Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Аннотация:

Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На самом ли деле заяц труслив? Огромное количество вопросов возникает при мысли о полюбившемся образе лесного животного – зайце.

В данном пособии рассматриваются вопросы об особенностях жизни этого зверька, его строении, питании. Предлагается посмотреть и сравнить образ зайца в разных сказках.

Также данное наглядно-дидактическое пособие познакомит ребенка с традиционной тряпичной игрушкой «зайчик на пальчик», играми с ней, малыми фольклорными формами о зайчике, с произведениями Е. Чарушина, Г. Снегирёва о зайчатах. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).

Введение:

Цель: воспитание познавательной активности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни животных леса;

- формировать представления детей об особенностях жизни и питания зайца.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- познакомить с русской традиционной игрушкой «Зайчик на пальчик»;

- развивать эстетический вкус и чувство прекрасного.

ОО «Речевое развитие»

- познакомить с малыми фольклорными формами – потешками, прибаутками;

- познакомить с произведениями о жизни зайчат Г. Снегирёва и Е.Чарушина;

- активизировать словарь по теме, повышать его выразительность;

Словарь: «зайчик», «традиция», «лес», «линька», «зайчик на пальчик», «зайчата», «питается» и др.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать интерес к родной культуре и первичные представления о ней (какие игрушки у них были);

- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Материал: папка формата А4, с информационной справкой о зайце, стихами, потешками о нем, традиционной игрушке «зайчик на пальчик», вариантами игр с ней, произведениями Е. Чарушина «Заяц», «Зайчата», Г. Снегирёва «Зайчата».

Варианты использования: Ребенок самостоятельно или с педагогом может познакомиться с содержимым папки, рассмотреть варианты игр с «зайчиком на пальчик», раскрасить изображения зайчика.

Дидактическая игра «Чем питается заяц?»: Ребенку предлагается рассмотреть картинки с пищей зайца. Воспитатель может задать наводящие вопросы, побуждая высказываться полным предложением. Например: «Заяц питается…», «Любимая еда зайца…», «Заяц любит есть…» и др.

Дидактическая игра «Зайкин огород»: Педагог предлагает посчитать количество морковок и капусты в огороде зайки и определить, чего больше или меньше.

Дидактическая игра «Покажи и назови»: Педагог предлагает показать овощи и произнести их название. Варианты с усложнением: педагог закрывает карточкой один из овощей и просит назвать, чего не хватает.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе