Сайт для воспитателей детских садов



Игра – занятие «В гости к бабушке Маланье»

Программное содержание.

Познакомить детей с русским национальным костюмом, с историей появления русской матрешки; закрепить знания детей о традициях русского народа, о народных пословицах, потешках, о русских народных играх; активизировать в речи слова: кокошник, кушак, сарафан, кофточка, косоворотка, чугунок, печка, заслонка; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Оборудование и материалы.

Рушники, скатерти (вышитые), женский русский национальный костюм, детские атрибуты к русскому национальному костюму, сундучок, чугун, деревянная ложка, деревянный черпак, игрушки (3 набора по 5 штук), запись русских народных мелодий («Калинка», «Выйду ли я на реченьку», «Светит месяц»), элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, чугунок), «понорошковые» и настоящие баранки (маленькие и большие), корзинки (2 шт.), вазочки для баранок (2 шт.), шапочка кота.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, русским народным сказкам; заучивание пословиц о труде, потешек; рассматривание кукол в русских национальных костюмах; русские народные подвижные игры: «Водят мыши хоровод», «У медведя во бору», «Займи свое место» и др.; дидактические игры: «Одень матрешку», «Собери матрешку».

Ход игры – занятия.

Бабушка Маланья приглашает детей к себе в гости. Она одета в русский национальный костюм. Предлагает детям пройти к сундучку, где помещены детали русского национального костюма.

Б.М. — Здравствуйте, ребята!

Я, бабушка Маланья, пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите?

Дети  — Да!

Б.М.  — Когда идут в гости какую одежду надевают?

Дети  — Нарядную, красивую.

Б.М. — Да, нарядную. Вот и я сейчас буду вас наряжать…Кирюшке - поясочек (кушак), Сонечке – платочек, Вике – фартучек, Артему – рубашку (косоворотку), Асе – корону (кокошник) и т.д.

(Каждый ребенок получает из сундучка какую-то деталь русского национального костюма, например, девочкам раздаю фартучки, косыночки, кокошники, сарафаны, бусы; мальчикам – цветные пояски, кепочки, рубашки (косоворотки).

Б.М. — Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так.

(Дети любуются собой и друг другом)

Б.М. — А можно я тоже посмотрю на себя в зеркало?

Дети — Да!

Б.М. — Ребята, если посмотреть на нашу одежду, то сразу можно сказать, что она из России. У каждого народа есть свой национальный костюм, у русского народа тоже. Я одета в русский национальный костюм. Это – сарафан, это – кофточка, вышитая русскими умельцами. А что это за головной убор?

(Ответы детей)

Б.М. — Такой головной убор называется кокошник. Повторите вместе.

(Дети повторяют)

Б.М. — Дети, а чем украшен сарафан, фартук, кокошник?

(Ответы детей)

Б.М. — А это самотканый пояс, который придает русскому национальному костюму особую красоту, и называется он кушак.

Б.М. — Ребята, а на чем же мы поедем в гости?

(Ответы детей)

Б.М. — Давайте-ка, ребятушки, перенесемся в далекую старину и про эту старину я рассказ сейчас начну. А знаете ли вы, что в то время только богатые люди могли позволить себе разъезжать на лошадях и машинах. Это был весь транспорт того времени. В основном, люди ходили в гости пешком. Вы готовы, ребята?

Дети — Да!

Б.М. — тогда в путь!

Игровое упражнение «Молоточки»

Застучали в мастерской

Молоточки снова,

Починить мы башмачки

Каждому готовы.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Всюду слышен перестук

Нам в работе нет тоски:

Наши молоточки

Забивают в каблучки тонкие гвоздочки.

Сил сапожник не жалей

Доставай колодки,

И посадим мы на клей

Новые подмётки.

(Дети выполняют движения по тексту, подходят к избе бабушки Маланьи и помогают открыть замок).

Гимнастика для кистей рук «Замок».

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Повертели, покрутили,

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Б.М. — Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики.

Ай, качи – качи –качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

(Показывают блюдо с «понарошковыми» или с настоящими баранками, калачами, пирожками)

Б.М. — Ой, горячи – горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Я положу на окошко, чтобы остудить, а потом вас угостить.

Б.М.  — Проходите гости дорогие в мою горницу.

Дети проходят и становятся у стола. На столе стоят несколько игрушек, предложить детям назвать их (среди игрушек поставить матрешку)

Б.М.  — Дети, посмотрите сколько у меня игрушек! Назовите их.

(Ответы детей)

(Дети садятся на скамейку (лавку))

Б.М. — Сяду рядышком на лавку

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей погляжу.

А загадаю я вам загадку про одну из этих игрушку, а вы попробуете ее отгадать. Это кукла, но она совсем необычная, потому что сделана из дерева. Очень красиво расписана, ее можно собирать и разбирать. Когда ее разберешь, то получится несколько кукол.

(Матрешка)

— Как вы догадались, что это матрешка?

Дети — Если матрешку разложить, то будет несколько матрешек, они все сделаны из дерева и красиво раскрашены. А если их собрать, то будет одна матрешка.

Б.М. — А в какие игрушки вы любите играть?

(Ответы детей)

Б.М. — Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек и родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А крестьянских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково – матрешка. Один мастер вырежет из дерева куклу, а другой красиво ее разрисует. Много матрешек наделают! И своим детям, и соседским, да еще на базар отвезут, а там такую красотищу сразу же раскупят.

— Прошло много лет, а матрешка не надоела нашим людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.

Б.М. — Дети, а вы хотите с матрешками поиграть?

(Да!)

Игра «Займи свое место».

Музыка звучит, дети пляшут с матрешками, по окончании музыки дети помогают матрешке найти свое место: от большой до самой маленькой по размеру.

Игра «Найди свой домик».

Звучит русская народная музыка. Дети играют, пляшут с матрешками. По окончании музыки дети помогают матрешкам найти свой домик.

Б.М. — Так уж повелось на Руси: работали, да песни пели. Собирались люди- труженики после дневной домашней работы, на посиделки в какой- нибудь большой избе. Но без дела там не сидели, ведь умелые руки не знают скуки. Там и пряли они и вышивали, песни пели, то шуткой перебросятся, а то и в пляс пойдут.

Собрались и мы позабавиться

Да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмеяться!

Смех да веселье!

(Потешка)

Выходит мальчик Тит с большой ложкой в руках, говорит:

— Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

1 дев.  — Не колода лодырь, а пень! И лежит целый день!

2 дев. — Не жнет, не косит, а обедать просит!

1 дев. — Тит, иди молотить!

Тит — Живот болит.

2 дев. — Тит, иди кашу есть!

Тит  — Где моя большая ложка?

Дев. вместе — Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Б.М. — Не любили в народе лентяев, да и сейчас их никто не любит!

(Дети поочередно называют пословицы и поговорки)

— Труд человека кормит, а лень портит.

— Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

— Поскорей подрастай да к работе поспевай.

— Мала пчела, а и та работает.

— Без труда, не выловить и рыбку из пруда.

— Что посеешь, то и пожнешь.

Б.М. — Позабавились мы с вами, да потешились. А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру: «Водят мыши хоровод»

Дети идут по кругу (они мыши)

Кот (1 ребенок)   в кругу «дремлет»

— Водят мыши хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька- кот,

Разобьет ваш хоровод!

По окончании слов дети-мыши крепко держатся за руки, а кот старается разорвать цепочку и выйти из круга: «Поцарапаю».

Б.М. — Ребятки, вам понравилось у меня в гостях? (Да!)

— А что тебе, Ася, понравилось?... А тебе Кирилл, что понравилось? и т.д.

Б.М. — Пойдемте, я вас баранками да калачиками угощу, да домой провожу.

Звучит русская народная мелодия. Дети, приплясывая, возвращаются «домой».





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 млад…

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе   Месяц Тема Совместная деятельность детей и педагога   Взаимодействие с родителями и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей гру…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы«Путешествие по «Нашей родине» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Закрепить...

Выступление «Формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов сред…

Выступление «Формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов средствами музыкального искусства» Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство