Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в конечном итоге определяет функционирование каждого члена семьи, очерчивая диапазон его поведения.

Каждая семья имеет свою структуру, отличную от формальной, привычной системы ролей. Но какой бы ни была психологическая структура семьи, ее главная задача — поддерживать индивидуальность, создавая условия для ее развития и, в то же время, создавать ощущение принадлежности к целому, чему-то большему, чем отдельный индивид.

Кризисные периоды в жизни семьи:

  • Эмоциональные стрессы ребенка (конфликты с родителями, сверстниками, адаптационные периоды), эмоциональное состояние ребенка (агрессивность, тревожность, замкнутость и др.).
  • Выбор и согласование родителями оптимального стиля, методов воспитания ребенка.
  • Поведенческие нарушения детей (психомоторные нарушения, заикание, невротические реакции и патологические привычки).
  • Проблемы в эмоционально-волевой сфере: плач по поводу и без повода, неуверенность, капризы, робость, боязливость, обидчивость, истерики, беззащитность, боязнь незнакомых ситуаций.
  • Проблемы адаптации.
  • Взаимоотношения со сверстниками в группе.
  • Проблемы в развитии обучении.
  • Взаимоотношения между педагогом и ребенком.

Формирование психологической компетенции родителей подразумевает психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей ребенка, о способах рациональной организации досуга ребенка, о способах предупреждения отклонений в поведении ребенка. Цель психологического сопровождения родителей обучающихся – установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнёрский диалог со своим ребёнком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей. Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них. Под психолого-педагогическим сопровождением семьи, с целью предупреждения рисков, мы понимаем, комплекс коррекционных психолого-педагогических мер, направленных на формирование психологической компетенции родителей, а также на оптимизацию детско-родительских отношений. Одной из основных составляющих психологической компетентности ребенка дошкольного возраста является знакомство со способами гармонизации эмоционально-волевой сферы, особенно в период адаптации к новой группе, к новым условиям, людям. Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно для дошкольника, поскольку именно оно помогает ребенку найти адекватные способы снятия напряжения. Для этого совместно с психологом мы проводим анкетирование родителей, знакомим родителей с брошюрами, содержащими информацию про адаптационный период, даём рекомендации, организуем совместно с психологом различные игровые ситуации. Беседы с родителями на тему: «Возрастные кризисы у детей»; Родительские собрания; Семинар для родителей «Поощрение и наказания. за и против», целью которого является формирование у родителей представлений об оптимальных способах поощрения и наказания ребенка; Формирование навыков сотрудничества; Семинар-тренинг «Сказка как метод формирования ценностей ребенка», целью которого является расширение у родителей представлений о способах формирования ценностной сферы ребенка; Совместный детско-родительский тренинг («Герб семьи»), цель которого является совместная деятельность с целью сплочения членов семьи; «Игры, которые лечат»; Обучение развивающим играм.

 

Список использованных источников

  1. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку? Учебно-методическое пособие; РЕЧЬ. Санкт-Петербург 2008, 2-изд.-283 с.
  2. Ермаченко, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи как средство предупреждения социальных рисков безопасности детства / Н. А. Ермаченко, О. В. Зайцева // Управление рисками, влияющими на уровень социальной безопасности детства: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным
  3. участием, Екатеринбург, 13–14 ноября 2014 г. / отв. ред. Е. В. Патраков. — Екатеринбург : УрФУ, 2015. — С. 181-185.


Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию посвященная творчеству Э.Н…

Методическая разработка по художественно–эстетическому развитию посвященная творчеству Э.Н. Успенского   Аннотация. «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только...

Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей с помощью…

Методическая разработка по теме:«Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр»   Содержание Вводная часть. Обоснование выбранной темы. Содержание темы: 2.1. Научно-педагогические взгляды на проблему; 2.2...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство