Игровая программа «Океаны и моря по Земле текут не зря!»
4-7 лет
Цель:
- формирование бережного отношения к природе у дошкольников.
Задачи:
- развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность;
- расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения у воды;
- способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников;
- развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие;
- укрепление семейных связей.
Предварительная подготовка:
Просмотр слайдов и мультфильмов.
- «Морские крупные животные, морские растения, растения – животные».
- «Специальное подводное оборудование: акваланги, скафандры, подводные лодки, батискафы».
- «Разноцветная семейка», «В порту», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Пингвиненок Лоло», «Подводная братва».
Знакомство с литературными произведениями (примерный вариант):
Н. М. Родина «Морские прописи», Г. Лагздынь «Море голос подает», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Разучивание стихов на тему «Море и его обитатели».
В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».
С. Баранова «Дельфины», пословицы и поговорки, пальчиковая гимнастика «Чайка», загадывание загадок.
Рассматривание репродукций картин на морскую тему (примерный вариант):
И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,
А. Боголюбов «Парусник в море».
Прослушивание песен (примерный вариант):
«Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», песен о море, «Звуки моря».
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала (примерный вариант):
«Море и морские тайны», «Рыбки теплых морей», «Аквариум», раскраски «Кто в море живет?»
Оформление игротеки (примерный вариант):
Дидактические игры:
разрезные картинки «Морские животные»; «Кто с кем дружит»
Сюжетно – ролевые игры:
«Подводная экспедиция», «Путешествие на корабле в сказочную страну», «Может быть, не может быть» (на основе книги В. Лунина «Зеленый еж»)
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водолаз» и т.п.
Знакомство с глобусом и картой
«Моря и океаны»
Беседа доктора
«Полезно ли купание в морской воде?»
«Полезны ли морские продукты?»
Пошив театральных костюмов:
Осьминоги, рыбки и морская черепаха, рыбки, крабики, медузы, рыбки, осьминог морские звезды и рыбки.
Музыкальное оформление:
песни о море, звуки прибоя, хороводные и подвижные игры.
Художественное оформление:
Дно моря и его обитатели.
Материалы, инструменты, оборудование:
- макет батискафа,
- аптечная морская соль, сушеная морская капуста, консервы из морской капусты, мармелад «Дольки»,
- шампунь для волос, набор пластмассовой посуды, игрушки
- разрезные картинки морских обитателей.
Источники:
Журнал «Праздник», «Коллекция идей», «Понимашка»
«Популярное пособие для родителей и педагогов».
Сайт: «Все для детского сада».
«Социальная сеть работников образования».
«Умелые ручки».
«Дошколёнок.ру.».
Ход
Ведущий.
Здравствуйте, ребята!
Дети.
Здравствуйте!
Ведущий.
- Сегодня у нас много гостей, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.
- Вы любите путешествовать? Отгадайте загадку: «Кругом вода, а с питьем беда».
Ведущий.
Ребята, сегодня мы с вами на научно – исследовательском батискафе «Искатель» отправляемся в путешествие, чтобы узнать какую пользу океаны и моря приносят человеку, почему мы должны охранять и беречь моря и океаны. Вы готовы отправиться в путь?
Для исследования морских глубин используется специальное оборудование. Какое? Назовите (Акваланги, скафандры, подводные лодки, батискафы.)
Заберемся в батискаф? (Дети пролезают сквозь обруч.)
Для того чтобы не беспокоить морских жителей мы с вами надели костюмы морских обитателей.
Посмотрите, ребята, нас встречает Русалочка.
Под муз из мульф. Входит Русалочка.
Русалочка.
Здравствуйте, друзья! Здесь, в море, я живу. А вы видели море? Где? Песню о дельфинах вы знаете?
Песня «О дельфинах»
Группа «Ромашка».
А кто знает …
Полезно ли купание в морской воде?
Можно ли пить морскую воду?
Ведущий.
Растения, которые растут в воде, называются … водоросли.
В нашем крае на побережье моря есть специальные фермы, которые разводят особенные водоросли, одни идут на корм скоту, из других делают пластмассу, из третьих – шампуни, из четвертых консервы из морской капусты.
