Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский»

Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с национальным героем, древнерусским полководцем Александром Невским.

Развивающие: Продолжать развивать интерес к своей Родине, к ее историческим корням и традициям Отечества, через художественную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к родной стране, её историческим корням.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о Александре Невском и его героических поступках. Просмотр иллюстраций.

Активизация словаря: доспехи, монголо-татарское иго, снаряжение, дружина, лапти, завоеватели, полководец.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, проблемная ситуация, рассказ воспитателя, физкультминутка, рисование, анализ занятия, рефлексия, похвала.

Материал: альбом для рисования, краски, кисточки, баночка с водой, иллюстрации (наглядное пособие).

 

Ход непосредственной образовательной деятельности (воспитатель, ответы детей):

- Ребята, послушайте, пожалуйста, такие строки:

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим».

- Сегодня я хочу вас пригласить заглянуть в прошлое нашей Родины и еще раз вспомнить о Великом русском князе Александре Невском. Но сначала послушайте одну пословицу и скажите мне, пожалуйста, как вы её понимаете: «Тот герой, кто за Родину горой».

Ответы детей: Это человек, который храбро защищает свою Родину, не пускает врагов.

- Верно, ребята. Герой – это смелый человек, который готов всё сделать, чтобы защитить свою Родину, даже отдать за неё жизнь.

- Ребята, а какие ещё пословицы вы знаете о Родине и её героях – защитниках?

Ответы детей:

«Жить – Родине служить».

«Родина – мать, умей за неё постоять».

- Молодцы, верно!

Я совсем забыла, вчера почтальон передал мне письмо для вас. Давайте прочитаем его.

Письмо от Незнайки. «Ребята, здравствуйте! Я решил провести для вас конкурс рисунков! Мне бы очень хотелось, чтобы вы приняли в нем участие. Я знаю, что вы все настоящие художники!».

- Ребята, Незнайка очень просит нас принять участие в конкурсе рисунков. Давайте обрадуем нашего друга, нарисуем и отправим ваши работы. Поможем Незнайке?

А сейчас послушайте, я назову слова, а вы мне скажите, что в них общего: родители, родственники, Родина (в этих словах общее Род). А Родина – это место, где мы с вами родились и наши родители, и все, что нас окружает: леса, поля, реки – все, что мы любим, без чего нам трудно.

- Как вы думаете, если на нашу Родину придёт враг, будет рушить наши дома, разлучать детей с родителями, много зла делать, то надо ли защищать её? (да!)

- Правильно, это во все времена считалось святым делом – Родину защищать. Одним из таких защитников и был великий новгородский князь, полководец, выдающийся государственный и политический деятель в XIII веке, это 700 лет назад.

Рассказ воспитателя:

Наши предки тогда жили в избах, ходили в лаптях и ездили на лошадях. Тогда народом правили князья, их было много и жили они не очень дружно. И вот вздумалось шведскому королю завоевать Россию – матушку, пока русские князья между собой дерутся.

Князь Александр Ярославович возглавил борьбу против завоевателей, велел небольшому войску своему собираться на бой, а сам пошел в храм святой Софии помолиться, попросить помощи у Бога. «И вышел из храма князь другим, будто обновился, даже взгляд его стал другим, и сказал своей дружине: «Не в силе Бог, а в правде».

Вскоре у реки Невы произошло страшное сражение, в котором победу одержало Русское войско! За эту победу Александр был прозван - Невским.

Прошло 2 года и снова пошли на Русь немецкие рыцари с целью подчинить себе весь славянский народ. И в этот раз князь собрал дружину, чтобы защитить Родину от врага. Новгородские воины готовы были погибнуть, но не отдать свою землю немцам. Битва состоялась на Чудском озере и была она очень тяжелой.

Когда дружина Александра Невского погнала врагов по льду озера, то он разломился, и, закованные в стальные латы рыцари оказались в ледяной воде и стали тонуть. Так одержал победу князь в ледовом побоище. Своей умной политикой Александр Невский ослабил тяготы монголо-татарского ига.

- А сейчас предлагаю вам отдохнуть. Проведение физкультминутки.

- Ребята, так скажите, каким был Александр Невский по характеру?

Ответы детей: Смелый и отважный, сильный, умный, любит свою Родину и народ).

- Да, вы правы. Я с вами согласна.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать Александра Невского и его подвиг. Посмотрите на иллюстрации. Пофантазируйте и передайте на лист бумаги ваши чувства и эмоции.

- Не забывайте, что мы рисуем сначала карандашом, а потом в цвете.

После окончания работы производим анализ детских работ.

- Какие прекрасные рисунки у вас получились! Вы большие молодцы! Настя и Миша сегодня очень постаралась.

- Ребята, а чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

- Что Александр Невский сделал для Родины?

- Ребята, если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, то поднимите большой палец вверх, а если вам было что-то не понятно, то опустите палец вниз.

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...