Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права»
Актуальность реализации проекта:
«Я имею право быть черным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь свое имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всем белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребенок.
И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, еще в детстве сформировать правовое сознание ребенка. Ведь чем раньше ребенок узнает о своих правах, тем быстрее он поймет и примет окружающий его мир таким, какой он есть.
Поэтому, мы взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек имеет свои права и должен их знать.
Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть»
- свои права в произведениях писателей, поэтов.
- обозначить основные права детей в доступной форме для их возраста;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умения общаться в детском коллективе;
- учить слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.
Сроки проведения: с 01.12.22. -12.12.22 г.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей» (по сказкам), мультфильма «Смешарики» - «Каждый ребенок имеет право», комплексное тематическое занятие «Мое право на имя».
Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подборка детских песен, наборы демонстрационных картинок,
презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.
1 этап.
Постановка проблемы:
Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Вечером смотрели мультфильм «Каждый ребенок имеет право…» с любимыми героями - Смешарики.
Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к обсуждению увиденного, выяснилось, что на эту тему дети никогда не разговаривали с родителями. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно познакомиться с правилами детей.
2 этап.
Организация деятельности проекта:
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья».
Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учетом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, обогащать знания детей о социальном окружении, расширять словарный запас, уточнить понятия права и обязанности.
2. Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».
Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.
3. Речевое развитие.
Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере литературных произведений дать понятия об основных правах ребенка, учить внимательно слушать, развивать речь, память.
Чтение сказок и разучивание стихов о семье:
- Е.Благинина «Посидим в тишине»
- Сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко».
- Беседы: «Сколько разных имен», «Я и мои друзья», «Что такое дружба», «Мы такие разные, но мы равны».
4.Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению к друг другу.
- Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», «Песенка Мамонтенка», «Про дружбу».
- Драматизация по сказкам «Репка», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Колобок».
5. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Рисование «Моя семья», «Мама-солнышко мое».
3 этап. Заключительный.
Презентация для детей «Я имею право» (по сказкам).
Читайте также |
---|
Педагогическое кредо современного воспитателя
Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...
Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…
Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...