Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»

 

Цель: формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, учить применять знания;

- закреплять знания о сигналах светофора, правилах безопасности на дорогах;

- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения;

- развивать игровую деятельность детей;

Предварительная работа: Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», знакомство с понятием пешеходный переход (выполнение нетрадиционной техники закрашивания пластилином) закрепление понятия светофор (через выполнение аппликации). Сюжетно ролевая игра « Мы едем, едем, едем!»

Материал и оборудование: машинки- самокаты, руль, мяч, свисток, жезл, форма одежды для сотрудника ДПС и врачей скорой помощи, макет машины скорой помощи, аптечка с содержимым.

 

Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой красивой необычной стране много улиц по ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где мы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу!

Воспитатель: Правильно. А сейчас отгадайте загадку

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают-

Людям помогают

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! А зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение!

Воспитатель: у светофора есть три сигнала огонька:

КРАСНЫЙ свет -

Самый строгий.

Стой! Дороги дальше нет,

для всех закрыт.

ЖЁЛТЫЙ свет -

предупреждение,

жди сигнала для движения;

ЗЕЛЁНЫЙ свет-

говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Ребята на какой же свет можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Появляется (гость) девочка Катя!

Девочка: (идёт с самокатом держит мячик и плачет)

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Катя!

Воспитатель: Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Девочка: Я переходила дорогу на красный свет и тут машины начали сигналить.

Я решила переехать на самокате дорогу. Да не тут-то было, дядя полицейский как засвистит в свисток.

Ну что ж я решила, подожду когда дядя милиционер уйдёт, а пока поиграю в мячик. Мой мячик выкатился на дорогу я конечно же побежала за ним. Водитель проезжающей машины отругал меня. Я так и не поняла, что я такого сделала?

Воспитатель: Ты что Катя не знаешь правил дорожного движения?

Катя: А что это за правила такие? И почему я должна их знать?

Воспитатель: А вот ребята сейчас тебе покажут ситуации, в которых ты сегодня побывала. И ты посмотришь, что могло с тобой случиться, если ты и дальше не будешь следовать правилам дорожного движения!

Выходит первая команда и показывает ситуацию на дороге «Волшебный светофор». (Пешеходы-переодетые дети, переходят через пешеходный переход по сигналу светофора (светофор-ребёнок, регулирующий цвета светофора) и тут загорается красный свет светофора, и мальчик начинает перебегать дорогу. Мальчик попадает под машину, приезжает бригада скорой помощи).

Воспитатель: Ребята, на какой же свет нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный!

Выходит вторая команда и показывает ситуацию на дороге:

«Невнимательный пешеход». (Пешеходы-дети, на зелёный свет светофора начинают идти по пешеходному переходу. Их обгоняет мальчик на велосипеде. Загорается жёлтый свет, велосипедист не успевает переехать дорогу и попадает под машину. Приезжает бригада скорой помощи.)

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз напомним Кате, как нужно переходить дорогу с велосипедом.

Дети: вести велосипед рядом.

Выходит третья команда и показывает ситуацию на дороге:

«Непослушный мячик» (Проезжая часть. Дети играют возле дороги в мяч. Мяч внезапно отскакивает на проезжую часть, один ребёнок бежит за мячом и попадает под машину. Приезжает бригада скорой помощи.)

Воспитатель: Ребята так можно ли играть на дороге или рядом с проезжей частью?

Дети: нет!

Воспитатель: А где нужно играть?

Дети: Во дворе, на детской площадке.

Воспитатель: Катя ну теперь ты поняла, как важно знать и выполнять правила дорожного движения?

Девочка: Да, спасибо вам ребята, что так всё хорошо мне показали и объяснили. Теперь уж я буду внимательнее. А теперь мне пора домой, до свидания ребята!

 

Мероприятие по пдд

Мероприятие по пдд

Мероприятие по пдд

Мероприятие по пдд

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...