Праздник в подготовительной группе
«Встреча весны на Руси»

 

Цель: приобщение детей и родителей к культурным ценностям и особенностям русского народа.

Задачи:

  • Знакомить с обычаями и традициями русского народа.
  • Закреплять знания о пословицах, пословицах, поговорках, закличках, русских народных подвижных играх.
  • Создавать и поддерживать атмосферу народного праздника.

Оборудование: костюм Снегурочки, Весны, Солнца, Дождика, Весенней травы, презентация, ауди «голоса птиц».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снегурочка».

 

Ведущий. Сегодня у нас необычный день. К нам в гости придет Снегурочка из сказки. Слепили ее из снега дед с бабкой, назвали внучкой. Стала она жить у них, помогая во всех делах.

Звучит музыка. Входит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! За заботами незаметно прошла зима. И вот однажды все ребята выбежали на улицу, залезли на заборы и крыши, и стали звать весну.

Дети. Прилетите, жаворонушки, к нам,

Принесите из заморья вы нам

Весну ясную, Весну красную!

Снегурочка. Я стала их спрашивать, а какая она, весна?

Ведущий. Мы поможем тебе, Снегурочка, встретим вместе с тобой весну и расскажем о ней.

Входит Весна с тремя помощниками.

Весна. Здравствуйте, ребята! Давно вас поджидаю, песню распеваю.

Исполнение хоровода «Вот уж Зимушка проходит» (русская народная песня).

Весна. Я к вам пришла со своими помощниками – Ясным солнышком, Серебристым дождиком, Первой весенней травкой. Ребята, а какие песни исполняли в старину на Руси?

Дети. Веснянки, майские.

Ведущий. Дала Весна Ясному солнышку свою зеленую веточку и сказала:

Весна. Расскажи нам о весне.

Ясное солнышко. Солнышко ясное, солнышко красное,

На праздник пришло, тепло принесло.

Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

Ведущий. А кто это с тобой прибыл?

Грач. Здравствуйте, я-грач, кричу: «Крак! Крак!»

Всем червякам враг.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Ведущий. Мы рады тебя приветствовать. (Аудиозапись.) Что мы слышим? Ты знаешь, Снегурочка, к нам возвращаются из теплых стран птицы. А ребята нам подскажут. (Слайд.) (Ответы детей.)

Ведущий. А как весну закликали?

Дети. Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.

Март, март – солнцу рад.

Апрель, апрель – откроет дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй!

Ребенок. Недаром про март говорят: «Зажги снега, заиграй овражки». Давайте поиграем, и ты, Снегурочка, становись в круг.

Игра «Горелки».

Весна. Передаю тебе, Серебристый дождик, мою зеленую веточку. Расскажи нам о весне.

Серебристый дождик. Ходят в небе тучи грозовые,

Тучи сеют капли дожде

И дождинки дружно и проворно

Падают на землю, словно

Каждая упавшая дождинка –

Будущий цветок или травинка.

Сугроб уже сутулится от солнечных лучей

И побежал по улице сверкающий ручей.

В пути ему поется, а как не петь – весна!

Бежит ручей, смеется у нашего окна.

Капель слетает с крыши, и небосвод высок.

Самой весны я слышу веселый голосок!

Ведущий. Ребята, когда идет дождь, это хорошо или плохо? (Ответы детей.)

Весна. Передаю тебе, первая весенняя травка, зеленую веточку. Расскажи нам о весне.

Первая зеленая травка. Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнезда вьют.

На полянках медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки.

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки.

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков.)

Песня – хоровод «Веснянка» (Сл. и муз. Г. В. Носовой.)

Ведущий. Кто нам расскажет легенду о подснежниках?

Ребенок. Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – Снегурочкины слезы. (Т. Белозеров.)

Ведущий. А какие поговорки, приметы о весне вы знаете?

Дети и родители.

  1. Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
  2. Март – с водою, апрель - с водою, а май – с цветами.
  3. Ранний прилет грачей жаворонков – к теплой весне.
  4. Грачи сели в гнезда – через три недели выходить на посев.
  5. Увидел скворца – весна на пороге.
  6. Настоящую весну приносят с юга журавли.
  7. Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
  8. Первая ласточка – еще не весна.

Игра «Плетень».

Ведущий. Снегурочка, ты поняла, какая она, весна?

Снегурочка. Да. Но только я боюсь, что у моей сказки будет грустный конец.

Ведущий. Ребята, поможем Снегурочке, придумаем что-то. (Ответы детей).

Весна. Мы проводим тебя, Снегурочка. До встречи зимой! Я пришла, чтобы на нашей Земле стало теплее, красивее, чтобы в нашем доме всегда был мир.

Песня «Россия – Родина моя» (Сл. и муз. Е. В. Машечковой).

Ведущий. Вот мы и встретили весну! Спасибо вам, гости дорогие!





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Проект «В каких видах спорта используется мяч»

Проект «В каких видах спорта используется мяч»   Тип проекта: информационный. Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги, родители. Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: Расширить...

Оформление приемной группы в детском саду

Оформление приемной группы в детском саду   Наша группа называется «Кораблики», поэтому приемная оформлена в морском стиле. В приемной для родителей систематически...

Конспект фронтального логопедического занятия «Грибы»

Конспект фронтального логопедического занятия «Грибы»   Цель – расширить и активизировать лексический запас по теме. Задачи: Коррекционно-обучающие: познакомить детей с видами грибов, разобрать особенности...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство