Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Карлсону»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами.
  2. Формировать умение показывать в предмете высоту.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей раскладывать три предмета в порядке убывания и возрастания по высоте.
  2. Развивать глазомер.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Активизировать словарь детей: самый высокий, ниже, выше, высота.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание помогать персонажу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три дома разного цвета и высоты, карточка с упражнением «Какая фигура лишняя?», изображение Карлсона, дома Карлсона, три квадрата разного цвета и размера.

Раздаточный: карточки с заданием «Продолжи ряд», круги большие и маленькие, по три квадрата разного цвета и размера, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетел веселый Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я специально прилетел к вам в гости и хочу посмотреть, какие вы все умные, сообразительные и смекалистые. Я приготовил для вас задания. Если вы их выполните, я возьму вас с собой полетать по крышам. А после зайдем ко мне в гости. Вы готовы?

- 1 задание: Найдите, какая фигура здесь лишняя и почему? (показ карточки).

- 2 задание: А теперь отгадайте загадку.

На полянке у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

- 3 самое трудное задание: У меня порвались бусы, которые я хотел подарить Фрекен Бок. У меня на ниточке осталось только несколько бусинок. Я не знаю, как правильно продолжить ряд. Помогите, ребята, пожалуйста! (Дети выполняют задание: выкладывают круги разных размеров.) Спасибо, ребята, вы собрали мне бусы и теперь я смогу их подарить.

Карлсон: Я увидел, какие вы сообразительные и смекалистые. Мы можем отправиться ко мне в гости.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что дома бывают разные по высоте? И чтобы удобнее было перелетать с крыши на крышу, ваш воспитатель научит вас сравнивать дома по высоте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на фланелеграфе? (На нем с одной стороны прикреплен большой красный дом, а с другой – маленький зеленый дом.) Одинаковые дома или нет? Чем отличаются? Покажите высоту красного дома, зеленого. Посмотрите, между этими двумя домами я поставлю еще один, синий. Он ниже красного, но выше зеленого, поэтому я поставила его посередине. Послушайте, как я скажу о высоте этих домов: красный дом самый высокий, синий дом пониже, а зеленый самый низкий. Вера (Олег), подойди назови высоту каждого дома, на котором будет находится картинка с Карлсоном. Затем дети повторяют хором (в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о высоте красного и синего домов? О высоте синего и зеленого домов? Молодцы!

Карлсон: Теперь вы знаете, что предметы бывают разной высоты. А сейчас давайте немного поиграем:

Физминутка:

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонились столько раз, сколько звездочек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

Воспитатель: А теперь проходите за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежат три квадрата. Какого они цвета? Что мы можем сказать о их размерах? Покажите самый большой квадрат, самый маленький….

Карлсон: Ребята, мы с вами так нагулялись. Давайте зайдем ко мне в домик, но у меня нет ступенек. Пожалуйста, постройте мне ступеньки!

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? Тогда разложите свои квадраты от самого большого до самого маленького, а теперь разложите наоборот: от самого маленького до самого большого. Я вам помогу, буду делать ступеньки на фланелеграфе.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы построили мне к дому лесенку, теперь можно подняться и зайти в дверь, а то раньше приходилось залетать в окно.

Воспитатель: Ребята, Карлсон будет подниматься по ступенькам, а вы называйте размер ступенек. (Используется плоскостное изображение Карлсона.)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Карлсону приятное: посадим около его дома цветы, чтобы у него было еще уютнее. Сделаем три клумбы: В одной клумбе лепестки у цветов будут круглой формы (показ), в другой лепестки будут треугольные (показ), а в этой клумбе лепестки будут квадратные. Теперь разбирайте геометрические фигуры и подставляйте их к тем цветам, у которых есть такой же лепесток по форме.

Карлсон: Ой, как у меня стало уютно. А из каких фигур вы вырастили цветы на этой клумбе? А на этой? Спасибо вам! А теперь нам пора прощаться. До встречи!

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Карлсона? Что мы помогали сделать Карлсону? Трудно вам было?



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область коммуникация «Домашние помощники»

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область коммуникация «Домашние помощники» ЗАДАЧИ: развивать умение детей отбирать для предметного описания самое интересное и существенное, развивать фантазию, побуждать детей...

Игра-занятие с детьми логопедической группы «Лесное приключение»

Игра-занятие с детьми логопедической группы «Лесное приключение»   Задачи. Упражнять детей в различных видах ходьбы. Осуществлять профилактику плоскостопия. Совершенствовать технику выполнения коррекционно-профилактического комплекса для позвоночника. Добиваться качества...

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»   Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. И. Кант.   Дело воспитания подрастающего поколения является...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство