КВН «Знатоки природы Красноярского края»

 

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края. Пополнять знания детей о правилах поведения в природе.

Материалы: Аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, листы бумаги, ватман.

 

Ход КВН

Звенит колокольчик, все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Я приглашаю вас отправиться путешествовать в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого предлагаю пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия.

Дети выполняют задания (проходят по узкой дорожке, перепрыгивают через «речку»).

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Вы слышите звуки леса? (Аудиозапись «Наедине с природой»; дети, прислушиваясь к музыке, рассказывают о том, что они слышат.)

Посмотрите, дети, что здесь? Вижу следы. Попробуйте угадать, чьи они? А чтобы легче было угадать, я вам загадаю загадки:

1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь).

2. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку (заяц).

Молодцы дети!

Воспитатель: А что здесь лежит? Посмотрите – это письмо. Откроем его и узнаем, что там.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди приходят в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как вести себя в лесу!»

Дети, в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Вы хотите принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как живут лесные жители, как себя вести в лесу и узнаем, как можно помочь природе?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. Для этого предлагаю разделиться на две команды: «Лисята» и «Волчата». Еще нам потребуется справедливое жюри. Предлагаю выбрать в жюри нашу куклу Катю и Колобка.

Слушайте внимательно загадку и та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать первой. Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки!

Скачут по лесу стрелой (заяц).

Вопросы командам:

1. Назовите животных, которые зимой спадают в спячку?

2. Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае?

3. Назовите перелетных птиц.

4. Какие птицы делают запасы на зиму?

5. Какие животные делают запасы на зиму?

6. Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

7. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

8. Вреден ли волк? Почему?

Динамическая пауза:

Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки вверх, покачали из стороны в сторону)

Это деревья в лесу. Ветер сбивает росу.

(Руки согнуть, кисти встряхнуть.)

Это к нам птицы летят. (Руки в стороны, плавно помахали.)

Как они тихо садятся покажем. («Крылья» сложили назад.)

Наклонились и присели. Заниматься тихо сели.

Игра «Закончи предложение».

1. Хитрая, как …

2. Быстрый, как …

3. Колючий, как …

4. Голодный, как …

5. Неуклюжий, как …  

Игра «Отгадай и назови»

1. Кто забрался под листья?

2. Кто залез в берлогу?

3. Кто юркнул в дупло?

4. Кто укрылся под кустом?

5. Кто шмыгнул в логово?

6. Кто спрятался в норку?

Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы:

1. Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2. Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям?

3. Как называются небольшие растения с мягкими стебельками?

(После каждого ответа выставляются соответствующие картинки – дерево, кустарник, трава.)

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас получилась лестница. В лесу растения располагаются по лесенке. Скажите, какие растения живут внизу, посередине, повыше? (Ответы детей.)

Дети, как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

Хотите, проведем опыт? (Да.) Тогда и выясним, для чего нужен корень для всех растений?

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Воспитатель: Дети, зачем растениям нужен корень? (Ответы детей.)

Молодцы, правильно. Так растения через корни «пьют воду» и получают питательные вещества из земли.

Внимание, внимание! А сейчас объявляется конкурс знатоков правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске, на которой изображены знаки. Капитан каждой команды будет показывать эти знаки другой команде, а они в свою очередь, называют, какое правило этот знак обозначает. (Конкурс «Назови правильно».)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем.

Игра «У медведя во бору».

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Чем занимались?

(Ответы детей.)

Правильно. Мы сегодня с нами побывали в лесу, провели КВН, вспомнили, кто и как живет в лесу, узнали, для чего нужны растениям корни, как правильно вести тебя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умниками и умницами красноярского края, и победила дружба.

А завершении нашего мероприятия споем веселую песенку, которая так и называется песенка «Защитников природы».

Песенка «Защитников природы».

I. Если б только, только, только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли.

То возможно, можно, можно,

То наверно, верно, верно,

Книги красной точно, точно

Никогда б не завели!

Припев: Ах, здравствуйте реки — вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,  

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!

II. И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пуска в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни, помни, помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев: Ах, здравствуйте реки — вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,  

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Читайте также

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...