Праздник в подготовительной группе
«Встреча весны на Руси»

 

Цель: приобщение детей и родителей к культурным ценностям и особенностям русского народа.

Задачи:

  • Знакомить с обычаями и традициями русского народа.
  • Закреплять знания о пословицах, пословицах, поговорках, закличках, русских народных подвижных играх.
  • Создавать и поддерживать атмосферу народного праздника.

Оборудование: костюм Снегурочки, Весны, Солнца, Дождика, Весенней травы, презентация, ауди «голоса птиц».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снегурочка».

 

Ведущий. Сегодня у нас необычный день. К нам в гости придет Снегурочка из сказки. Слепили ее из снега дед с бабкой, назвали внучкой. Стала она жить у них, помогая во всех делах.

Звучит музыка. Входит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! За заботами незаметно прошла зима. И вот однажды все ребята выбежали на улицу, залезли на заборы и крыши, и стали звать весну.

Дети. Прилетите, жаворонушки, к нам,

Принесите из заморья вы нам

Весну ясную, Весну красную!

Снегурочка. Я стала их спрашивать, а какая она, весна?

Ведущий. Мы поможем тебе, Снегурочка, встретим вместе с тобой весну и расскажем о ней.

Входит Весна с тремя помощниками.

Весна. Здравствуйте, ребята! Давно вас поджидаю, песню распеваю.

Исполнение хоровода «Вот уж Зимушка проходит» (русская народная песня).

Весна. Я к вам пришла со своими помощниками – Ясным солнышком, Серебристым дождиком, Первой весенней травкой. Ребята, а какие песни исполняли в старину на Руси?

Дети. Веснянки, майские.

Ведущий. Дала Весна Ясному солнышку свою зеленую веточку и сказала:

Весна. Расскажи нам о весне.

Ясное солнышко. Солнышко ясное, солнышко красное,

На праздник пришло, тепло принесло.

Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

Ведущий. А кто это с тобой прибыл?

Грач. Здравствуйте, я-грач, кричу: «Крак! Крак!»

Всем червякам враг.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Ведущий. Мы рады тебя приветствовать. (Аудиозапись.) Что мы слышим? Ты знаешь, Снегурочка, к нам возвращаются из теплых стран птицы. А ребята нам подскажут. (Слайд.) (Ответы детей.)

Ведущий. А как весну закликали?

Дети. Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.

Март, март – солнцу рад.

Апрель, апрель – откроет дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй!

Ребенок. Недаром про март говорят: «Зажги снега, заиграй овражки». Давайте поиграем, и ты, Снегурочка, становись в круг.

Игра «Горелки».

Весна. Передаю тебе, Серебристый дождик, мою зеленую веточку. Расскажи нам о весне.

Серебристый дождик. Ходят в небе тучи грозовые,

Тучи сеют капли дожде

И дождинки дружно и проворно

Падают на землю, словно

Каждая упавшая дождинка –

Будущий цветок или травинка.

Сугроб уже сутулится от солнечных лучей

И побежал по улице сверкающий ручей.

В пути ему поется, а как не петь – весна!

Бежит ручей, смеется у нашего окна.

Капель слетает с крыши, и небосвод высок.

Самой весны я слышу веселый голосок!

Ведущий. Ребята, когда идет дождь, это хорошо или плохо? (Ответы детей.)

Весна. Передаю тебе, первая весенняя травка, зеленую веточку. Расскажи нам о весне.

Первая зеленая травка. Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнезда вьют.

На полянках медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки.

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки.

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков.)

Песня – хоровод «Веснянка» (Сл. и муз. Г. В. Носовой.)

Ведущий. Кто нам расскажет легенду о подснежниках?

Ребенок. Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – Снегурочкины слезы. (Т. Белозеров.)

Ведущий. А какие поговорки, приметы о весне вы знаете?

Дети и родители.

  1. Много снега – много хлеба, много воды – много травы.
  2. Март – с водою, апрель - с водою, а май – с цветами.
  3. Ранний прилет грачей жаворонков – к теплой весне.
  4. Грачи сели в гнезда – через три недели выходить на посев.
  5. Увидел скворца – весна на пороге.
  6. Настоящую весну приносят с юга журавли.
  7. Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
  8. Первая ласточка – еще не весна.

Игра «Плетень».

Ведущий. Снегурочка, ты поняла, какая она, весна?

Снегурочка. Да. Но только я боюсь, что у моей сказки будет грустный конец.

Ведущий. Ребята, поможем Снегурочке, придумаем что-то. (Ответы детей).

Весна. Мы проводим тебя, Снегурочка. До встречи зимой! Я пришла, чтобы на нашей Земле стало теплее, красивее, чтобы в нашем доме всегда был мир.

Песня «Россия – Родина моя» (Сл. и муз. Е. В. Машечковой).

Ведущий. Вот мы и встретили весну! Спасибо вам, гости дорогие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Читайте также

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...