Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права»

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть черным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь свое имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всем белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребенок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, еще в детстве сформировать правовое сознание ребенка. Ведь чем раньше ребенок узнает о своих правах, тем быстрее он поймет и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек имеет свои права и должен их знать.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «право»;

- дать детям возможность «увидеть»

- свои права в произведениях писателей, поэтов.

- обозначить основные права детей в доступной форме для их возраста;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

- развивать умения общаться в детском коллективе;

- учить слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение;

- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.

Сроки проведения: с 01.12.22. -12.12.22 г.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей» (по сказкам), мультфильма «Смешарики» - «Каждый ребенок имеет право», комплексное тематическое занятие «Мое право на имя».

Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подборка детских песен, наборы демонстрационных картинок,

презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

1 этап.

Постановка проблемы:

Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Вечером смотрели мультфильм «Каждый ребенок имеет право…» с любимыми героями - Смешарики.

Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к обсуждению увиденного, выяснилось, что на эту тему дети никогда не разговаривали с родителями. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно познакомиться с правилами детей.

2 этап.

Организация деятельности проекта:

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учетом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, обогащать знания детей о социальном окружении, расширять словарный запас, уточнить понятия права и обязанности.

2. Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

3. Речевое развитие.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере литературных произведений дать понятия об основных правах ребенка, учить внимательно слушать, развивать речь, память.

Чтение сказок и разучивание стихов о семье:

- Е.Благинина «Посидим в тишине»

- Сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко».

- Беседы: «Сколько разных имен», «Я и мои друзья», «Что такое дружба», «Мы такие разные, но мы равны».

4.Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению к друг другу.

- Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», «Песенка Мамонтенка», «Про дружбу».

- Драматизация по сказкам «Репка», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Колобок».

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

- Рисование «Моя семья», «Мама-солнышко мое».

3 этап. Заключительный.

Презентация для детей «Я имею право» (по сказкам).

12



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Читайте также

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми…

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «Как в Прибайкалье жили русские...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...