Сайт для воспитателей детских садов



Игровая программа «Океаны и моря по Земле текут не зря!»

4-7 лет

 

Цель:

- формирование бережного отношения к природе у дошкольников.

Задачи:

- развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность;

- расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения у воды;

- способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников;

- развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие;

- укрепление семейных связей.

Предварительная подготовка:

Просмотр слайдов и мультфильмов.

- «Морские крупные животные, морские растения, растения – животные».

- «Специальное подводное оборудование: акваланги, скафандры, подводные лодки, батискафы».

- «Разноцветная семейка», «В порту», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Пингвиненок Лоло», «Подводная братва».

Знакомство с литературными произведениями (примерный вариант):

Н. М. Родина «Морские прописи», Г. Лагздынь «Море голос подает», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Разучивание стихов на тему «Море и его обитатели».

В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».

С. Баранова «Дельфины», пословицы и поговорки, пальчиковая гимнастика «Чайка», загадывание загадок.

Рассматривание репродукций картин на морскую тему (примерный вариант):

И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,

А. Боголюбов «Парусник в море».

Прослушивание песен (примерный вариант):

«Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», песен о море, «Звуки моря».

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала (примерный вариант):

«Море и морские тайны», «Рыбки теплых морей», «Аквариум», раскраски «Кто в море живет?»

Оформление игротеки (примерный вариант):

Дидактические игры:

разрезные картинки «Морские животные»; «Кто с кем дружит»

Сюжетно – ролевые игры:

«Подводная экспедиция», «Путешествие на корабле в сказочную страну», «Может быть, не может быть» (на основе книги В. Лунина «Зеленый еж»)

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водолаз» и т.п.

Знакомство с глобусом и картой

«Моря и океаны»

Беседа доктора

«Полезно ли купание в морской воде?»

«Полезны ли морские продукты?»

Пошив театральных костюмов:

Осьминоги, рыбки и морская черепаха, рыбки, крабики, медузы, рыбки, осьминог морские звезды и рыбки.

Музыкальное оформление:

песни о море, звуки прибоя, хороводные и подвижные игры.

Художественное оформление:

Дно моря и его обитатели.

Материалы, инструменты, оборудование:

- макет батискафа,

- аптечная морская соль, сушеная морская капуста, консервы из морской капусты, мармелад «Дольки»,

- шампунь для волос, набор пластмассовой посуды, игрушки

- разрезные картинки морских обитателей.

Источники:
Журнал «Праздник», «Коллекция идей», «Понимашка»

«Популярное пособие для родителей и педагогов».

Сайт: «Все для детского сада».
«Социальная сеть работников образования».
«Умелые ручки».
«Дошколёнок.ру.».

 

Ход

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Дети.

Здравствуйте!

Ведущий.

- Сегодня у нас много гостей, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.
- Вы любите путешествовать? Отгадайте загадку: «Кругом вода, а с питьем беда».

Ведущий.

  Ребята, сегодня мы с вами на научно – исследовательском батискафе «Искатель» отправляемся в путешествие, чтобы узнать какую пользу океаны и моря приносят человеку, почему мы должны охранять и беречь моря и океаны. Вы готовы отправиться в путь?

Для исследования морских глубин используется специальное оборудование. Какое? Назовите (Акваланги, скафандры, подводные лодки, батискафы.)

  Заберемся в батискаф? (Дети пролезают сквозь обруч.)

  Для того чтобы не беспокоить морских жителей мы с вами надели костюмы морских обитателей.

Посмотрите, ребята, нас встречает Русалочка.

Под муз из мульф. Входит Русалочка.

Русалочка.

Здравствуйте, друзья! Здесь, в море, я живу. А вы видели море? Где? Песню о дельфинах вы знаете?

Песня «О дельфинах»

Группа «Ромашка».

А кто знает

Полезно ли купание в морской воде?

Можно ли пить морскую воду?

Ведущий.

Растения, которые растут в воде, называются … водоросли.

В нашем крае на побережье моря есть специальные фермы, которые разводят особенные водоросли, одни идут на корм скоту, из других делают пластмассу, из третьих – шампуни, из четвертых консервы из морской капусты.

В морской капусте содержится много минеральных солей, необходимых организму человека.

Из красно – коричневых водорослей получают агар, с его помощью на приморской конфетной фабрике делают мармелад. Демонстрация и дегустация.

