Литературная викторина «В гостях у сказки»

 

Звучит песня «В гостях у сказки» (Дети под музыку входят в зал.)

Слайд 1

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы рады приветствовать вас на литературной викторине – развлечении «В гостях у сказки». Помогать путешествовать по сказкам нам будет волшебный Цветик - Семицветик.

Слайды 2, 3, 4, 5.

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

Воспитатель: Ну что, все готовы отправиться в сказочное путешествие?

Дети и родители: Да!

(Воспитатель предлагает всем разделиться на две команды.)

Воспитатель: Сейчас я буду срывать с волшебного цветка листочки, на которых приготовлены для вас задания. Команда выполнившая задание первой получает смайлик. Наше жюри будет внимательно следить за вами, а в конце определит победителя.

Воспитатель: И так команды готовы и мы смело отправляемся в путешествие.

(Воспитатель срывает с цветка первый лепесток и называет первое задание.)

Задание 1: Дай название своей команде по сказке или сказочному герою, и нарисуй эмблему.

Звучит песня «Куда уходит детство»

Воспитатель: Какие молодцы, так дружно и быстро выполнили первое задание! Ну, что отправляемся дальше?

(Воспитатель предлагает первой команде сорвать второй цветок и прочитать задание).

Задание 2: Домашнее задание.

Воспитатель: У вас было домашнее задание, принести любимую книжку вашего ребенка. Нужно, сейчас, ее нам показать и кратко рассказать про любимую сказку ребенка и какой персонаж им в ней больше всего понравился.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы быстро справились! Отправляемся дальше!

(Воспитатель предлагает сорвать лепесток второй команде.)

Задание 3: «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно!

1. Девочка из снега тут же ожила

Ножкой шевельнула, ручкой повела

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка.)

2. По дороге в лес катился

Убежать от всех стремился

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (Колобок.)

3. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали

Все нас укрывали

К матушке и батюшке

Мы домой попали (Гуси – лебеди.)

4. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок.)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети? (Козлята.)

6. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка меньше ноготка.

В скорлупе ореха, девочка спала.

Какая же девочка в цветочке жила? (Дюймовочка.)

7. Я человечек деревянный

Я на воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я? (Буратино.)

Воспитатель: Хорошо! Вы все здорово постарались, а теперь я приглашаю вас сделать музыкальную разминку. Вот как раз и задание от нашего Цветика – Семицветика.

(Воспитатель срывает четвертый листик. Дети и родители выходят. Команды становятся напротив друг друга.)

Задание 4: Музыкальное задание.

Воспитатель: Сейчас прозвучат песни из популярных сказок. Задача поочередно командам угадать из какой сказки прозвучала песня.

Звучат песни: Буратино, Красная Шапочка, Колобок, Кот в сапогах, Коза и семеро козлят.

Задание 5: Путаница.

Воспитатель: Ребята, приходила баба Яга и все сказки запутала. Давайте разгадаем путаницу?

«Аленький горшочек»

«Волк и пятеро щенят»

«По заячьему велению»

«Сестрица Танюша и братец Иванушка»

«Зеленая шапочка»

«Мальчик с ладошку»

«Кот в туфлях»

«Два поросенка».

Воспитатель: Молодцы, обхитрили вредную бабу Ягу! Распутали все наши сказки.

Задание 6: Угадай из какой сказки персонаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Угадайте, из каких сказок эти герои.

Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11. Теремок, Репка, Доктор Айболит, Муха Цокотуха, Волк и семеро козлят, Золушка.

Задание 7: Раскрась героев сказки.

(Воспитатель приглашает детей раскрасить картинки.)

Звучит песня «Дорогою добра»

Слайд 12

Викторина окончена, жюри выбирает победителя.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...