Сайт для воспитателей детских садов



КВН «Знатоки природы Красноярского края»

 

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края. Пополнять знания детей о правилах поведения в природе.

Материалы: Аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, листы бумаги, ватман.

 

Ход КВН

Звенит колокольчик, все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Я приглашаю вас отправиться путешествовать в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого предлагаю пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия.

Дети выполняют задания (проходят по узкой дорожке, перепрыгивают через «речку»).

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Вы слышите звуки леса? (Аудиозапись «Наедине с природой»; дети, прислушиваясь к музыке, рассказывают о том, что они слышат.)

Посмотрите, дети, что здесь? Вижу следы. Попробуйте угадать, чьи они? А чтобы легче было угадать, я вам загадаю загадки:

1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь).

2. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку (заяц).

Молодцы дети!

Воспитатель: А что здесь лежит? Посмотрите – это письмо. Откроем его и узнаем, что там.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди приходят в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как вести себя в лесу!»

Дети, в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Вы хотите принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как живут лесные жители, как себя вести в лесу и узнаем, как можно помочь природе?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. Для этого предлагаю разделиться на две команды: «Лисята» и «Волчата». Еще нам потребуется справедливое жюри. Предлагаю выбрать в жюри нашу куклу Катю и Колобка.

Слушайте внимательно загадку и та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать первой. Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки!

Скачут по лесу стрелой (заяц).

Вопросы командам:

1. Назовите животных, которые зимой спадают в спячку?

2. Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае?

3. Назовите перелетных птиц.

4. Какие птицы делают запасы на зиму?

5. Какие животные делают запасы на зиму?

6. Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

7. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

8. Вреден ли волк? Почему?

Динамическая пауза:

Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки вверх, покачали из стороны в сторону)

Это деревья в лесу. Ветер сбивает росу.

(Руки согнуть, кисти встряхнуть.)

Это к нам птицы летят. (Руки в стороны, плавно помахали.)

Как они тихо садятся покажем. («Крылья» сложили назад.)

Наклонились и присели. Заниматься тихо сели.

Игра «Закончи предложение».

1. Хитрая, как …

2. Быстрый, как …

3. Колючий, как …

4. Голодный, как …

5. Неуклюжий, как …  

Игра «Отгадай и назови»

1. Кто забрался под листья?

2. Кто залез в берлогу?

3. Кто юркнул в дупло?

4. Кто укрылся под кустом?

5. Кто шмыгнул в логово?

6. Кто спрятался в норку?

Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы:

1. Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2. Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям?

3. Как называются небольшие растения с мягкими стебельками?

(После каждого ответа выставляются соответствующие картинки – дерево, кустарник, трава.)

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас получилась лестница. В лесу растения располагаются по лесенке. Скажите, какие растения живут внизу, посередине, повыше? (Ответы детей.)

Дети, как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

Хотите, проведем опыт? (Да.) Тогда и выясним, для чего нужен корень для всех растений?

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Воспитатель: Дети, зачем растениям нужен корень? (Ответы детей.)

Молодцы, правильно. Так растения через корни «пьют воду» и получают питательные вещества из земли.

Внимание, внимание! А сейчас объявляется конкурс знатоков правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске, на которой изображены знаки. Капитан каждой команды будет показывать эти знаки другой команде, а они в свою очередь, называют, какое правило этот знак обозначает. (Конкурс «Назови правильно».)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем.

Игра «У медведя во бору».

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Чем занимались?

(Ответы детей.)

Правильно. Мы сегодня с нами побывали в лесу, провели КВН, вспомнили, кто и как живет в лесу, узнали, для чего нужны растениям корни, как правильно вести тебя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умниками и умницами красноярского края, и победила дружба.

А завершении нашего мероприятия споем веселую песенку, которая так и называется песенка «Защитников природы».

Песенка «Защитников природы».

I. Если б только, только, только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли.

То возможно, можно, можно,

То наверно, верно, верно,

Книги красной точно, точно

Никогда б не завели!

Припев: Ах, здравствуйте реки — вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,  

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!

II. И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пуска в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни, помни, помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев: Ах, здравствуйте реки — вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,  

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект занятия Тема: «Цветущая весна»

Конспект занятияТема: «Цветущая весна» Организованная образовательная художественная деятельность Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией. Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 ле…

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Край, в котором мы живём» Программное содержание: 1. Расширить...

Проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел»

Проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел» Вид проекта: исследовательский Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. Цели проекта: 1. Формирование предпосылок поисковой...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство