Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Карлсону»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами.
  2. Формировать умение показывать в предмете высоту.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей раскладывать три предмета в порядке убывания и возрастания по высоте.
  2. Развивать глазомер.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Активизировать словарь детей: самый высокий, ниже, выше, высота.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание помогать персонажу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три дома разного цвета и высоты, карточка с упражнением «Какая фигура лишняя?», изображение Карлсона, дома Карлсона, три квадрата разного цвета и размера.

Раздаточный: карточки с заданием «Продолжи ряд», круги большие и маленькие, по три квадрата разного цвета и размера, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетел веселый Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я специально прилетел к вам в гости и хочу посмотреть, какие вы все умные, сообразительные и смекалистые. Я приготовил для вас задания. Если вы их выполните, я возьму вас с собой полетать по крышам. А после зайдем ко мне в гости. Вы готовы?

- 1 задание: Найдите, какая фигура здесь лишняя и почему? (показ карточки).

- 2 задание: А теперь отгадайте загадку.

На полянке у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

- 3 самое трудное задание: У меня порвались бусы, которые я хотел подарить Фрекен Бок. У меня на ниточке осталось только несколько бусинок. Я не знаю, как правильно продолжить ряд. Помогите, ребята, пожалуйста! (Дети выполняют задание: выкладывают круги разных размеров.) Спасибо, ребята, вы собрали мне бусы и теперь я смогу их подарить.

Карлсон: Я увидел, какие вы сообразительные и смекалистые. Мы можем отправиться ко мне в гости.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что дома бывают разные по высоте? И чтобы удобнее было перелетать с крыши на крышу, ваш воспитатель научит вас сравнивать дома по высоте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на фланелеграфе? (На нем с одной стороны прикреплен большой красный дом, а с другой – маленький зеленый дом.) Одинаковые дома или нет? Чем отличаются? Покажите высоту красного дома, зеленого. Посмотрите, между этими двумя домами я поставлю еще один, синий. Он ниже красного, но выше зеленого, поэтому я поставила его посередине. Послушайте, как я скажу о высоте этих домов: красный дом самый высокий, синий дом пониже, а зеленый самый низкий. Вера (Олег), подойди назови высоту каждого дома, на котором будет находится картинка с Карлсоном. Затем дети повторяют хором (в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о высоте красного и синего домов? О высоте синего и зеленого домов? Молодцы!

Карлсон: Теперь вы знаете, что предметы бывают разной высоты. А сейчас давайте немного поиграем:

Физминутка:

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонились столько раз, сколько звездочек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

Воспитатель: А теперь проходите за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежат три квадрата. Какого они цвета? Что мы можем сказать о их размерах? Покажите самый большой квадрат, самый маленький….

Карлсон: Ребята, мы с вами так нагулялись. Давайте зайдем ко мне в домик, но у меня нет ступенек. Пожалуйста, постройте мне ступеньки!

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? Тогда разложите свои квадраты от самого большого до самого маленького, а теперь разложите наоборот: от самого маленького до самого большого. Я вам помогу, буду делать ступеньки на фланелеграфе.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы построили мне к дому лесенку, теперь можно подняться и зайти в дверь, а то раньше приходилось залетать в окно.

Воспитатель: Ребята, Карлсон будет подниматься по ступенькам, а вы называйте размер ступенек. (Используется плоскостное изображение Карлсона.)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Карлсону приятное: посадим около его дома цветы, чтобы у него было еще уютнее. Сделаем три клумбы: В одной клумбе лепестки у цветов будут круглой формы (показ), в другой лепестки будут треугольные (показ), а в этой клумбе лепестки будут квадратные. Теперь разбирайте геометрические фигуры и подставляйте их к тем цветам, у которых есть такой же лепесток по форме.

Карлсон: Ой, как у меня стало уютно. А из каких фигур вы вырастили цветы на этой клумбе? А на этой? Спасибо вам! А теперь нам пора прощаться. До встречи!

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Карлсона? Что мы помогали сделать Карлсону? Трудно вам было?





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Занятие по развитию речи в старшей группе (с применением пальчиковой игротеки) «…

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Занятие по развитию речи в старшей группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу» Программное содержание:...

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

План–конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творчес…

План–конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «Сам себе сказочник» (Подготовительная к школе группа)   Задача приоритетной образовательной...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство