Шахматная викторина «Что? Где? Когда?»

 

Цель: проверить знания детей о шахматах.

Материал: волчок, фишки, эмблемы знатока, конверты с вопросами, картинки- герои мультфильмов, черный ящик.

 

Ход развлечения

1. Вступительное слово.

Ведущая: Здравствуйте! Мы рады вас видеть в нашем зале. И приглашаем вас в путешествие в Шахматное королевство. Все знают, что игра в шахматы – это тоже маленькое сражение между двумя армиями с солдатами, офицерами, со своими правилами, и также есть кого защищать. Дети, вы сейчас подойдете и берете квадрат. (На столе лежат квадраты два цвета повернутые – красный и зеленый). После дети смотрят какой цвет попал и разделяются на 2 команды.

2. Представление команд. (Придумывают название команды.)

Детей сажаем.

Играет музыка и заходят король и королева (Ферзь).

Ведущая: В гости к нам пришли Король и королева (Ферзь) и они посмотрят нашу игру и будут оценивать.

Ведущая: Дети мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?» Герои сказок приготовили нам вопросы по шахматам. Перед вами игровое поле, волчок и конверты с вопросами. Правила игры такие: нужно раскрутить волчок и когда он остановится, посмотреть на какой конверт показывает стрелка, берем конверт и знакомимся с вопросами, которые нам прислали герои мультфильмов. За правильный ответ игрок получает фишку. В конце игры мы подведем итоги и определим самого эрудированного игрока. Также у нас есть музыкальные паузы, они означают, что мы можем отдохнуть и поиграть в интересную игру.

Ведущая: Начинается игра. Крутится волчок и играет музыка.

Красная Шапочка предлагает ответить на вопросы:

1. Какая страна считается родиной шахмат? (Индия.)

2. Кто придумал шахматную игру? (Мудрец Сисса.)

Мальвина предлагает следующие вопросы:

1. Как называется игровое шахматное поле? (Доска.)

2. Из скольких клеток состоит шахматная доска?

Самая главная фигура в шахматной игре? (К.)

Самая сильная фигура в шахматных войсках?

«Конверт с секретом».

Задание. В каждом конверте части картинок, вам надо собрать в одну целую. Кто быстрее соберёт?

Буратино задает такие вопросы:

1. В какую шахматную фигуру не может превратиться пешка? Король.

2. Назовите шахматную фигуру, которой можно объявить шах? (Королю.)

3. Какая шахматная фигура может резко возрасти в своем звании?

4. Единственная фигура, которая может перепрыгивать через свои и чужие фигуры?

Физкультурная минутка. «Робот».

Задача от Незнайки: Игра «Волшебная доска». Задание. Чья команда правильно и быстро составит фигуры на своё место на шахматной доске? Кто быстрее соберёт?

Задача от Карлсона:

1. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белого.)

2. Сколько пешек расположено на шахматной доске одного цвета в начале партии? (Восемь.)

3. Сколько клеток на доске и как они называются?

4. Между какими фигурами на доске стоит конь?

Ведущая: Прошу построиться команды для весёлого состязания. У каждой команды по «Волшебному мешочку», в которых лежат фигуры. Королева и король каждому дают задание достать из мешочка фигуру.

Ведущая: И самая последняя наша игра это «Что лежит в черном ящике»

Король приносит черный ящик. В нем спрятаны чернопольный и белопольный слоны.

Ведущая: - Внимание вопрос. Какие шахматные фигуры никогда не столкнутся?

Показываем ответ.

3 часть. Подведение итогов викторины, награждение. Король и королева благодарят детей за участие в игре и дарит всем участникам подарки

Музыкальное сопровождение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...