Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Карлсону»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами.
  2. Формировать умение показывать в предмете высоту.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей раскладывать три предмета в порядке убывания и возрастания по высоте.
  2. Развивать глазомер.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Активизировать словарь детей: самый высокий, ниже, выше, высота.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание помогать персонажу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три дома разного цвета и высоты, карточка с упражнением «Какая фигура лишняя?», изображение Карлсона, дома Карлсона, три квадрата разного цвета и размера.

Раздаточный: карточки с заданием «Продолжи ряд», круги большие и маленькие, по три квадрата разного цвета и размера, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетел веселый Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я специально прилетел к вам в гости и хочу посмотреть, какие вы все умные, сообразительные и смекалистые. Я приготовил для вас задания. Если вы их выполните, я возьму вас с собой полетать по крышам. А после зайдем ко мне в гости. Вы готовы?

- 1 задание: Найдите, какая фигура здесь лишняя и почему? (показ карточки).

- 2 задание: А теперь отгадайте загадку.

На полянке у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

- 3 самое трудное задание: У меня порвались бусы, которые я хотел подарить Фрекен Бок. У меня на ниточке осталось только несколько бусинок. Я не знаю, как правильно продолжить ряд. Помогите, ребята, пожалуйста! (Дети выполняют задание: выкладывают круги разных размеров.) Спасибо, ребята, вы собрали мне бусы и теперь я смогу их подарить.

Карлсон: Я увидел, какие вы сообразительные и смекалистые. Мы можем отправиться ко мне в гости.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что дома бывают разные по высоте? И чтобы удобнее было перелетать с крыши на крышу, ваш воспитатель научит вас сравнивать дома по высоте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на фланелеграфе? (На нем с одной стороны прикреплен большой красный дом, а с другой – маленький зеленый дом.) Одинаковые дома или нет? Чем отличаются? Покажите высоту красного дома, зеленого. Посмотрите, между этими двумя домами я поставлю еще один, синий. Он ниже красного, но выше зеленого, поэтому я поставила его посередине. Послушайте, как я скажу о высоте этих домов: красный дом самый высокий, синий дом пониже, а зеленый самый низкий. Вера (Олег), подойди назови высоту каждого дома, на котором будет находится картинка с Карлсоном. Затем дети повторяют хором (в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о высоте красного и синего домов? О высоте синего и зеленого домов? Молодцы!

Карлсон: Теперь вы знаете, что предметы бывают разной высоты. А сейчас давайте немного поиграем:

Физминутка:

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонились столько раз, сколько звездочек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

Воспитатель: А теперь проходите за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежат три квадрата. Какого они цвета? Что мы можем сказать о их размерах? Покажите самый большой квадрат, самый маленький….

Карлсон: Ребята, мы с вами так нагулялись. Давайте зайдем ко мне в домик, но у меня нет ступенек. Пожалуйста, постройте мне ступеньки!

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? Тогда разложите свои квадраты от самого большого до самого маленького, а теперь разложите наоборот: от самого маленького до самого большого. Я вам помогу, буду делать ступеньки на фланелеграфе.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы построили мне к дому лесенку, теперь можно подняться и зайти в дверь, а то раньше приходилось залетать в окно.

Воспитатель: Ребята, Карлсон будет подниматься по ступенькам, а вы называйте размер ступенек. (Используется плоскостное изображение Карлсона.)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Карлсону приятное: посадим около его дома цветы, чтобы у него было еще уютнее. Сделаем три клумбы: В одной клумбе лепестки у цветов будут круглой формы (показ), в другой лепестки будут треугольные (показ), а в этой клумбе лепестки будут квадратные. Теперь разбирайте геометрические фигуры и подставляйте их к тем цветам, у которых есть такой же лепесток по форме.

Карлсон: Ой, как у меня стало уютно. А из каких фигур вы вырастили цветы на этой клумбе? А на этой? Спасибо вам! А теперь нам пора прощаться. До встречи!

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Карлсона? Что мы помогали сделать Карлсону? Трудно вам было?





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Конспект НОД (познание) в I младшей группе №1 на тему: «В обувном магазине. Кака…

Конспект НОД (познание) в I младшей группе №1 на тему:«В обувном магазине. Какая бывает обувь» Задачи: - Учить различать по внешнему виду...

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с д…

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 летТема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»   Вид детской...

Конспект занятия по теме «Космическое путешествие»

Конспект занятия по теме «Космическое путешествие»   Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: - расширять знания детей о космосе, о планете Земля; - познакомить детей с понятием...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство