Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права»

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть черным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь свое имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всем белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребенок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, еще в детстве сформировать правовое сознание ребенка. Ведь чем раньше ребенок узнает о своих правах, тем быстрее он поймет и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек имеет свои права и должен их знать.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «право»;

- дать детям возможность «увидеть»

- свои права в произведениях писателей, поэтов.

- обозначить основные права детей в доступной форме для их возраста;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

- развивать умения общаться в детском коллективе;

- учить слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение;

- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.

Сроки проведения: с 01.12.22. -12.12.22 г.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей» (по сказкам), мультфильма «Смешарики» - «Каждый ребенок имеет право», комплексное тематическое занятие «Мое право на имя».

Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подборка детских песен, наборы демонстрационных картинок,

презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

1 этап.

Постановка проблемы:

Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Вечером смотрели мультфильм «Каждый ребенок имеет право…» с любимыми героями - Смешарики.

Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к обсуждению увиденного, выяснилось, что на эту тему дети никогда не разговаривали с родителями. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно познакомиться с правилами детей.

2 этап.

Организация деятельности проекта:

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учетом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, обогащать знания детей о социальном окружении, расширять словарный запас, уточнить понятия права и обязанности.

2. Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

3. Речевое развитие.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере литературных произведений дать понятия об основных правах ребенка, учить внимательно слушать, развивать речь, память.

Чтение сказок и разучивание стихов о семье:

- Е.Благинина «Посидим в тишине»

- Сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко».

- Беседы: «Сколько разных имен», «Я и мои друзья», «Что такое дружба», «Мы такие разные, но мы равны».

4.Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению к друг другу.

- Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», «Песенка Мамонтенка», «Про дружбу».

- Драматизация по сказкам «Репка», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Колобок».

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

- Рисование «Моя семья», «Мама-солнышко мое».

3 этап. Заключительный.

Презентация для детей «Я имею право» (по сказкам).

12



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...