Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Восточные сказки»

(Для детей подготовительной группы)

 

Цель: создать для детей атмосферу волшебства, праздника, таинственности, загадочности.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели. 

Действующие лица:

Взрослые: Шамаханская царица, Баба Яга, Дед Мороз.

Дети: Пажы, Хан, сыновья, восточные красавицы, райские птицы, месяц, звезды, волшебники, пингвины, маленький дед мороз, агенты 007, снегурочка.
Предварительная работа: 
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен;
- работа над инсценировками.

Атрибуты: Бутафорская книга сказок, опахала, трон, колокольчики, разноцветные шарфы (восточные красавицы) светящиеся звезды, месяц, темные очки и шляпы (агенты), наушники, буфер (маленький дед мороз), волшебные палочки (волшебники), маленькие воздушные шарики (голубые и белые для игры), мешок для подарков.

Выход детей, общий танец «У Лукоморья» -

1. Мы с нетерпеньем ждали и вот уж час настал,

На праздник новогодний наш зал гостей собрал.

2. В нашем зале так красиво, елка пышная на диво!

Мы ее убрали сами разноцветными шарами.

3. Все для праздника готово. Плясок, шуток очень много

Громче музыка звени в эти праздничные дни.

4. На веселый новый год, заведем мы хоровод

Будем петь и плясать нашу елку величать! (Сели на места.)

Песня «Под новый год!» -

Выход Шамаханской царицы + 2 пажа с опахалами -

1 паж - О, великая богиня, королева красоты

Самых лучших пожеланий в этот день достойна ты.

2 паж- Мы желаем тебе счастья, и алмазов целый воз.

Жемчуга, шелка и злато пусть подарит Дед Мороз.

Шамаханская Царица - Я, красавица-девица, Шамаханская царица.

В гости к вам пришла и восточную сказку принесла.

(Садится на трон, открывает книгу) -

…Книгу древнюю открываю, сказку новогоднюю начинаю…

Фон восточной музыки - Ш.Ц- В некотором царстве, в восточном государстве Жили - были, не тужили, хан Ахмед и плюс три сына:

Мустафа, Хасан, Мамед.

Выход Хана с сыновьями —

Хан- Эх, что-то скучновато, подевались все куда- то. Будто и не новый год стоит у ворот. Объявляю сынам указ: В путь дорогу собирайтесь, без чудес не возвращайтесь. Будем новый год встречать, настроение поднимать!

Ш.Ц- Делать нечего сынам, разошлись по городам.

Первый сын идет в Багдад. (Под музыку ребенок шагает за елку.)

И в Багдаде он восточных красавиц повстречал о своем горе рассказал. (Из- за елки выходят восточные красавицы и 1 сын.)

Сын 1- Вот, отец нашел, смотри! Девы сказочной красы.

Тонкий стан, легка походка и танцуют очень ловко. Полюбуйся, в новый год тебя сюрприз прекрасный ждет.

Танец «Восточные красавицы» (с шарфами)

Хан - Неплохой сюрприз сынок, но какой от дев тех толк. Эх, жду сюрприза я другого от сына моего второго.

Ш.Ц - Хану все не то не это, сын второй пошел по свету и нашел он райских птичек и поймал сих, невеличек. (2-ой сын обходит вокруг елки, приводит девочек – птичек.)

Сын 2 - Вот, отец подарок мой. Забирай его домой. Птицы райские, заморские сладко поют, унывать не дают.

Девочки - птички (солистки)

Песня «От куда приходит новый год!» - (подпевает все дети хором и играют на колокольчиках).

Хан - Ой, от пения такого разболелась голова.

Ш.Ц - Ночь уж темная была, младшему пришла пора. В путь дорогу собирался за сюрпризом отправлялся. (3 сын обходит вокруг елки.) - Кто посветит мне в пути, как дорогу мне найти?

Ш.Ц- Только месяц показался, он за ним с мольбой помчался.

3 сын - Месяц, месяц, мой дружок позолоченный рожок. Посвети ты мне в пути дорогу к чуду помоги найти.

Выход месяца - Я встаю во тьме глубокой круглолицый, светлоокий и обычай мой любя, смотрят звезды на меня. Ты, Мамед не унывай и за нами вслед ступай.

Танец «Звезды и месяц» -

Ш.Ц- Шел за звездами он шел и волшебников нашел.

Выход волшебников чародеев

1. Волшебству мы только учимся (машет волшебной палочкой).

2. Если б знали, как мы мучаемся… (машет волшебной палочкой).

3. Думаете, так легко создается волшебство? … (машет волшебной палочкой).

1. Я попробую сейчас волшебство создать для вас…

Небо звездное озарись, чудо новогоднее появись… (Колдуют.)

Выход Бабы Яги - Ух. Лечу, лечу. Лечу, в восточную сказку попасть хочу. Расступись, честной народ…Баба-Гюльчатай идет. Давай посадку. Люблю я очень веселиться и играть! Ой, сколько ребятишек!? Маленькие, хорошенькие, нарядненькие. Сидят, грустят! А ну-ка, вставайте и со мною поиграйте.

Игра с Бабой Ягой «Руки, ноги, уши, нос!» -

Ш.ц-Хан Ахмед повеселел, Бабке-Ёжке на празднике остаться велел.

Б.Я - Ой, милочки посижу, посижу, да на вас волшебничков погляжу.

2 волшебник - Я –факир восточный знаю очень точно. Вы, такого волшебства невидали ни когда. (Машет волшебной палочкой.)

… Раз взмахну, и взмах другой явись к нам дедушка седой.

Звучит запись голоса Деда Мороза---

- «Помогите, спасите! Это я Дед Мороз! Что же вы там наволшебничали? Я к вам очень торопился на праздник, а меня кто- то отправил в Антарктиду. Вот сижу на льдине, а вокруг одни пингвины. Ходят, удивляются и мне улыбаются. Сделайте что-нибудь»!

Ш.Ц - Вот, выходят на парад в стройных фраках их отряд. Любопытные, смешные, неуклюжие, такие. Глазки черные горят, танцевать они хотят.

Танец «Пингвины» -

3 волшебник - Все! Надо Д.М спасать и на праздник вызывать.

…Д.М к нам попади, и скорее прилети! (Машет волшебной палочкой.)

Дед Мороз (ребенок) входит под рэп, современный, с муз. колонкой и в очках -

Баба Яга - Ой, какие люди и без охраны!?

Д.М- Как без охраны... (читает под рэп). Какой то волшебник за мною прислал пол дюжины бравых парней. И вот вместе с ними Я в сказку попал, гуляй детский сад веселе!.

Танцевальная композиция « Агенты 007»- с дедом морозом-ребенком

Ш.Ц - Здравствуй, Дедушка Мороз! Борода, все тот же нос. Как всегда ты молодой, но какой -то не такой? Рэп читаешь, брэйк ты знаешь… Ой, что то наши волшебники опять напутали?

Баба Яга - Ладно, вам я помогу, дедушку вам правильного верну. (Берет за руку деда мороза оббегают вокруг елки 2 раза, на 3 раз Дед Мороз взрослый, со Снегурочкой.)

Д.М. - А, вот и я! Всех приветствую, друзья! Как я рад, как я рад, что попал я к вам, в детский сад.

Снегурочка - Снегурочка: я Снегурочкой зовусь,

Мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь,

Я даже с ней дружна,

Мороз — мой дедушка родной,

Снежинки — мне родня.

Далёко в тишине лесной

Живу всё время я.

Сверкай, наша ёлка, у всех на виду, Желаем мы счастья вам в Новом году!

Д.М - Скажем, елке 1.2.3 огоньки свои зажги! (Елочка загорается огоньками.)

Д.М - С новым годом поздравляю, в хоровод всех приглашаю!

Хоровод с Д.М «Телефонный разговор»

Д.М.—Сколько дев прекрасных вижу, чувствую, не усижу. Одарить хочу красавиц яркими камнями и жемчугами. Да, вот беда, пока с Антарктиды летел, все рассыпал. Вставайте, помогайте жемчугами поиграйте.

Игра «Жемчуга» (2 команды, стоят друг против друга, под музыку начинают перебрасывать одни- белые шарики, другие- голубые

Д.М - Ох. Устал, отдохну. Про ваш праздник послушаю.

1. Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты, наверное, замёрз:

День ходил по городу,
Отморозил бороду...

Нос клади на батарею.

Я сейчас тебя согрею!

2. У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает, за ушки дерет.

3. Но вечер счастливый приходит в году

- Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,

И все веселятся - никто не ворчит.

4. Кто стоит там у ворот?

Это праздник, Новый год.

Двери мы ему откроем,

Вкусный стол скорей накроем.

Ведь в мешочке Дед Мороз

Чудеса для нас принес,

А на веточке еловой

Заискрился шар лиловый.

Бед не будет пусть совсем,

Я желаю счастья всем,

И здоровья, и добра.

Хоровод водить пора!

5. Здравствуй, сказка!

Здравствуй, елка!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Не боюсь сегодня волка

— Даже дергаю за хвост.

Подозрительно незлая

Нынче бабушка Яга,

Мышка кошку обнимает,

А лисица — колобка.

Даже сам Кощей вреднючий

Звонко песенки поет,

Потому что праздник лучший,

Потому что Новый год!

Все добрее стали сразу,

Крепко за руки взялись,

И улыбки из-под масок,

Как фонарики, зажглись. 

6. К нам на праздник новогодний

Добрый дед Мороз пришел.

И в своем мешке чудесном

Он подарки всем нашел.

Нас поздравил с Новым годом

И добра нам пожелал,

А потом в хрустальной тройке

Под бубенчики умчал.

С Новым годом!

С новым счастьем!

Водим дружно хоровод,

Возле елочки нарядной

Мы встречаем Новый год.

7. Всё вокруг сияет,

Всё вокруг блестит,

Новый год шагает,

В гости к нам спешит.

Дед Мороз веселый,

Снегурочка - краса.

В городах и селах

Ждет их детвора.

Возле елки главной

Кружит хоровод,

Пусть он будет славным,

Этот Новый год! 

Ш.ц - По свету праздник красочный идет в восточном королевстве наступает новый год. В царстве хана мир, веселье Всем на радость представленье! Гости разные тут были, Дед Мороза не забыли.

Д.М. - Засиделась детвора, танцевать уже пора.

Флеш - моб с Дедом Морозом -

Д.М- Праздник выдался на славу и конечно от меня вам сюрприз, друзья.

Мешок с подарками входи (Хлопает в ладошки.)

Выходит мешок - «живой» - А сегодня новый год будет все наоборот, подарки хочешь получать меня нужно догнать. (Убегает, а Д. М бежит за мешком вокруг елки и выходит с настоящими подарками.)

Вручение подарков -

Дед Мороз: — Все подарки получили? Дети:- Да! Дед Мороз:— Никого не позабыли? Дети:— Нет!

Дед Мороз:— У нарядной ёлки пела детвора, Но прощаться с вами нам пришла пора. Позади все игры, отзвучал ваш смех. С Новым Годом, дети, поздравляю всех! Уходит -

Вед. Пусть будет самым лучшим этот год,
И вам не стоит в этом сомневаться!
Ведь числа в нем несут счастливый код,
Пришел к нам год - 2019-ть!

Ш,Ц. - Какой прекрасный праздник – Новый год!
Хочу, чтоб всей семьей собрались вместе,
Чтоб веселились долго, пели песни…
И целый год прожили без забот!

Дети с подарками выстраиваются парами-

Ш.Ц. - Наша книга закрывается, сказка наша завершается! С Новым годом! С Новым годом! Пусть искрятся шум и смех!

(Все хором.) - С новым годом, всех, всех, всех!

Выход детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»