Сайт для воспитателей детских садов






Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»

 

Цель: формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, учить применять знания;

- закреплять знания о сигналах светофора, правилах безопасности на дорогах;

- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения;

- развивать игровую деятельность детей;

Предварительная работа: Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», знакомство с понятием пешеходный переход (выполнение нетрадиционной техники закрашивания пластилином) закрепление понятия светофор (через выполнение аппликации). Сюжетно ролевая игра « Мы едем, едем, едем!»

Материал и оборудование: машинки- самокаты, руль, мяч, свисток, жезл, форма одежды для сотрудника ДПС и врачей скорой помощи, макет машины скорой помощи, аптечка с содержимым.

 

Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой красивой необычной стране много улиц по ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где мы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу!

Воспитатель: Правильно. А сейчас отгадайте загадку

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают-

Людям помогают

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! А зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение!

Воспитатель: у светофора есть три сигнала огонька:

КРАСНЫЙ свет -

Самый строгий.

Стой! Дороги дальше нет,

для всех закрыт.

ЖЁЛТЫЙ свет -

предупреждение,

жди сигнала для движения;

ЗЕЛЁНЫЙ свет-

говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Ребята на какой же свет можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Появляется (гость) девочка Катя!

Девочка: (идёт с самокатом держит мячик и плачет)

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Катя!

Воспитатель: Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Девочка: Я переходила дорогу на красный свет и тут машины начали сигналить.

Я решила переехать на самокате дорогу. Да не тут-то было, дядя полицейский как засвистит в свисток.

Ну что ж я решила, подожду когда дядя милиционер уйдёт, а пока поиграю в мячик. Мой мячик выкатился на дорогу я конечно же побежала за ним. Водитель проезжающей машины отругал меня. Я так и не поняла, что я такого сделала?

Воспитатель: Ты что Катя не знаешь правил дорожного движения?

Катя: А что это за правила такие? И почему я должна их знать?

Воспитатель: А вот ребята сейчас тебе покажут ситуации, в которых ты сегодня побывала. И ты посмотришь, что могло с тобой случиться, если ты и дальше не будешь следовать правилам дорожного движения!

Выходит первая команда и показывает ситуацию на дороге «Волшебный светофор». (Пешеходы-переодетые дети, переходят через пешеходный переход по сигналу светофора (светофор-ребёнок, регулирующий цвета светофора) и тут загорается красный свет светофора, и мальчик начинает перебегать дорогу. Мальчик попадает под машину, приезжает бригада скорой помощи).

Воспитатель: Ребята, на какой же свет нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный!

Выходит вторая команда и показывает ситуацию на дороге:

«Невнимательный пешеход». (Пешеходы-дети, на зелёный свет светофора начинают идти по пешеходному переходу. Их обгоняет мальчик на велосипеде. Загорается жёлтый свет, велосипедист не успевает переехать дорогу и попадает под машину. Приезжает бригада скорой помощи.)

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз напомним Кате, как нужно переходить дорогу с велосипедом.

Дети: вести велосипед рядом.

Выходит третья команда и показывает ситуацию на дороге:

«Непослушный мячик» (Проезжая часть. Дети играют возле дороги в мяч. Мяч внезапно отскакивает на проезжую часть, один ребёнок бежит за мячом и попадает под машину. Приезжает бригада скорой помощи.)

Воспитатель: Ребята так можно ли играть на дороге или рядом с проезжей частью?

Дети: нет!

Воспитатель: А где нужно играть?

Дети: Во дворе, на детской площадке.

Воспитатель: Катя ну теперь ты поняла, как важно знать и выполнять правила дорожного движения?

Девочка: Да, спасибо вам ребята, что так всё хорошо мне показали и объяснили. Теперь уж я буду внимательнее. А теперь мне пора домой, до свидания ребята!

 

Мероприятие по пдд

Мероприятие по пдд

Мероприятие по пдд

Мероприятие по пдд

 

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Кружок эколого-биологического направления «Ромашка» для детей 4 - 5 лет

Кружок эколого-биологического направления «Ромашка»для детей 4 - 5 лет. Пояснительная записка Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период...

Дополнительная образовательная программа кружка по социальному развитию «Маленьк…

Дополнительная образовательная программа кружка по социальному развитию «Маленькие волшебники» Возраст детей: 5 - 7 лет Срок реализации программы – 2 года Содержание: 1. Пояснительная записка -направленность дополнительной...

«Скоро лето!» фронтальная форма организованной образовательной деятельности по ф…

«Скоро лето!»фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи (старшая группа) Цели: - закрепление материала фронтальных форм организованной образовательной деятельности...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство