пирожки, но по пути на меня напал серый волк и хотел отобрать пирожки. Еле ноги унесла! Ребята, вы поможете мне пройти к бабушке, чтобы не встретится с волком опять? А как же найти путь к бабушке? Что нам поможет? (ответ детей - по карте) О, я вспомнила! У меня в сумочке была карта (достает отдельные куски карты). Но что же это? Проделки волка! И что же мне теперь делать (ответы детей - собрать карту). Вот - карта собрана! Вы готовы отправиться в путь? Путь будет нелегким, и чтобы нам его с успехом преодолеть мы проведем разминку!

Разминка.

Красная шапочка: Итак, сначала идем с вами в лес. Давайте посмотрим по карте, где же лес?

Подходят к игровой площадке, где обозначен «Лес». Выходит навстречу Леший.

Красная Шапочка: Здравствуй, Леший! Ты в лесу все дорожки, тропинки знаешь. Подскажи, пожалуйста, как нам пройти к бабушке, чтобы не встретится с волком.

Леший: Конечно, подскажу, ребята! Только и вы мне помогите! Собирал я на своем огороде фрукты, овощи, но пока нес их до дому - споткнулся, упал и все рассыпал! Помогите мне собрать овощи и фрукты - они рассыпаны по всем площадкам.

1. Конкурс «Собери плоды в корзинки». (Дети ищут и собирают, спрятанные на игровой площадке овощи и фрукту.)

Леший: Спасибо вам ребята. Теперь вам надо попасть к Водяному - он знает путь к бабушке. Смотрите по карте - и там где пруд вы найдете Водяного. Удачи вам!

Смотрят по карте и идут к Водяному. Выходит навстречу Водяной.

Красная Шапочка: Здравствуй Водяной! Леший сказал нам, что ты знаешь такую дорогу к бабушке, чтобы не встретить на ней волка. Помоги нам, пожалуйста!

Водяной: Помогу вам конечно. Но сначала помогите и вы мне! Мой пруд засорился и его нужно очистить от всех лишних предметов. Ваша задача взять ложки, по одному подбегаем к пруду, вынимаем один предмет и несем его на берег.

2. Конкурс «Очистим пруд от мусора». (Перед детьми, на площадке, стоит бассейн, наполненный водой, в котором находятся фантики. Дети, по очереди, сачком, вылавливают из воды фантики и кладут в мусорное ведро.)

Водяной: Спасибо вам, ребята! Дальше вам нужно идти к Бабе Яге - она подскажет вам, куда двигаться дальше! Ищите на карте избушку Бабы Яги и идите туда!

Дети идут дальше. Выходит Баба Яга навстречу со знаком Стоп! Прохода нет.

Красная шапочка: Здравствуй Баба Яга. Ты давно в лесу живешь, все тропинки и дорожки в лесу хорошо знаешь. Помоги нам пройти к домику моей бабушки, чтобы не встретится с волком.

Баба Яга: Ишь, какие хитрые! «Помоги им, пожалуйста!» Вот если вы мои загадки сложные разгадаете, то так и быть, помогу я вам! Загадки сложные про знаки дорожного движения, поэтому здесь стоят подсказки.

З. Загадки: «Про дорожные знаки»

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса-трамвая.)

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговариваете нами.

(Светофор.)

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра.)

Знак поставили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги

- Берегите свои ноги!

(Дорожные работы.)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена.)

Вот кружок с каймою красной

А внутри рисунка нет.

Может, девочки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(Знак «Движение запрещено».)

Знак водителя стращает

Въезд автомобилям запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Знак «Въезд запрещен».)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

(Знак «Внимание, дети».)

Баба Яга: Ну, умные детишки! Так и быть скажу куда дальше вам идти! Ищите цветочную полянку! На ней живет Фея Цветов. Она вам укажет дорогу к домику бабушки. Удачи вам!

Подходят к цветочной поляне. Выходит Фея цветов:

Красная Шапочка: Здравствуй, Фея Цветов! Ты паришь над землей, видишь все свысока и наверно знаешь такую дорогу к домику бабушки, чтобы не попасться по пути в лапы волка. Помоги нам, укажи дорогу!

Фея Цветов: Конечно, я помогу вам, ребята! Но сначала мне очень нужна ваша помощь. От сильной жары высохла вся земля, и все цветочки здесь завяли. Давайте засадим лужок новыми цветами, и мир вновь заиграет яркими красками! У нас есть мелки, мы нарисуем множество цветов!

4. Конкурс: «Рисуем цветы на лугу».

Фея Цветов: Спасибо, ребята за ваш труд! До домика бабушки осталось дойти совсем немного. Сразу за поворотом, прямо на спортивной площадке вы увидите домик! До свидания!

Дети возвращаются на физкультурную площадку, на которой стоит домик бабушки. Красная Шапочка стучится, бабушка выходит.

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Я принесла тебе пирожки! А ребята помогли мне дойти до тебя, чтобы не встретиться по пути с волком.

Бабушка: Спасибо внученька! Спасибо, ребята! Я хочу вас отблагодарить и подарить вам небольшие подарочки! Тем более, сегодня такой замечательный праздник - День Защиты Детей. Пусть все дети будут сегодня радоваться и улыбаться! С праздником!!!!!!

Дискотека.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...