Сайт для воспитателей детских садов



Игровая программа «Океаны и моря по Земле текут не зря!»

4-7 лет

 

Цель:

- формирование бережного отношения к природе у дошкольников.

Задачи:

- развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность;

- расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения у воды;

- способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников;

- развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие;

- укрепление семейных связей.

Предварительная подготовка:

Просмотр слайдов и мультфильмов.

- «Морские крупные животные, морские растения, растения – животные».

- «Специальное подводное оборудование: акваланги, скафандры, подводные лодки, батискафы».

- «Разноцветная семейка», «В порту», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Пингвиненок Лоло», «Подводная братва».

Знакомство с литературными произведениями (примерный вариант):

Н. М. Родина «Морские прописи», Г. Лагздынь «Море голос подает», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Разучивание стихов на тему «Море и его обитатели».

В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».

С. Баранова «Дельфины», пословицы и поговорки, пальчиковая гимнастика «Чайка», загадывание загадок.

Рассматривание репродукций картин на морскую тему (примерный вариант):

И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,

А. Боголюбов «Парусник в море».

Прослушивание песен (примерный вариант):

«Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», песен о море, «Звуки моря».

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала (примерный вариант):

«Море и морские тайны», «Рыбки теплых морей», «Аквариум», раскраски «Кто в море живет?»

Оформление игротеки (примерный вариант):

Дидактические игры:

разрезные картинки «Морские животные»; «Кто с кем дружит»

Сюжетно – ролевые игры:

«Подводная экспедиция», «Путешествие на корабле в сказочную страну», «Может быть, не может быть» (на основе книги В. Лунина «Зеленый еж»)

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водолаз» и т.п.

Знакомство с глобусом и картой

«Моря и океаны»

Беседа доктора

«Полезно ли купание в морской воде?»

«Полезны ли морские продукты?»

Пошив театральных костюмов:

Осьминоги, рыбки и морская черепаха, рыбки, крабики, медузы, рыбки, осьминог морские звезды и рыбки.

Музыкальное оформление:

песни о море, звуки прибоя, хороводные и подвижные игры.

Художественное оформление:

Дно моря и его обитатели.

Материалы, инструменты, оборудование:

- макет батискафа,

- аптечная морская соль, сушеная морская капуста, консервы из морской капусты, мармелад «Дольки»,

- шампунь для волос, набор пластмассовой посуды, игрушки

- разрезные картинки морских обитателей.

Источники:
Журнал «Праздник», «Коллекция идей», «Понимашка»

«Популярное пособие для родителей и педагогов».

Сайт: «Все для детского сада».
«Социальная сеть работников образования».
«Умелые ручки».
«Дошколёнок.ру.».

 

Ход

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Дети.

Здравствуйте!

Ведущий.

- Сегодня у нас много гостей, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.
- Вы любите путешествовать? Отгадайте загадку: «Кругом вода, а с питьем беда».

Ведущий.

  Ребята, сегодня мы с вами на научно – исследовательском батискафе «Искатель» отправляемся в путешествие, чтобы узнать какую пользу океаны и моря приносят человеку, почему мы должны охранять и беречь моря и океаны. Вы готовы отправиться в путь?

Для исследования морских глубин используется специальное оборудование. Какое? Назовите (Акваланги, скафандры, подводные лодки, батискафы.)

  Заберемся в батискаф? (Дети пролезают сквозь обруч.)

  Для того чтобы не беспокоить морских жителей мы с вами надели костюмы морских обитателей.

Посмотрите, ребята, нас встречает Русалочка.

Под муз из мульф. Входит Русалочка.

Русалочка.

Здравствуйте, друзья! Здесь, в море, я живу. А вы видели море? Где? Песню о дельфинах вы знаете?

Песня «О дельфинах»

Группа «Ромашка».

А кто знает

Полезно ли купание в морской воде?

Можно ли пить морскую воду?

Ведущий.

Растения, которые растут в воде, называются … водоросли.

В нашем крае на побережье моря есть специальные фермы, которые разводят особенные водоросли, одни идут на корм скоту, из других делают пластмассу, из третьих – шампуни, из четвертых консервы из морской капусты.

В морской капусте содержится много минеральных солей, необходимых организму человека.

Из красно – коричневых водорослей получают агар, с его помощью на приморской конфетной фабрике делают мармелад. Демонстрация и дегустация.

Русалочка.

Скажите мне: кто же обитает в морях?!

тветы детей: рыбы, медузы, крабы, ракушки, киты, дельфины.)

Правильно, молодцы, ребята, все они морские жители.

Ведущий.

Русалочка, для тебя ребята приготовили подарок.

Танец морских обитателей.

Задание 1.

Кто быстрей соберет разрезную картинку и назовет морского животного

Для «Карапузов» картинка из 3 частей, для «Отважных ребят» из 5 частей, для Солнышка» 7 частей. Назовите этих животных. Кит, Черепаха, Дельфин.

Загадка

У большой скотинки, фонтан на спинке

(Кит.)

Исполнение песни «Синий кит».

Ведущий.

А без чего не бывает рыбы?

Дети отвечают: «Не бывает рыбы без головы, без жабр, плавников, чешуи, глаз, рта».

Наше путешествие продолжается! Поиграем в рыбаков?

«Собери в корзинку только рыбу».

На полу разбросаны картинки морских обитателей, собрать только рыбок

Ребенок.

Рыбки весело резвятся

в чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке.

Исполнение песни «Рыбка».

Группа «Отважные ребята

Ребенок.

Я - краб морской. Не для потехи
Одет я в крепкие доспехи:
Порой приходится сражаться,
А это вам не шутки, братцы!

Русалочка.

Моря и океаны надо беречь. Однажды случилась беда – стали гибнуть киты. Ученые выяснили, что они задыхались от того, что им в дыхательные пути попали полиэтиленовые пакеты.

Ребята, можно ли мусор бросать в воду? Как надо поступать? Дидактическая игра «Собрать мусор на берегу моря».

Ведущая.

Сейчас, Русалочка мы тебе покажем одну историю, которая случилась с мальчиком Евсейкой

«Случай с Евсейкой»

Автор.

Однажды мальчик Евсейка, - хороший мальчик, - сидя на берегу моря, удил рыбу.

Это очень скучное дело, если рыба капризная и не клюет.

А день был жаркий, стал Евсейка дремать. И – бултых! В воду свалился.

Свалился, но ничего не испугался, плывет себе потихонечку. Сел на камень, смотрит вокруг.

Ползет не торопясь алая морская звезда, боком двигается краб, а вот качается морская лилия, тащится морская черепаха, а над ней играет рыбка.

«Морские обитатели», дети в костюмах, выполняют «проходку» под муз. «Оставайся, мальчик с нами, будешь нашим королем»

Осьминоги  1, 2

Гляди–ка! Вот чудовище приплыло – два хвоста!

Краб 1, 2

И чешуи нет! Фи!

Медуза 1, 2

И плавников только два

Рыбка 1, 2

И жабр нет, чем же он дышит?

Осьминог  1, 2

Вот урод, так урод!

Евсейка.

Вот нахалки. Будто не понимают, что перед ними человек!

Автор.

Слайд фильм морского дна с изображением действующих морских обитателей.

А вокруг, господи! Собралось множество морских обитателей – числа нет!

Проплыли мимо медузы – совсем как мокрый носовой платок, одно ухо щекочет рыбка, другое щупает осьминог, даже по голове путешествует краб – запутался в волосах и дергает их. (Герои действуют по тексту)

  Перед самым носом скачет еще краб и укоряет Евсейку …

Краб.

  Хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-ай-ай!

Автор.

Надоело Евсейке терпеть эти издевательства, схватился он за хвост рыбы и вынырнул на поверхность.

Под музыку «Оставайся, мальчик с нами, будешь нашим королем».

Все уходят.

Русалочка.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Вы их жалейте люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб - не море!

А небо без птиц – не небо.

А земля без зверей - не земля!

Р. Рождественский.

Ведущий.

Наше путешествие окончилось. До свидания, Русалочка, до новых встреч!

Всплываем. (Дети пролезают сквозь синий обруч.)

Звучит песня «Море, ты слышишь, море, твоим матросом хочу я стать».

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Хорошая, интересная работа. Спасибо. Обязательно применю в своей деятельности.

    Подробнее...

     
  • Евгения
    Очень интересная работа.Возь му на вооружение

    Подробнее...

Добавить статью на сайт