Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Для младших дошкольников

Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни, формированию умения петь плавно, подчиняться общему темпу;
- содействовать развитию умения ходить по кругу спокойным, хороводным шагом, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песен;
- побуждать передавать игровые образы в движении;
- развивать коммуникативные навыки, координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к празднику Новый год, доброжелательное отношение к героям праздника.
Средства:
рукавички (3 шт.),
ведёрко со снежками,
махалочки (по 2 шт. для каждой девочки-снежинки и Снегурочки),
игрушка-зайчик,
мешок,
рукавицы большого размера (2 шт.),
сладкие подарки (2 шт.)
Способы: песни, танцы, хороводы, игры, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: зал празднично украшен, в центре стоит нарядная ёлка, под ветвями ёлки лежат 3 разные рукавички, стулья стоят вдоль окна.
Участники: музыкальный руководитель, Дед Мороз, Снегурочка, Лиса, дети.

 

Ход праздника

(В группу к детям приходит Снегурочка и приглашает детей на праздник.)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Дед Мороз приглашает вас на праздник.

Сам он уже в зале, проверяет, всё ли готово к Новому году. А меня послал за вами. Вы хотите попасть на праздник?
Дети: Да.
Снегурочка: Тогда вставайте друг за другом. Отправляемся в сказочное путешествие.
№ 1 «В лесу родилась ёлочка»

Снегурочка и дети, взявшись за руки, входят в музыкальный зал, из-за ёлочки выходит Дед Мороз, встречает их.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Давно я вас поджидаю.

Пора праздник начинать. Пора петь и танцевать. Посмотрите, ребята, какая ёлочка-красавица нас встречает.
Подойдите к ёлке ближе,
Посмотрите выше - ниже.
Как блестят на ней игрушки:
Шишки, звёздочки, хлопушки.
Дед Мороз:
Ребята, пора вокруг ёлочки-красавицы хоровод завести, да песенку спеть.
№2 Песня «По дорожке весело»
По дорожке весело (идут по кругу, держась за руки)
Наши ножки шли
И к нарядной ёлочке
В гости мы пришли.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай (руки подносят к щекам, качают головой)
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай (разводят руки в стороны, раскачают ими вверх – вниз)
Красота какая.
Мы тебя погладим все (как бы «гладят» ёлочку)
Только не колись. (грозят пальчиком)
Огоньками яркими, (движение «фонарики»)
Ёлочка, зажгись.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
Дед Мороз: Ай, да, ребята! Молодцы!
Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята очень рады зиме, рады снегу и они приготовили для тебя песенку.

№3 Песня «Снежные пирожки»

1. Лепим, лепим пирожки

Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза

Зайки угостить могли –

Припев: Раз!
Два!

Пирожок!
Только не растай, дружок! 2 раза

2. Мы положим на ладошку
Нашу снежную лепешку

Будем тесто мы месить,
Будем пирожки лепить

Припев: тот же 2 раза

3. Лепим, лепим пирожки

Со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза

Зайки угостить могли –

Дед Мороз: Молодцы, малыши! А хотите со мной в лес отправиться?
Дети: Да.
Дед Мороз: Но только в лесу очень холодно. Нужно одеть теплые рукавицы.
№4 Песня – игра «Рукавицы».

Снегурочка: Вот мы и в лесу. (Дети садятся на стулья.)
Дед Мороз: Ой, смотрите-ка, ребята, что под ёлочкой лежит?
Рукавичка! Вот другая
А всего под елкой три!
Кто под ёлочкой плясал?
Рукавички потерял?
Тссс.
Слышите, снежок хрустит,
Кто-то в гости к нам спешит!
(из-за ёлочки выходит Лиса, идёт, дрожит, лапки потирает)
Дед Мороз:
Здравствуй, Лисонька. Что с тобой случилось? Ты вся дрожишь.
Лиса: Здравствуйте. Я рукавичку потеряла. Мёрзнут лапки у меня.
Дед Мороз: Лисичка, а не твоя ли это рукавичка?
(протягивает лисичке рукавичку)
Лиса: Это моя рукавичка. Спасибо, что помогли найти её.
(Надевает рукавичку.)
Дед Мороз: Мы с ребятами поможем тебе согреться. Вставай скорее с нами в круг, будем плясать.
№5. Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского.
(движения выполняют в соответствии с текстом)
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Рукавицы мы наденем
Не боимся мы метелей
Да, да, да, да, да
Да, да, да, да, да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля.
Лиса: Спасибо. Я согрелась.
Дед Мороз: Лисичка, а ты не знаешь, чья это вторая рукавичка?
(показывает рукавичку маленького размера)
Лиса: Это рукавичка зайчика. Мы недавно с ним на этой полянке играли. Он её и потерял. Сейчас я зайчика приведу.
(уходит за ёлку и возвращается с зайчиком в руках)
Дед Мороз: Ну, иди, заинька, иди. Не бойся.
Снегурочка: (берёт рукавичку у Деда Мороза).
Зайка, рукавичку получай, её больше не теряй!
(Надевает рукавичку зайчику, передаёт зайчика Деду Морозу.)
Лиса: Как я рада, что наши рукавички нашлись! Ещё раз спасибо.
Девочки и мальчики,
Превращайтесь в зайчиков.
Хочу с вами поиграть.
6. Игра «Зайчики и лисичка»
Лиса: Молодцы! Весело поиграли! Мне пора домой. Заинька, пойдёшь со мной?
(Берёт зайчика, прощается.)
До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Лиса. (Лиса уходит.)
Дед Мороз: Ребята, осталась последняя рукавичка. Снегурочка, внученька, а не твоя ли это рукавичка?
Снегурочка:
Дедушка Мороз, это и, правда, моя рукавичка. Я, наверное, когда за ребятами в группу поспешила, её нечаянно в снег уронила.
(Тянется к деду Морозу, хочет забрать рукавичку.)
Дед Мороз: Нет, Снегурочка, так дело не пойдёт. Рукавичку чтоб отдать, ты должна для нас сплясать. С ребятами поиграть.
№ 7 Танец «Снежочки»
Дед Мороз: Ох, Снегурочка! Ох, внученька! Молодец! Весело плясала! Держи свою рукавичку. (Отдаёт рукавичку Снегурочке.)
Дед Мороз: Я не устоял, тоже в пляс пустился. А теперь, чувствую, жарко стало в зале. Боюсь, совсем растаю.
Снегурочка: Дедушка Мороз, посиди, отдохни. А наши ребята тебя охладят.
(Дед Мороз садится на стул около ёлки, дети танцуют танец вместе со Снегурочкой, в руках у каждого по 2-е серебристые махалочки.)
№ 8 Танец «На полянку на лужок тихо падает снежок»

На полянку, на лужок (выполняют плавные движения палочками)
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, (бегут друг за другом по кругу)
Завертелся наш снежок,
Кружатся снежинки, (кружатся)
Белые пушинки.
Полетели, понеслись, (выполняют взмахи махалочками над головой)
И под ёлкой улеглись. (присаживаются на корточки)
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Дед Мороз:
Спасибо, ребята, за прекрасный танец. Сразу чувствуется, как прохладой повеяло.
Давайте праздник продолжать,
Будем петь и танцевать!
№9. Песня «Снег – снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой.
Снег-снежок, снег-снежок, (плавные движения руками сверху вниз),

По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица
Снег-снежок, снег-снежок, (выполняют плавные движения руками у ног)
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, (вытягивают руку вперёд, ладошкой кверху)
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, (имитируют движение «лепка снежков»)
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки (имитируют движение «игра в снежки»)
Весело бросаем.
Нам тепло во дворе, (прыжки на двух ногах)
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег, (идут по кругу, имитируют «скатывания снежного кома»)
В белый ком большущий.


№ 9. Игра «Заморожу».
(дети стоят в кругу и вытягивают вперёд руки, Дед Мороз бежит сначала в одну сторону и старается дотронуться до детских рук, затем в другую сторону; дети прячут от Деда Мороза руки за спину)
Дед Мороз: Молодцы! Ловкие ребята!
Славно, славно поиграли!
Вы присядьте. Отдохните.
(Дети садятся.)
Весело поиграли! Молодцы! Ну, а про меня, про Дедушку Мороза, песню споёте?

№ 10 Песня «Дед Мороз» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Дед Мороз, дед Мороз (идут по кругу, взявшись за руки)
Деткам ёлочку принёс,
Дед мороз, дед Мороз
Деткам ёлочку принёс,
А на ней фонарики, (выполняют движение «фонарики»)
Золотые шарики.
А на ней фонарики,
Золотые шарики.
(на проигрыш кружатся)
Дед Мороз, дед Мороз (идут по кругу, взявшись за руки)
Деткам сладости принёс.
Дед Мороз, дед Мороз
Деткам сладости принёс.
Вафли ароматные (хлопают в ладоши)
И конфеты мятные.
Вафли ароматные
И конфеты мятные.
(на проигрыш кружатся)
Дед Мороз: Спасибо, ребята. И правда, порадовали.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ребята ещё про ёлочку стихотворения знают.
Дед Мороз: С удовольствием послушаю.
(дДти читают стихи, стоя в кругу вокруг ёлочки.)
1 ребёнок:
В Новый год нам Дед Мороз
Всем подарочки принес:
И игрушки, и конфеты.
Жалко, он не ходит летом.
2 ребёнок:
Пришла на праздник ёлочка,
Нарядная стоит,
А на макушке звёздочка
Сверкает и блестит.
3 ребёнок:
Елка шарики надела,
Детвора подарков ждет.
Будет праздник и веселье —
Наступает Новый год!

4 ребёнок:

Не боюсь я деда Мороза,
Я подарок попрошу,
А за это, я стишок
Очень громко расскажу!

5 ребёнок:

В гости елка к нам пришла, 
Детям радость принесла!

6 ребёнок:

 Дети водят хоровод, 
Хлопают в ладоши. 
Здравствуй, здравствуй. 
Новый год! Ты такой хороший!

7 ребёнок:

Дед Мороз прислал нам елку, 
Огоньки на ней зажег. 
И блестят на ней иголки, 
А на веточках – снежок! 

8 ребёнок:

Дед Мороз идёт на праздник 
В красной шубе, в валенках, 
Он несёт с собой подарки 
Для детишек маленьких!

9 ребёнок:

Наша елка высока,

Наша ёлка велика

Выше мамы, выше папы,

Достаёт до потолка.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Что я мог забыть, Снегурочка??
Снегурочка: Как это что? Ты забыл про подарки.
Дед Мороз: И то – правда.
Снегурочка: Где подарки для ребят?
Дед Мороз: Да они в моих рукавичках.
(снимает рукавички, отдаёт Снегурочке)
Снегурочка: (заглядывает в рукавички).
Нет в твоих рукавичках ничего, Дедушка Мороз. Да и маленькие они для того, чтобы в них подарок оказался.
Дед Мороз: Не забывайте. Я ж волшебник. Сейчас будут для вас подарки.
(берёт мешок, в котором заранее уже положили 2-е большие рукавицы со сладкими подарками, снимает свои рукавички и кладёт в мешок)
Рукавички я снимаю,
Колдовать начинаю.
Вы растите, рукавички, вырастайте невелички,
Станьте вы большими, только не пустыми!
Ну, Снегурочка, внученька, посмотри, чудо случилось или нет?
Снегурочка:
(вынимает из мешка 2-е большие рукавицы)
Вот так чудо свершилось! Рукавички и правда, выросли. Да такие тяжёлые стали. Ребята, хотите посмотреть, что в них?
Дети: Да.
Снегурочка:(показывает детям подарки)
Дед Мороз: Здесь, ребята, только 2 подарка. Остальные подарки вас ждут в группе.
Пора наш праздник заканчивать.
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Не болейте, не унывайте.
До новых встреч, друзья!
(Дед Мороз прощается и уходит из зала. Снегурочка провожает детей в группу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного вечера «Путешествие в Страну Знаний»

Сценарий выпускного вечера «Путешествие в Страну Знаний» Роли Взрослые: - Ведущая. - Хоттабыч. - Клякса. Дети: - Дневник. - Сережа Разгильдяйкин. - Царица Знаний. - Дюймовочка. - Принцесса. - Король. - Кот, пёс, петух...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...