Русалочка.

Скажите мне: кто же обитает в морях?!

тветы детей: рыбы, медузы, крабы, ракушки, киты, дельфины.)

Правильно, молодцы, ребята, все они морские жители.

Ведущий.

Русалочка, для тебя ребята приготовили подарок.

Танец морских обитателей.

Задание 1.

Кто быстрей соберет разрезную картинку и назовет морского животного

Для «Карапузов» картинка из 3 частей, для «Отважных ребят» из 5 частей, для Солнышка» 7 частей. Назовите этих животных. Кит, Черепаха, Дельфин.

Загадка

У большой скотинки, фонтан на спинке

(Кит.)

Исполнение песни «Синий кит».

Ведущий.

А без чего не бывает рыбы?

Дети отвечают: «Не бывает рыбы без головы, без жабр, плавников, чешуи, глаз, рта».

Наше путешествие продолжается! Поиграем в рыбаков?

«Собери в корзинку только рыбу».

На полу разбросаны картинки морских обитателей, собрать только рыбок

Ребенок.

Рыбки весело резвятся

в чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке.

Исполнение песни «Рыбка».

Группа «Отважные ребята

Ребенок.

Я - краб морской. Не для потехи
Одет я в крепкие доспехи:
Порой приходится сражаться,
А это вам не шутки, братцы!

Русалочка.

Моря и океаны надо беречь. Однажды случилась беда – стали гибнуть киты. Ученые выяснили, что они задыхались от того, что им в дыхательные пути попали полиэтиленовые пакеты.

Ребята, можно ли мусор бросать в воду? Как надо поступать? Дидактическая игра «Собрать мусор на берегу моря».

Ведущая.

Сейчас, Русалочка мы тебе покажем одну историю, которая случилась с мальчиком Евсейкой

«Случай с Евсейкой»

Автор.

Однажды мальчик Евсейка, - хороший мальчик, - сидя на берегу моря, удил рыбу.

Это очень скучное дело, если рыба капризная и не клюет.

А день был жаркий, стал Евсейка дремать. И – бултых! В воду свалился.

Свалился, но ничего не испугался, плывет себе потихонечку. Сел на камень, смотрит вокруг.

Ползет не торопясь алая морская звезда, боком двигается краб, а вот качается морская лилия, тащится морская черепаха, а над ней играет рыбка.

«Морские обитатели», дети в костюмах, выполняют «проходку» под муз. «Оставайся, мальчик с нами, будешь нашим королем»

Осьминоги  1, 2

Гляди–ка! Вот чудовище приплыло – два хвоста!

Краб 1, 2

И чешуи нет! Фи!

Медуза 1, 2

И плавников только два

Рыбка 1, 2

И жабр нет, чем же он дышит?

Осьминог  1, 2

Вот урод, так урод!

Евсейка.

Вот нахалки. Будто не понимают, что перед ними человек!

Автор.

Слайд фильм морского дна с изображением действующих морских обитателей.

А вокруг, господи! Собралось множество морских обитателей – числа нет!

Проплыли мимо медузы – совсем как мокрый носовой платок, одно ухо щекочет рыбка, другое щупает осьминог, даже по голове путешествует краб – запутался в волосах и дергает их. (Герои действуют по тексту)

  Перед самым носом скачет еще краб и укоряет Евсейку …

Краб.

  Хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-ай-ай!

Автор.

Надоело Евсейке терпеть эти издевательства, схватился он за хвост рыбы и вынырнул на поверхность.

Под музыку «Оставайся, мальчик с нами, будешь нашим королем».

Все уходят.

Русалочка.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Вы их жалейте люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб - не море!

А небо без птиц – не небо.

А земля без зверей - не земля!

Р. Рождественский.

Ведущий.

Наше путешествие окончилось. До свидания, Русалочка, до новых встреч!

Всплываем. (Дети пролезают сквозь синий обруч.)

Звучит песня «Море, ты слышишь, море, твоим матросом хочу я стать».





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе «Формирование основ правового сознания до…

Конспект НОД в подготовительной группе«Формирование основ правового сознания дошкольников через сказку» Программные задачи: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях...

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников   Одной из насущных задач, которую ставит перед обществом современный мир — это экологическое воспитание населения, важнейшей частью которого...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшем…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте«Математическое лото» Программное содержание: учить детей отгадывать логико-математические загадки. Упражнять в...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство