КВН «Знатоки природы Красноярского края»
Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края. Пополнять знания детей о правилах поведения в природе.
Материалы: Аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, листы бумаги, ватман.
Ход КВН
Звенит колокольчик, все дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Я приглашаю вас отправиться путешествовать в лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого предлагаю пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия.
Дети выполняют задания (проходят по узкой дорожке, перепрыгивают через «речку»).
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Вы слышите звуки леса? (Аудиозапись «Наедине с природой»; дети, прислушиваясь к музыке, рассказывают о том, что они слышат.)
Посмотрите, дети, что здесь? Вижу следы. Попробуйте угадать, чьи они? А чтобы легче было угадать, я вам загадаю загадки:
1. Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал.
А проснулся, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь).
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку (заяц).
Молодцы дети!
Воспитатель: А что здесь лежит? Посмотрите – это письмо. Откроем его и узнаем, что там.
«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди приходят в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как вести себя в лесу!»
Дети, в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Вы хотите принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как живут лесные жители, как себя вести в лесу и узнаем, как можно помочь природе?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Итак, мы начинаем. Для этого предлагаю разделиться на две команды: «Лисята» и «Волчата». Еще нам потребуется справедливое жюри. Предлагаю выбрать в жюри нашу куклу Катю и Колобка.
Слушайте внимательно загадку и та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать первой. Итак, слушайте внимательно:
Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки!
Скачут по лесу стрелой (заяц).
Вопросы командам:
1. Назовите животных, которые зимой спадают в спячку?
2. Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае?
3. Назовите перелетных птиц.
4. Какие птицы делают запасы на зиму?
5. Какие животные делают запасы на зиму?
6. Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?
7. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
8. Вреден ли волк? Почему?
Динамическая пауза:
Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!
(Руки вверх, покачали из стороны в сторону)
Это деревья в лесу. Ветер сбивает росу.
(Руки согнуть, кисти встряхнуть.)
Это к нам птицы летят. (Руки в стороны, плавно помахали.)
Как они тихо садятся покажем. («Крылья» сложили назад.)
Наклонились и присели. Заниматься тихо сели.
Игра «Закончи предложение».
1. Хитрая, как …
2. Быстрый, как …
3. Колючий, как …
4. Голодный, как …
5. Неуклюжий, как …
Игра «Отгадай и назови»
1. Кто забрался под листья?
2. Кто залез в берлогу?
3. Кто юркнул в дупло?
4. Кто укрылся под кустом?
5. Кто шмыгнул в логово?
6. Кто спрятался в норку?
Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
Вопросы:
1. Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2. Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям?
3. Как называются небольшие растения с мягкими стебельками?
(После каждого ответа выставляются соответствующие картинки – дерево, кустарник, трава.)
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас получилась лестница. В лесу растения располагаются по лесенке. Скажите, какие растения живут внизу, посередине, повыше? (Ответы детей.)
Дети, как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?
Хотите, проведем опыт? (Да.) Тогда и выясним, для чего нужен корень для всех растений?
Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.
Воспитатель: Дети, зачем растениям нужен корень? (Ответы детей.)
Молодцы, правильно. Так растения через корни «пьют воду» и получают питательные вещества из земли.
Внимание, внимание! А сейчас объявляется конкурс знатоков правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске, на которой изображены знаки. Капитан каждой команды будет показывать эти знаки другой команде, а они в свою очередь, называют, какое правило этот знак обозначает. (Конкурс «Назови правильно».)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем.
Игра «У медведя во бору».
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Чем занимались?
(Ответы детей.)
Правильно. Мы сегодня с нами побывали в лесу, провели КВН, вспомнили, кто и как живет в лесу, узнали, для чего нужны растениям корни, как правильно вести тебя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умниками и умницами красноярского края, и победила дружба.
А завершении нашего мероприятия споем веселую песенку, которая так и называется песенка «Защитников природы».
Песенка «Защитников природы».
I. Если б только, только, только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно, можно, можно,
То наверно, верно, верно,
Книги красной точно, точно
Никогда б не завели!
Припев: Ах, здравствуйте реки — вот такой ширины,
А здравствуйте горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Ах, и зеленый попугай!
II. И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пуска в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни, помни, помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев: Ах, здравствуйте реки — вот такой ширины,
А здравствуйте горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Ах, и зеленый попугай!
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)