Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский»
Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с национальным героем, древнерусским полководцем Александром Невским.
Развивающие: Продолжать развивать интерес к своей Родине, к ее историческим корням и традициям Отечества, через художественную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать уважение к родной стране, её историческим корням.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о Александре Невском и его героических поступках. Просмотр иллюстраций.
Активизация словаря: доспехи, монголо-татарское иго, снаряжение, дружина, лапти, завоеватели, полководец.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, проблемная ситуация, рассказ воспитателя, физкультминутка, рисование, анализ занятия, рефлексия, похвала.
Материал: альбом для рисования, краски, кисточки, баночка с водой, иллюстрации (наглядное пособие).
Ход непосредственной образовательной деятельности (воспитатель, ответы детей):
- Ребята, послушайте, пожалуйста, такие строки:
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим».
- Сегодня я хочу вас пригласить заглянуть в прошлое нашей Родины и еще раз вспомнить о Великом русском князе Александре Невском. Но сначала послушайте одну пословицу и скажите мне, пожалуйста, как вы её понимаете: «Тот герой, кто за Родину горой».
Ответы детей: Это человек, который храбро защищает свою Родину, не пускает врагов.
- Верно, ребята. Герой – это смелый человек, который готов всё сделать, чтобы защитить свою Родину, даже отдать за неё жизнь.
- Ребята, а какие ещё пословицы вы знаете о Родине и её героях – защитниках?
Ответы детей:
«Жить – Родине служить».
«Родина – мать, умей за неё постоять».
- Молодцы, верно!
Я совсем забыла, вчера почтальон передал мне письмо для вас. Давайте прочитаем его.
Письмо от Незнайки. «Ребята, здравствуйте! Я решил провести для вас конкурс рисунков! Мне бы очень хотелось, чтобы вы приняли в нем участие. Я знаю, что вы все настоящие художники!».
- Ребята, Незнайка очень просит нас принять участие в конкурсе рисунков. Давайте обрадуем нашего друга, нарисуем и отправим ваши работы. Поможем Незнайке?
А сейчас послушайте, я назову слова, а вы мне скажите, что в них общего: родители, родственники, Родина (в этих словах общее Род). А Родина – это место, где мы с вами родились и наши родители, и все, что нас окружает: леса, поля, реки – все, что мы любим, без чего нам трудно.
- Как вы думаете, если на нашу Родину придёт враг, будет рушить наши дома, разлучать детей с родителями, много зла делать, то надо ли защищать её? (да!)
- Правильно, это во все времена считалось святым делом – Родину защищать. Одним из таких защитников и был великий новгородский князь, полководец, выдающийся государственный и политический деятель в XIII веке, это 700 лет назад.
Рассказ воспитателя:
Наши предки тогда жили в избах, ходили в лаптях и ездили на лошадях. Тогда народом правили князья, их было много и жили они не очень дружно. И вот вздумалось шведскому королю завоевать Россию – матушку, пока русские князья между собой дерутся.
Князь Александр Ярославович возглавил борьбу против завоевателей, велел небольшому войску своему собираться на бой, а сам пошел в храм святой Софии помолиться, попросить помощи у Бога. «И вышел из храма князь другим, будто обновился, даже взгляд его стал другим, и сказал своей дружине: «Не в силе Бог, а в правде».
Вскоре у реки Невы произошло страшное сражение, в котором победу одержало Русское войско! За эту победу Александр был прозван - Невским.
Прошло 2 года и снова пошли на Русь немецкие рыцари с целью подчинить себе весь славянский народ. И в этот раз князь собрал дружину, чтобы защитить Родину от врага. Новгородские воины готовы были погибнуть, но не отдать свою землю немцам. Битва состоялась на Чудском озере и была она очень тяжелой.
Когда дружина Александра Невского погнала врагов по льду озера, то он разломился, и, закованные в стальные латы рыцари оказались в ледяной воде и стали тонуть. Так одержал победу князь в ледовом побоище. Своей умной политикой Александр Невский ослабил тяготы монголо-татарского ига.
- А сейчас предлагаю вам отдохнуть. Проведение физкультминутки.
- Ребята, так скажите, каким был Александр Невский по характеру?
Ответы детей: Смелый и отважный, сильный, умный, любит свою Родину и народ).
- Да, вы правы. Я с вами согласна.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать Александра Невского и его подвиг. Посмотрите на иллюстрации. Пофантазируйте и передайте на лист бумаги ваши чувства и эмоции.
- Не забывайте, что мы рисуем сначала карандашом, а потом в цвете.
После окончания работы производим анализ детских работ.
- Какие прекрасные рисунки у вас получились! Вы большие молодцы! Настя и Миша сегодня очень постаралась.
- Ребята, а чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
- Что Александр Невский сделал для Родины?
- Ребята, если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, то поднимите большой палец вверх, а если вам было что-то не понятно, то опустите палец вниз.
- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...
Сказочная гимнастика для глаз
Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...