Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"

 

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;
  • Развивать актерские способности (мимику, жесты), фантазию, умение сопереживать происходящему;
  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;
  • Закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Формировать умение исполнять знакомые движения ритмично;
  • Развивать психические процессы: речь, память, воображение, фантазию детей;
  • Воспитывать в детях доброжелательность отзывчивость, чувство коллективизма.

Материал: слайды по сказке, домик Тыквы, музыкальные инструменты, костюмы, маски, музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказки Д. Родари «Чиполлино», просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций, книг на тему «Театр», слушание музыки А.Хачатуряна.

Ведущий. Дорогие ребята! Вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика-луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке давайте поиграем в игру «Подари улыбку».

Итак, в королевстве этом правили жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор. В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он так долго мечтал об этом

Тыква.

Я построил себе дом,

Хорошо живется в нем.

Там уютно и тепло,

И просторно, там светло,

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

Ведущий. Слышите музыку? Это приближается принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

Шествие армии лимончиков под музыку марша.

Лимон. Я – принц Лимон!

Здесь в стране мой закон:

Нельзя ни петь, не веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться!

Помидор. А я – великий Помидор,

Повелитель и синьор,

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто не подчинится-

Посажу в темницу!

Лимон. Что за дом мне на пути?

Не могу его пройти!

Тыква. Я кирпичи всю жизнь копил

И домик для себя сложил.

Лимон. Это как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?

Иль забыл ты мой закон?

Уходи, отсюда вон! (Солдаты выгоняют Тыкву из домика.)

Лимон. Законы надо соблюдать!

А этот дом велю сломать!

Помидор. Стой, принц! Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать.

Мастино, Мастино!

Мастино. Я в этом доме буду жить

И буду верно вам служить.

Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.

Ведущий. И пошел растроенный Тыква по дороге, а навстречу ему Фасолинка и Редисочка.

Фасолинка. Здравствуй, Тыковка, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква. Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Редисочка. Пойдем с нами к музыканту Груше. Может он что-нибудь посоветует.

Ведущий. И пошли они к музыканту Груша в это время веселился со своими друзьями.

Танец-песня «Листопадная».

Тыква. Здравствуй, Груша! У меня беда-

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Груша. Не грусти! Вокруг так много овощей,

Значит, много у тебя друзей.

Танец «Полечка».

Огурец. Ой, друзья, я так плясал,

Что подметки оторвал!

Груша. Будем праздник продолжать,

Веселиться, петь, играть.

Виноград. Веселиться я люблю, играть с ребятами пойду!

Песня-игра «Наш оркестр».

Появляется Чиполлино.

Чиполлино. Здравствуйте, друзья!

Вы не забыли про меня?

Я веселый Чиполлино,

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины, фиги и так далее.

Редисочка. Чиполлино, нужно Тыковке помочь!

Чиполлино. А что случилось?

Фасолинка. Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чиполлино. Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем!

Входят Лимон и Помидор.

Чиполлино. Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

И как Тыкве без дома остаться?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка!

Помидор. Да как ты смеешь кричать на меня?

На самого синьора Помидора!

Сейчас мы тебя в темницу посадим.

Чиполлино. Ах, так! Ну, получайте!

Сейчас я начну понемногу раздеваться,

А вы будете слезами обливаться!

Лимон. Мы больше не будем. Простите нас.

Чиполлино. Простим их? (Дети отвечают).

Ведущий. Конечно, вам нельзя сориться! Ведь все вы- щедрые дары осени и должны приносить только пользу. Поэтому давайте будем добрыми, и конечно, веселыми. Дружить-это так здорово!

  1. Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только сориться друзьям

Никогда не надо!

  1. Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

  1. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

  1. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

  1. Верь, храни, цени же дружбу.

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Песня «Дорога добра».

Лимон и Тыква. Мы все роли вам сыграли, но секрет в том.

Что плохими мы не стали, знаем что почем.

Сказка ложь, да в ней намек,

Овощам нам всем урок,

Дружба - великая сила!

Ведущий. Дорогие гости. Роли в этом спектакле исполняли: (перечисление ролей).

Спасибо всем!

Уход детей под музыку А.Хачатуряна из мультфильма "Чиполлино".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...