Сайт для воспитателей детских садов



Литературная викторина «В гостях у сказки»

 

Звучит песня «В гостях у сказки» (Дети под музыку входят в зал.)

Слайд 1

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы рады приветствовать вас на литературной викторине – развлечении «В гостях у сказки». Помогать путешествовать по сказкам нам будет волшебный Цветик - Семицветик.

Слайды 2, 3, 4, 5.

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

Воспитатель: Ну что, все готовы отправиться в сказочное путешествие?

Дети и родители: Да!

(Воспитатель предлагает всем разделиться на две команды.)

Воспитатель: Сейчас я буду срывать с волшебного цветка листочки, на которых приготовлены для вас задания. Команда выполнившая задание первой получает смайлик. Наше жюри будет внимательно следить за вами, а в конце определит победителя.

Воспитатель: И так команды готовы и мы смело отправляемся в путешествие.

(Воспитатель срывает с цветка первый лепесток и называет первое задание.)

Задание 1: Дай название своей команде по сказке или сказочному герою, и нарисуй эмблему.

Звучит песня «Куда уходит детство»

Воспитатель: Какие молодцы, так дружно и быстро выполнили первое задание! Ну, что отправляемся дальше?

(Воспитатель предлагает первой команде сорвать второй цветок и прочитать задание).

Задание 2: Домашнее задание.

Воспитатель: У вас было домашнее задание, принести любимую книжку вашего ребенка. Нужно, сейчас, ее нам показать и кратко рассказать про любимую сказку ребенка и какой персонаж им в ней больше всего понравился.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы быстро справились! Отправляемся дальше!

(Воспитатель предлагает сорвать лепесток второй команде.)

Задание 3: «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно!

1. Девочка из снега тут же ожила

Ножкой шевельнула, ручкой повела

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка.)

2. По дороге в лес катился

Убежать от всех стремился

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (Колобок.)

3. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали

Все нас укрывали

К матушке и батюшке

Мы домой попали (Гуси – лебеди.)

4. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок.)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети? (Козлята.)

6. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка меньше ноготка.

В скорлупе ореха, девочка спала.

Какая же девочка в цветочке жила? (Дюймовочка.)

7. Я человечек деревянный

Я на воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я? (Буратино.)

Воспитатель: Хорошо! Вы все здорово постарались, а теперь я приглашаю вас сделать музыкальную разминку. Вот как раз и задание от нашего Цветика – Семицветика.

(Воспитатель срывает четвертый листик. Дети и родители выходят. Команды становятся напротив друг друга.)

Задание 4: Музыкальное задание.

Воспитатель: Сейчас прозвучат песни из популярных сказок. Задача поочередно командам угадать из какой сказки прозвучала песня.

Звучат песни: Буратино, Красная Шапочка, Колобок, Кот в сапогах, Коза и семеро козлят.

Задание 5: Путаница.

Воспитатель: Ребята, приходила баба Яга и все сказки запутала. Давайте разгадаем путаницу?

«Аленький горшочек»

«Волк и пятеро щенят»

«По заячьему велению»

«Сестрица Танюша и братец Иванушка»

«Зеленая шапочка»

«Мальчик с ладошку»

«Кот в туфлях»

«Два поросенка».

Воспитатель: Молодцы, обхитрили вредную бабу Ягу! Распутали все наши сказки.

Задание 6: Угадай из какой сказки персонаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Угадайте, из каких сказок эти герои.

Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11. Теремок, Репка, Доктор Айболит, Муха Цокотуха, Волк и семеро козлят, Золушка.

Задание 7: Раскрась героев сказки.

(Воспитатель приглашает детей раскрасить картинки.)

Звучит песня «Дорогою добра»

Слайд 12

Викторина окончена, жюри выбирает победителя.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Сценарий праздника для детей средней группы «Мы прощаемся с тобой, Осень»

Сценарий праздника для детей средней группы«Мы прощаемся с тобой, Осень» Задачи: Способствовать формированию двигательных навыков, ориентирования в пространстве, способности двигаться в соответствии...

Конспект развлечения по математике в подготовительной группе Тема: «У нас в гост…

Конспект развлечения по математике в подготовительной группеТема: «У нас в гостях Чебурашка и Шапокляк» Задачи: - Закрепить знания детей о днях недели...

Конспект образовательной деятельности «Загадки природы»

Конспект образовательной деятельности«Загадки природы» Программные задачи: Закрепить представления о весенних изменениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу, формировать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство