Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права»

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть черным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь свое имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всем белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребенок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, еще в детстве сформировать правовое сознание ребенка. Ведь чем раньше ребенок узнает о своих правах, тем быстрее он поймет и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек имеет свои права и должен их знать.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «право»;

- дать детям возможность «увидеть»

- свои права в произведениях писателей, поэтов.

- обозначить основные права детей в доступной форме для их возраста;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

- развивать умения общаться в детском коллективе;

- учить слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение;

- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.

Сроки проведения: с 01.12.22. -12.12.22 г.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей» (по сказкам), мультфильма «Смешарики» - «Каждый ребенок имеет право», комплексное тематическое занятие «Мое право на имя».

Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подборка детских песен, наборы демонстрационных картинок,

презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

1 этап.

Постановка проблемы:

Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Вечером смотрели мультфильм «Каждый ребенок имеет право…» с любимыми героями - Смешарики.

Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к обсуждению увиденного, выяснилось, что на эту тему дети никогда не разговаривали с родителями. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно познакомиться с правилами детей.

2 этап.

Организация деятельности проекта:

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учетом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, обогащать знания детей о социальном окружении, расширять словарный запас, уточнить понятия права и обязанности.

2. Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

3. Речевое развитие.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере литературных произведений дать понятия об основных правах ребенка, учить внимательно слушать, развивать речь, память.

Чтение сказок и разучивание стихов о семье:

- Е.Благинина «Посидим в тишине»

- Сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко».

- Беседы: «Сколько разных имен», «Я и мои друзья», «Что такое дружба», «Мы такие разные, но мы равны».

4.Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению к друг другу.

- Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», «Песенка Мамонтенка», «Про дружбу».

- Драматизация по сказкам «Репка», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Колобок».

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

- Рисование «Моя семья», «Мама-солнышко мое».

3 этап. Заключительный.

Презентация для детей «Я имею право» (по сказкам).

12



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)