Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Карлсону»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами.
  2. Формировать умение показывать в предмете высоту.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей раскладывать три предмета в порядке убывания и возрастания по высоте.
  2. Развивать глазомер.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Активизировать словарь детей: самый высокий, ниже, выше, высота.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание помогать персонажу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три дома разного цвета и высоты, карточка с упражнением «Какая фигура лишняя?», изображение Карлсона, дома Карлсона, три квадрата разного цвета и размера.

Раздаточный: карточки с заданием «Продолжи ряд», круги большие и маленькие, по три квадрата разного цвета и размера, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетел веселый Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я специально прилетел к вам в гости и хочу посмотреть, какие вы все умные, сообразительные и смекалистые. Я приготовил для вас задания. Если вы их выполните, я возьму вас с собой полетать по крышам. А после зайдем ко мне в гости. Вы готовы?

- 1 задание: Найдите, какая фигура здесь лишняя и почему? (показ карточки).

- 2 задание: А теперь отгадайте загадку.

На полянке у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

- 3 самое трудное задание: У меня порвались бусы, которые я хотел подарить Фрекен Бок. У меня на ниточке осталось только несколько бусинок. Я не знаю, как правильно продолжить ряд. Помогите, ребята, пожалуйста! (Дети выполняют задание: выкладывают круги разных размеров.) Спасибо, ребята, вы собрали мне бусы и теперь я смогу их подарить.

Карлсон: Я увидел, какие вы сообразительные и смекалистые. Мы можем отправиться ко мне в гости.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что дома бывают разные по высоте? И чтобы удобнее было перелетать с крыши на крышу, ваш воспитатель научит вас сравнивать дома по высоте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на фланелеграфе? (На нем с одной стороны прикреплен большой красный дом, а с другой – маленький зеленый дом.) Одинаковые дома или нет? Чем отличаются? Покажите высоту красного дома, зеленого. Посмотрите, между этими двумя домами я поставлю еще один, синий. Он ниже красного, но выше зеленого, поэтому я поставила его посередине. Послушайте, как я скажу о высоте этих домов: красный дом самый высокий, синий дом пониже, а зеленый самый низкий. Вера (Олег), подойди назови высоту каждого дома, на котором будет находится картинка с Карлсоном. Затем дети повторяют хором (в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о высоте красного и синего домов? О высоте синего и зеленого домов? Молодцы!

Карлсон: Теперь вы знаете, что предметы бывают разной высоты. А сейчас давайте немного поиграем:

Физминутка:

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонились столько раз, сколько звездочек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

Воспитатель: А теперь проходите за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежат три квадрата. Какого они цвета? Что мы можем сказать о их размерах? Покажите самый большой квадрат, самый маленький….

Карлсон: Ребята, мы с вами так нагулялись. Давайте зайдем ко мне в домик, но у меня нет ступенек. Пожалуйста, постройте мне ступеньки!

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? Тогда разложите свои квадраты от самого большого до самого маленького, а теперь разложите наоборот: от самого маленького до самого большого. Я вам помогу, буду делать ступеньки на фланелеграфе.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы построили мне к дому лесенку, теперь можно подняться и зайти в дверь, а то раньше приходилось залетать в окно.

Воспитатель: Ребята, Карлсон будет подниматься по ступенькам, а вы называйте размер ступенек. (Используется плоскостное изображение Карлсона.)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Карлсону приятное: посадим около его дома цветы, чтобы у него было еще уютнее. Сделаем три клумбы: В одной клумбе лепестки у цветов будут круглой формы (показ), в другой лепестки будут треугольные (показ), а в этой клумбе лепестки будут квадратные. Теперь разбирайте геометрические фигуры и подставляйте их к тем цветам, у которых есть такой же лепесток по форме.

Карлсон: Ой, как у меня стало уютно. А из каких фигур вы вырастили цветы на этой клумбе? А на этой? Спасибо вам! А теперь нам пора прощаться. До встречи!

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Карлсона? Что мы помогали сделать Карлсону? Трудно вам было?

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»

Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»   Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы...

Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса

Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса   Понятие «взаимодействие» в самом общем значении является универсальной, общей формой движения, позволяющем влиять объектам друг...

Непосредственно - организованная деятельность по познавательному развитию. Тема…

Непосредственно - организованная деятельность по познавательному развитиюТема: «Волшебница-вода»   Задачи по областям развития Физическое развитие: учить регулировать свою предметно-практическую деятельность, организовывать совместную деятельность. Приобщать...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство