Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»
Цель: формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, учить применять знания;
- закреплять знания о сигналах светофора, правилах безопасности на дорогах;
- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения;
- развивать игровую деятельность детей;
Предварительная работа: Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», знакомство с понятием пешеходный переход (выполнение нетрадиционной техники закрашивания пластилином) закрепление понятия светофор (через выполнение аппликации). Сюжетно ролевая игра « Мы едем, едем, едем!»
Материал и оборудование: машинки- самокаты, руль, мяч, свисток, жезл, форма одежды для сотрудника ДПС и врачей скорой помощи, макет машины скорой помощи, аптечка с содержимым.
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой красивой необычной стране много улиц по ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где мы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу!
Воспитатель: Правильно. А сейчас отгадайте загадку
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают-
Людям помогают
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! А зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение!
Воспитатель: у светофора есть три сигнала огонька:
КРАСНЫЙ свет -
Самый строгий.
Стой! Дороги дальше нет,
для всех закрыт.
ЖЁЛТЫЙ свет -
предупреждение,
жди сигнала для движения;
ЗЕЛЁНЫЙ свет-
говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Ребята на какой же свет можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Появляется (гость) девочка Катя!
Девочка: (идёт с самокатом держит мячик и плачет)
Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Катя!
Воспитатель: Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Девочка: Я переходила дорогу на красный свет и тут машины начали сигналить.
Я решила переехать на самокате дорогу. Да не тут-то было, дядя полицейский как засвистит в свисток.
Ну что ж я решила, подожду когда дядя милиционер уйдёт, а пока поиграю в мячик. Мой мячик выкатился на дорогу я конечно же побежала за ним. Водитель проезжающей машины отругал меня. Я так и не поняла, что я такого сделала?
Воспитатель: Ты что Катя не знаешь правил дорожного движения?
Катя: А что это за правила такие? И почему я должна их знать?
Воспитатель: А вот ребята сейчас тебе покажут ситуации, в которых ты сегодня побывала. И ты посмотришь, что могло с тобой случиться, если ты и дальше не будешь следовать правилам дорожного движения!
Выходит первая команда и показывает ситуацию на дороге «Волшебный светофор». (Пешеходы-переодетые дети, переходят через пешеходный переход по сигналу светофора (светофор-ребёнок, регулирующий цвета светофора) и тут загорается красный свет светофора, и мальчик начинает перебегать дорогу. Мальчик попадает под машину, приезжает бригада скорой помощи).
Воспитатель: Ребята, на какой же свет нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный!
Выходит вторая команда и показывает ситуацию на дороге:
«Невнимательный пешеход». (Пешеходы-дети, на зелёный свет светофора начинают идти по пешеходному переходу. Их обгоняет мальчик на велосипеде. Загорается жёлтый свет, велосипедист не успевает переехать дорогу и попадает под машину. Приезжает бригада скорой помощи.)
Воспитатель: Ребята давайте ещё раз напомним Кате, как нужно переходить дорогу с велосипедом.
Дети: вести велосипед рядом.
Выходит третья команда и показывает ситуацию на дороге:
«Непослушный мячик» (Проезжая часть. Дети играют возле дороги в мяч. Мяч внезапно отскакивает на проезжую часть, один ребёнок бежит за мячом и попадает под машину. Приезжает бригада скорой помощи.)
Воспитатель: Ребята так можно ли играть на дороге или рядом с проезжей частью?
Дети: нет!
Воспитатель: А где нужно играть?
Дети: Во дворе, на детской площадке.
Воспитатель: Катя ну теперь ты поняла, как важно знать и выполнять правила дорожного движения?
Девочка: Да, спасибо вам ребята, что так всё хорошо мне показали и объяснили. Теперь уж я буду внимательнее. А теперь мне пора домой, до свидания ребята!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…
Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...
Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…
Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...