Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Восточные сказки»
(Для детей подготовительной группы)
Цель: создать для детей атмосферу волшебства, праздника, таинственности, загадочности.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Действующие лица:
Взрослые: Шамаханская царица, Баба Яга, Дед Мороз.
Дети: Пажы, Хан, сыновья, восточные красавицы, райские птицы, месяц, звезды, волшебники, пингвины, маленький дед мороз, агенты 007, снегурочка.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен;
- работа над инсценировками.
Атрибуты: Бутафорская книга сказок, опахала, трон, колокольчики, разноцветные шарфы (восточные красавицы) светящиеся звезды, месяц, темные очки и шляпы (агенты), наушники, буфер (маленький дед мороз), волшебные палочки (волшебники), маленькие воздушные шарики (голубые и белые для игры), мешок для подарков.
Выход детей, общий танец «У Лукоморья» -
1. Мы с нетерпеньем ждали и вот уж час настал,
На праздник новогодний наш зал гостей собрал.
2. В нашем зале так красиво, елка пышная на диво!
Мы ее убрали сами разноцветными шарами.
3. Все для праздника готово. Плясок, шуток очень много
Громче музыка звени в эти праздничные дни.
4. На веселый новый год, заведем мы хоровод
Будем петь и плясать нашу елку величать! (Сели на места.)
Песня «Под новый год!» -
Выход Шамаханской царицы + 2 пажа с опахалами -
1 паж - О, великая богиня, королева красоты
Самых лучших пожеланий в этот день достойна ты.
2 паж- Мы желаем тебе счастья, и алмазов целый воз.
Жемчуга, шелка и злато пусть подарит Дед Мороз.
Шамаханская Царица - Я, красавица-девица, Шамаханская царица.
В гости к вам пришла и восточную сказку принесла.
(Садится на трон, открывает книгу) -
…Книгу древнюю открываю, сказку новогоднюю начинаю…
Фон восточной музыки - Ш.Ц- В некотором царстве, в восточном государстве Жили - были, не тужили, хан Ахмед и плюс три сына:
Мустафа, Хасан, Мамед.
Выход Хана с сыновьями —
Хан- Эх, что-то скучновато, подевались все куда- то. Будто и не новый год стоит у ворот. Объявляю сынам указ: В путь дорогу собирайтесь, без чудес не возвращайтесь. Будем новый год встречать, настроение поднимать!
Ш.Ц- Делать нечего сынам, разошлись по городам.
Первый сын идет в Багдад. (Под музыку ребенок шагает за елку.)
И в Багдаде он восточных красавиц повстречал о своем горе рассказал. (Из- за елки выходят восточные красавицы и 1 сын.)
Сын 1- Вот, отец нашел, смотри! Девы сказочной красы.
Тонкий стан, легка походка и танцуют очень ловко. Полюбуйся, в новый год тебя сюрприз прекрасный ждет.
Танец «Восточные красавицы» (с шарфами)
Хан - Неплохой сюрприз сынок, но какой от дев тех толк. Эх, жду сюрприза я другого от сына моего второго.
Ш.Ц - Хану все не то не это, сын второй пошел по свету и нашел он райских птичек и поймал сих, невеличек. (2-ой сын обходит вокруг елки, приводит девочек – птичек.)
Сын 2 - Вот, отец подарок мой. Забирай его домой. Птицы райские, заморские сладко поют, унывать не дают.
Девочки - птички (солистки)
Песня «От куда приходит новый год!» - (подпевает все дети хором и играют на колокольчиках).
Хан - Ой, от пения такого разболелась голова.
Ш.Ц - Ночь уж темная была, младшему пришла пора. В путь дорогу собирался за сюрпризом отправлялся. (3 сын обходит вокруг елки.) - Кто посветит мне в пути, как дорогу мне найти?
Ш.Ц- Только месяц показался, он за ним с мольбой помчался.
3 сын - Месяц, месяц, мой дружок позолоченный рожок. Посвети ты мне в пути дорогу к чуду помоги найти.
Выход месяца - Я встаю во тьме глубокой круглолицый, светлоокий и обычай мой любя, смотрят звезды на меня. Ты, Мамед не унывай и за нами вслед ступай.
Танец «Звезды и месяц» -
Ш.Ц- Шел за звездами он шел и волшебников нашел.
Выход волшебников чародеев –
1. Волшебству мы только учимся (машет волшебной палочкой).
2. Если б знали, как мы мучаемся… (машет волшебной палочкой).
3. Думаете, так легко создается волшебство? … (машет волшебной палочкой).
1. Я попробую сейчас волшебство создать для вас…
Небо звездное озарись, чудо новогоднее появись… (Колдуют.)
Выход Бабы Яги - Ух. Лечу, лечу. Лечу, в восточную сказку попасть хочу. Расступись, честной народ…Баба-Гюльчатай идет. Давай посадку. Люблю я очень веселиться и играть! Ой, сколько ребятишек!? Маленькие, хорошенькие, нарядненькие. Сидят, грустят! А ну-ка, вставайте и со мною поиграйте.
Игра с Бабой Ягой «Руки, ноги, уши, нос!» -
Ш.ц-Хан Ахмед повеселел, Бабке-Ёжке на празднике остаться велел.
Б.Я - Ой, милочки посижу, посижу, да на вас волшебничков погляжу.
2 волшебник - Я –факир восточный знаю очень точно. Вы, такого волшебства невидали ни когда. (Машет волшебной палочкой.)
… Раз взмахну, и взмах другой явись к нам дедушка седой.
Звучит запись голоса Деда Мороза---
- «Помогите, спасите! Это я Дед Мороз! Что же вы там наволшебничали? Я к вам очень торопился на праздник, а меня кто- то отправил в Антарктиду. Вот сижу на льдине, а вокруг одни пингвины. Ходят, удивляются и мне улыбаются. Сделайте что-нибудь»!
Ш.Ц - Вот, выходят на парад в стройных фраках их отряд. Любопытные, смешные, неуклюжие, такие. Глазки черные горят, танцевать они хотят.
Танец «Пингвины» -
3 волшебник - Все! Надо Д.М спасать и на праздник вызывать.
…Д.М к нам попади, и скорее прилети! (Машет волшебной палочкой.)
Дед Мороз (ребенок) входит под рэп, современный, с муз. колонкой и в очках -
Баба Яга - Ой, какие люди и без охраны!?
Д.М- Как без охраны... (читает под рэп). Какой то волшебник за мною прислал пол дюжины бравых парней. И вот вместе с ними Я в сказку попал, гуляй детский сад веселе!.
Танцевальная композиция « Агенты 007»- с дедом морозом-ребенком
Ш.Ц - Здравствуй, Дедушка Мороз! Борода, все тот же нос. Как всегда ты молодой, но какой -то не такой? Рэп читаешь, брэйк ты знаешь… Ой, что то наши волшебники опять напутали?
Баба Яга - Ладно, вам я помогу, дедушку вам правильного верну. (Берет за руку деда мороза оббегают вокруг елки 2 раза, на 3 раз Дед Мороз взрослый, со Снегурочкой.)
Д.М. - А, вот и я! Всех приветствую, друзья! Как я рад, как я рад, что попал я к вам, в детский сад.
Снегурочка - Снегурочка: я Снегурочкой зовусь,
Мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь,
Я даже с ней дружна,
Мороз — мой дедушка родной,
Снежинки — мне родня.
Далёко в тишине лесной
Живу всё время я.
Сверкай, наша ёлка, у всех на виду, Желаем мы счастья вам в Новом году!
Д.М - Скажем, елке 1.2.3 огоньки свои зажги! (Елочка загорается огоньками.)
Д.М - С новым годом поздравляю, в хоровод всех приглашаю!
