Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Карлсону»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами.
  2. Формировать умение показывать в предмете высоту.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей раскладывать три предмета в порядке убывания и возрастания по высоте.
  2. Развивать глазомер.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Активизировать словарь детей: самый высокий, ниже, выше, высота.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание помогать персонажу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три дома разного цвета и высоты, карточка с упражнением «Какая фигура лишняя?», изображение Карлсона, дома Карлсона, три квадрата разного цвета и размера.

Раздаточный: карточки с заданием «Продолжи ряд», круги большие и маленькие, по три квадрата разного цвета и размера, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетел веселый Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я специально прилетел к вам в гости и хочу посмотреть, какие вы все умные, сообразительные и смекалистые. Я приготовил для вас задания. Если вы их выполните, я возьму вас с собой полетать по крышам. А после зайдем ко мне в гости. Вы готовы?

- 1 задание: Найдите, какая фигура здесь лишняя и почему? (показ карточки).

- 2 задание: А теперь отгадайте загадку.

На полянке у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

- 3 самое трудное задание: У меня порвались бусы, которые я хотел подарить Фрекен Бок. У меня на ниточке осталось только несколько бусинок. Я не знаю, как правильно продолжить ряд. Помогите, ребята, пожалуйста! (Дети выполняют задание: выкладывают круги разных размеров.) Спасибо, ребята, вы собрали мне бусы и теперь я смогу их подарить.

Карлсон: Я увидел, какие вы сообразительные и смекалистые. Мы можем отправиться ко мне в гости.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что дома бывают разные по высоте? И чтобы удобнее было перелетать с крыши на крышу, ваш воспитатель научит вас сравнивать дома по высоте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на фланелеграфе? (На нем с одной стороны прикреплен большой красный дом, а с другой – маленький зеленый дом.) Одинаковые дома или нет? Чем отличаются? Покажите высоту красного дома, зеленого. Посмотрите, между этими двумя домами я поставлю еще один, синий. Он ниже красного, но выше зеленого, поэтому я поставила его посередине. Послушайте, как я скажу о высоте этих домов: красный дом самый высокий, синий дом пониже, а зеленый самый низкий. Вера (Олег), подойди назови высоту каждого дома, на котором будет находится картинка с Карлсоном. Затем дети повторяют хором (в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о высоте красного и синего домов? О высоте синего и зеленого домов? Молодцы!

Карлсон: Теперь вы знаете, что предметы бывают разной высоты. А сейчас давайте немного поиграем:

Физминутка:

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонились столько раз, сколько звездочек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

Воспитатель: А теперь проходите за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежат три квадрата. Какого они цвета? Что мы можем сказать о их размерах? Покажите самый большой квадрат, самый маленький….

Карлсон: Ребята, мы с вами так нагулялись. Давайте зайдем ко мне в домик, но у меня нет ступенек. Пожалуйста, постройте мне ступеньки!

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? Тогда разложите свои квадраты от самого большого до самого маленького, а теперь разложите наоборот: от самого маленького до самого большого. Я вам помогу, буду делать ступеньки на фланелеграфе.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы построили мне к дому лесенку, теперь можно подняться и зайти в дверь, а то раньше приходилось залетать в окно.

Воспитатель: Ребята, Карлсон будет подниматься по ступенькам, а вы называйте размер ступенек. (Используется плоскостное изображение Карлсона.)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Карлсону приятное: посадим около его дома цветы, чтобы у него было еще уютнее. Сделаем три клумбы: В одной клумбе лепестки у цветов будут круглой формы (показ), в другой лепестки будут треугольные (показ), а в этой клумбе лепестки будут квадратные. Теперь разбирайте геометрические фигуры и подставляйте их к тем цветам, у которых есть такой же лепесток по форме.

Карлсон: Ой, как у меня стало уютно. А из каких фигур вы вырастили цветы на этой клумбе? А на этой? Спасибо вам! А теперь нам пора прощаться. До встречи!

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Карлсона? Что мы помогали сделать Карлсону? Трудно вам было?





Новые публикации

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия» {pdf=download/files/presentation/file602.pdf|90%|700|native}

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошк…

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий...

Читайте также

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сенсорно-интел…

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сенсорно-интеллектуальному развитию – досуг «Что? Где? Когда?»   Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, к играм...

Театрализованное развлечение для воспитанников младших и средних групп детского …

Театрализованное развлечение для воспитанников младших и средних групп детского сада «День рождения Мухи-цокотухи»   На площадке перед детским садом собираются дети в костюмах насекомых...

Игра – средство коррекции звукопроизношения

Игра – средство коррекции звукопроизношения   {pdf=download/files/presentation/file360.pdf|80%|700|native}




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Занятие на тему : "Я и моя семья…

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ» для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина...

План воспитательно-образовательной работ…

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети поют песню «Здравствуйте, ладошки» Ведущий:         Жаль, что...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство