Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста
Аннотация:
Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На самом ли деле заяц труслив? Огромное количество вопросов возникает при мысли о полюбившемся образе лесного животного – зайце.
В данном пособии рассматриваются вопросы об особенностях жизни этого зверька, его строении, питании. Предлагается посмотреть и сравнить образ зайца в разных сказках.
Также данное наглядно-дидактическое пособие познакомит ребенка с традиционной тряпичной игрушкой «зайчик на пальчик», играми с ней, малыми фольклорными формами о зайчике, с произведениями Е. Чарушина, Г. Снегирёва о зайчатах. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).
Введение:
Цель: воспитание познавательной активности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни животных леса;
- формировать представления детей об особенностях жизни и питания зайца.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- познакомить с русской традиционной игрушкой «Зайчик на пальчик»;
- развивать эстетический вкус и чувство прекрасного.
ОО «Речевое развитие»
- познакомить с малыми фольклорными формами – потешками, прибаутками;
- познакомить с произведениями о жизни зайчат Г. Снегирёва и Е.Чарушина;
- активизировать словарь по теме, повышать его выразительность;
Словарь: «зайчик», «традиция», «лес», «линька», «зайчик на пальчик», «зайчата», «питается» и др.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать интерес к родной культуре и первичные представления о ней (какие игрушки у них были);
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материал: папка формата А4, с информационной справкой о зайце, стихами, потешками о нем, традиционной игрушке «зайчик на пальчик», вариантами игр с ней, произведениями Е. Чарушина «Заяц», «Зайчата», Г. Снегирёва «Зайчата».
Варианты использования: Ребенок самостоятельно или с педагогом может познакомиться с содержимым папки, рассмотреть варианты игр с «зайчиком на пальчик», раскрасить изображения зайчика.
Дидактическая игра «Чем питается заяц?»: Ребенку предлагается рассмотреть картинки с пищей зайца. Воспитатель может задать наводящие вопросы, побуждая высказываться полным предложением. Например: «Заяц питается…», «Любимая еда зайца…», «Заяц любит есть…» и др.
Дидактическая игра «Зайкин огород»: Педагог предлагает посчитать количество морковок и капусты в огороде зайки и определить, чего больше или меньше.
Дидактическая игра «Покажи и назови»: Педагог предлагает показать овощи и произнести их название. Варианты с усложнением: педагог закрывает карточкой один из овощей и просит назвать, чего не хватает.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...
Развлечение «Зимушка-зима»
Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям. Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...