Сценарий новогоднего праздника
«Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио»

Новогодний праздник в подготовительной группе

 

Дети забегают в зал исполняют танец под песню «Новогодняя считалочка».

1 реб. Новый год стучится в двери

Каждый этот праздник ждёт

Мы сегодня в чудо верим

Значит сказка настаёт

2 реб. Как блестят костюмы, маски

Всех сегодня не узнать

В этом зале новогоднем

Будем петь и танцевать

3 реб. За окном все серебрится

И снежинок кутерьма

С нами вместе веселится

И поёт сама Зима.

Хоровод. Дети садятся на стулья.

Ведущий. Представьте-ка, ребята,

Что мы сейчас в лесу

Вот зимняя полянка

Вот елочки в лесу.

Песня ёлочек. Выбегает заяц с конвертом.

Заяц. С новым годом! С Новым годом!

Праздник! Чудная погода!

Я принёс сюда письмо

С моей просьбою оно

Дед Мороз вам пишет зайчик

Новый год, а это значит,

Что приходят к нам в леса

Как из сказки чудеса!

Я весь год стараться буду

Я хочу такого чуда:

Дед Мороз пришли скорей

В это лес ко мне друзей

Где вы где мои друзья?

Лиса.

Торопилась я бежала!

Хорошо не опоздала.

Я для дедушки Мороза всё в стихах пишу не в прозе.

И прошу тебя скорей для лисы прислать друзей!

В магазине их не купишь

Обойди хоть целый свет

И в лесу куда не ступишь

Всё чужие, друга нет

Я не просто хороша

У меня поёт душа!

Здесь письмо повешу я

Где вы, где мои друзья?

Волк.

Боятся звери волка

А я так одинок

Но в дружбу с детства верю

Я самый добрый волк

Я лучшим другом буду

Найдите мне друзей

Надеюсь на чудо

Предновогодних дней

Дед Мороз письмо прочтёт

И друзей ко мне пришлёт (вешает письмо на ёлку).

Белка.

Ах, устала я, устала

Целый день опять скакала

У меня полно забот

Скоро праздник Новый год

Запасла я угощенья: фрукты, ягоды, коренья

С лета сушатся плоды

Есть орехи и грибы

Только как позвать гостей

Нет у белочки друзей

Торопилась потрудиться не успела подружиться!

Ёлочка.

Я здесь в лесу давно расту

Мне сверху всех вас видно

Я вас зверята подружу

Жить одному обидно

Вставайте дружно в хоровод

Лиса волчонок зайка

Встречает с нами новый год

И белка-попрыгайка.

Танец зверей муз. А.Евтодьевой.

Ведущий. А чей же на полянке.

Голосок звенит? …. да это, ребята, Снегурочка спешит.

В зал под музыку входит Снегурочка исполняет песню.

- Здравствуй, белая полянка

От Снегурочки привет

Побывал здесь спозаранку

Дед Мороз, мой милый дед

Это он так разукрасил и деревья и кусты

У него всегда в запасе снежных блёсток огоньки.

Танец снежинок с полотном.

Снегурочка. Дедушка Мороз попросил меня взять к детям на ёлку этот золотой ключик от волшебного сундучка.

…..(прислушивается) Я слышу кто=то плачет, наверно опять лиса обидела зайчика, пойду посмотрю, а ключик положу пока под ёлочку (говорит на ходу) Я за ним ещё вернусь.

Звучит музыка входят лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса. Какой мороз. Я вся дрожу от холода.

Кот. Ищи Алиска, ищи!

Лиса толкает кота и показывает на детей, кот вспоминает, что он «слепой» стучит перед собой костылём и говорит: Пропустите меня хромого инвалида, нищету безглазую. (Поднимает очки и смотрит на ёлку.) О! Это то что нам надо. Теперь много дров будет на всю зиму хватит.

Лиса. Так оно смотри красивое какое, шарики фонарики висят.

Кот. Шарики снимем продадим и денежки у нас будут.

Лиса. А как делить будем? Опять скажешь тебе 3 золотых а мне 2. Нечестно так! (Замахивается на кота.)

Кот. Да ты сначала спили! Где пила? (Снимает комично с плеча пилу.)

Лиса и кот садятся на колени и начинают пилить ёлку. Замечают ключик ругаются и тянут друг к другу его.

Лиса. Слушай Базилио, а этот ключик не от того ли теремка, который мы видели на лесной опушке?

Кот. Там же деньги! Теперь мы богатые!

Бросают пилу и убегают, Лиса вдогонку кричит и ругается на кота.

Ведущий. Что-то в лесу творится. Надо скорее звать Деда Мороза и Снегурочку, уж не попали ли они в беду.

Дети зовут ДМ и Снегурочку.

Входят ДМ и Снег.

С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым

Счастья, радости желает

ДМ ребятам!

Я пришёл из доброй сказки

Начинайте игры пляски

Становитесь в хоровод, вместе встретим Новый год!

Чтобы елка встрепенулась, поглядела веселей, Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжем на ней! Дружно вместе скажем с вами:

Все. Елочка, зажгись огнями!

Елка не загорается.

Голос ёлки (запись).

Не буду! Замучили! Каждый год одно, и тоже! Хочу по-другому!

Дед Мороз. Да, вот это чудеса! Елочка просит нас, чтобы мы по-другому огоньки

зажгли! Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки?

Дети и ДМ говорят слова

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем колдовать,

Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись!

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем колдовать,

Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись!» Зажигается.

Голос ёлки (запись, смеётся). Ой, насмешили!

Дети читают стихи.

1. Пусть кружит под елочкой пестрый хоровод,

Мы встречаем весело праздник Новый год!

2. Мы глядим во все глаза:

Ай, да, ёлочка – краса!

Пахнут все иголочки

Новогодней ёлочки.

3. Мы в ладоши звонко хлопнем,

Каблучками все притопнем.

Пусть запомнится надолго

Эта праздничная ёлка!

Хоровод «Загорись огнями ёлка…..» А.Евтодьевой.

Снегурочка. Дедушка я тебя везде искала. Где же ты был?

ДМ. Расскажу я вам друзья, как спешил на ёлку я

Только вы мне помогайте и за мною повторяйте.

Шёл я по оврагам-дети идут широким шагом

Шёл гусиным шагом-

Потом коньки надеть решил- выставить пятку

Вот так, ребята к вам спешил

Увидел на полянке зайку- показ «ушей»

Косой играл на балалайке

Потом на лыжах покатился - идут скользящим шагом

И в поезде очутился – топотушки, руки согнутые в локтях

И наконец пешком до сада

Ну что, ребята, вы мне рады?

Тогда будем играть резвиться1 Кто мороза боится?

Снег. Тот мороза не боится, кто умеет веселиться.

Игра «Кутерьма»

Дети по кругу идут и говорят слова.

Снег, лёд, кутерьма, здравствуй зимушка-зима! - 2 раза

ДМ бежит по кругу и говорит: В пары вставайте и коленками примерзайте (ладошками, плечами, носами, и т.д.). ДМ ходит между ребятами и пробует их разъединить. Ух как примёрзли хорошо.

Игра «Паровоз»

Дети встают за ДМ и Снегурочкой и идут топающим шагом. Выполняют действия согласно тексту песни.

Снег. Дедушка а ты мосты мостишь?

ДМ. А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!

Снег. А если ребята тебе мост смастерят сможешь по нему пройти?

ДМ. А где мост?

Снег. Вот он! Но пройти надо с закрытыми глазами.

ДМ. страшновато, но была не была!

Дети встают парами и сцепляют руки. ДМ шагает медленно, осторожно, потом быстрее, быстрее. В конце он догадывается, что перед ним никого нет, что над ним пошутили.

ДМ. Ах, озорники! Пошутили !

Ведущая А мы покажем всем гостям

Как нынче весело друзьям.

Танец морозят или петрушек под песню «Новый год у ворот».

Ведущая. ДМ ребята ждут от тебя ещё одно чудо.

ДМ. не забыл вам ДМ принести подарков воз

Но подарки вдалеке. В деревянном теремке.

Чтобы нам его позвать

Нужно вам цып цып сказать

Дети зовут Цып цып.

Входит теремок.

ДМ. Снегурочка неси ключик, чтобы замок открыть!

Снегурочка ищет под ёлкой. Дети рассказывают кто унёс его.

ДМ и Снегурочка идут его искать выходят из зала.

Забегает лиса, а за ней бежит кот, пробегают один круг. Наталкиваются на теремок.

Кот. Ну ты прыткий какой не угнаться за тобой

А ну повернись ко мне передом а к лисе задом.

Лиса. Это ещё посему? Нет ко мне передом а к коту задом.

Теремок кружится. Лиса и Кот спорят.

Лиса. А чем ты собираешься его открыть ключик у меня!

Кот и Лиса опять спорят и дерутся. Кот выхватывает ключ.

- Теремок отдай деньги!!!

Лиса. Ты костылём по крыше постучи!

Выходят ДМ И Снегурочка.

- Так вот вы где.

Я слышал вам деньги нужны,а не сладкие подарки. Вы готовы обменять ключик на деньги.

Лиса. Конечно, я шубу себе новую куплю

Кот. А мне опять достанется дырка от бублика так не пойдёт, вы нас обманите.

ДМ. Не обманем, ребята? Вы нам поможете? Но денежки вам предстоит выиграть. Победите в испытаниях мы вам золотые, а вы нам ключ

Игры:

1. Прокати снежный ком вокруг ёлки или (дети и кот, дети и лиса).

2. Догони зайца.

3. Кто больше поймает снежков (большой сачок).

4. Перетягивание каната.

Лиса. Ой какие вы все дружные быстрые весёлые давайте будем дружить.

Кот. Алиска, ты дело говоришь. Не нужны нам деньги. Ключик мы и так отдадим.

ДМ. Мы рады, что вы поняли «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Лиса. А нам тоже ведь подарки будут?

ДМ. Какая ты всё же хитрая Алиска!

ДМ открывает ключом створки со словами «Эй вы, створки отворитесь и подарки появитесь!»

ДМ. Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора

Много радости сегодня пожелаем вам, детвора!

Снегурочка. Чтобы вы росли большими, хорошо учились в школе

Лиса. Здоровья всем родителям и детям

Кот. Пусть вас счастье ждёт

Пусть весёлым радостным

Будет следующий год.

Раздача подарков и выход детей и зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...