Хоровод с Д.М «Телефонный разговор»
Д.М.—Сколько дев прекрасных вижу, чувствую, не усижу. Одарить хочу красавиц яркими камнями и жемчугами. Да, вот беда, пока с Антарктиды летел, все рассыпал. Вставайте, помогайте жемчугами поиграйте.
Игра «Жемчуга» (2 команды, стоят друг против друга, под музыку начинают перебрасывать одни- белые шарики, другие- голубые
Д.М - Ох. Устал, отдохну. Про ваш праздник послушаю.
1. Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замёрз:
День ходил по городу,
Отморозил бороду...
Нос клади на батарею.
Я сейчас тебя согрею!
2. У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.
3. Но вечер счастливый приходит в году
- Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся - никто не ворчит.
4. Кто стоит там у ворот?
Это праздник, Новый год.
Двери мы ему откроем,
Вкусный стол скорей накроем.
Ведь в мешочке Дед Мороз
Чудеса для нас принес,
А на веточке еловой
Заискрился шар лиловый.
Бед не будет пусть совсем,
Я желаю счастья всем,
И здоровья, и добра.
Хоровод водить пора!
5. Здравствуй, сказка!
Здравствуй, елка!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Не боюсь сегодня волка
— Даже дергаю за хвост.
Подозрительно незлая
Нынче бабушка Яга,
Мышка кошку обнимает,
А лисица — колобка.
Даже сам Кощей вреднючий
Звонко песенки поет,
Потому что праздник лучший,
Потому что Новый год!
Все добрее стали сразу,
Крепко за руки взялись,
И улыбки из-под масок,
Как фонарики, зажглись.
6. К нам на праздник новогодний
Добрый дед Мороз пришел.
И в своем мешке чудесном
Он подарки всем нашел.
Нас поздравил с Новым годом
И добра нам пожелал,
А потом в хрустальной тройке
Под бубенчики умчал.
С Новым годом!
С новым счастьем!
Водим дружно хоровод,
Возле елочки нарядной
Мы встречаем Новый год.
7. Всё вокруг сияет,
Всё вокруг блестит,
Новый год шагает,
В гости к нам спешит.
Дед Мороз веселый,
Снегурочка - краса.
В городах и селах
Ждет их детвора.
Возле елки главной
Кружит хоровод,
Пусть он будет славным,
Этот Новый год!
Ш.ц - По свету праздник красочный идет в восточном королевстве наступает новый год. В царстве хана мир, веселье Всем на радость представленье! Гости разные тут были, Дед Мороза не забыли.
Д.М. - Засиделась детвора, танцевать уже пора.
Флеш - моб с Дедом Морозом -
Д.М- Праздник выдался на славу и конечно от меня вам сюрприз, друзья.
Мешок с подарками входи (Хлопает в ладошки.)
Выходит мешок - «живой» - А сегодня новый год будет все наоборот, подарки хочешь получать меня нужно догнать. (Убегает, а Д. М бежит за мешком вокруг елки и выходит с настоящими подарками.)
Вручение подарков -
Дед Мороз: — Все подарки получили? Дети:- Да! Дед Мороз:— Никого не позабыли? Дети:— Нет!
Дед Мороз:— У нарядной ёлки пела детвора, Но прощаться с вами нам пришла пора. Позади все игры, отзвучал ваш смех. С Новым Годом, дети, поздравляю всех! Уходит -
Вед. Пусть будет самым лучшим этот год,
И вам не стоит в этом сомневаться!
Ведь числа в нем несут счастливый код,
Пришел к нам год - 2019-ть!
Ш,Ц. - Какой прекрасный праздник – Новый год!
Хочу, чтоб всей семьей собрались вместе,
Чтоб веселились долго, пели песни…
И целый год прожили без забот!
Дети с подарками выстраиваются парами-
Ш.Ц. - Наша книга закрывается, сказка наша завершается! С Новым годом! С Новым годом! Пусть искрятся шум и смех!
(Все хором.) - С новым годом, всех, всех, всех!
Выход детей.
Читайте также |
---|
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...