В морской капусте содержится много минеральных солей, необходимых организму человека.
Из красно – коричневых водорослей получают агар, с его помощью на приморской конфетной фабрике делают мармелад. Демонстрация и дегустация.
Русалочка.
Скажите мне: кто же обитает в морях?!
(Ответы детей: рыбы, медузы, крабы, ракушки, киты, дельфины.)
Правильно, молодцы, ребята, все они морские жители.
Ведущий.
Русалочка, для тебя ребята приготовили подарок.
Танец морских обитателей.
Задание 1.
Кто быстрей соберет разрезную картинку и назовет морского животного
Для «Карапузов» картинка из 3 частей, для «Отважных ребят» из 5 частей, для Солнышка» 7 частей. Назовите этих животных. Кит, Черепаха, Дельфин.
Загадка
У большой скотинки, фонтан на спинке
(Кит.)
Исполнение песни «Синий кит».
Ведущий.
А без чего не бывает рыбы?
Дети отвечают: «Не бывает рыбы без головы, без жабр, плавников, чешуи, глаз, рта».
Наше путешествие продолжается! Поиграем в рыбаков?
«Собери в корзинку только рыбу».
На полу разбросаны картинки морских обитателей, собрать только рыбок
Ребенок.
Рыбки весело резвятся
в чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке.
Исполнение песни «Рыбка».
Группа «Отважные ребята
Ребенок.
Я - краб морской. Не для потехи
Одет я в крепкие доспехи:
Порой приходится сражаться,
А это вам не шутки, братцы!
Русалочка.
Моря и океаны надо беречь. Однажды случилась беда – стали гибнуть киты. Ученые выяснили, что они задыхались от того, что им в дыхательные пути попали полиэтиленовые пакеты.
Ребята, можно ли мусор бросать в воду? Как надо поступать? Дидактическая игра «Собрать мусор на берегу моря».
Ведущая.
Сейчас, Русалочка мы тебе покажем одну историю, которая случилась с мальчиком Евсейкой
«Случай с Евсейкой»
Автор.
Однажды мальчик Евсейка, - хороший мальчик, - сидя на берегу моря, удил рыбу.
Это очень скучное дело, если рыба капризная и не клюет.
А день был жаркий, стал Евсейка дремать. И – бултых! В воду свалился.
Свалился, но ничего не испугался, плывет себе потихонечку. Сел на камень, смотрит вокруг.
Ползет не торопясь алая морская звезда, боком двигается краб, а вот качается морская лилия, тащится морская черепаха, а над ней играет рыбка.
«Морские обитатели», дети в костюмах, выполняют «проходку» под муз. «Оставайся, мальчик с нами, будешь нашим королем»
Осьминоги 1, 2
Гляди–ка! Вот чудовище приплыло – два хвоста!
Краб 1, 2
И чешуи нет! Фи!
Медуза 1, 2
И плавников только два
Рыбка 1, 2
И жабр нет, чем же он дышит?
Осьминог 1, 2
Вот урод, так урод!
Евсейка.
Вот нахалки. Будто не понимают, что перед ними человек!
Автор.
Слайд фильм морского дна с изображением действующих морских обитателей.
А вокруг, господи! Собралось множество морских обитателей – числа нет!
Проплыли мимо медузы – совсем как мокрый носовой платок, одно ухо щекочет рыбка, другое щупает осьминог, даже по голове путешествует краб – запутался в волосах и дергает их. (Герои действуют по тексту)
Перед самым носом скачет еще краб и укоряет Евсейку …
Краб.
Хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-ай-ай!
Автор.
Надоело Евсейке терпеть эти издевательства, схватился он за хвост рыбы и вынырнул на поверхность.
Под музыку «Оставайся, мальчик с нами, будешь нашим королем».
Все уходят.
Русалочка.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Вы их жалейте люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб - не море!
А небо без птиц – не небо.
А земля без зверей - не земля!
Р. Рождественский.
Ведущий.
Наше путешествие окончилось. До свидания, Русалочка, до новых встреч!
Всплываем. (Дети пролезают сквозь синий обруч.)
Звучит песня «Море, ты слышишь, море, твоим матросом хочу я стать».
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»