Фольклорный праздник «В Чудо-граде мастеров» для детей подготовительной к школе группы

 

Зал украшен в традициях русского быта. Звучит русская народная музыка.

Ведущая 1. На широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается,

А у нас в этом зале, ребятушки,

Праздник славный сейчас начинается.

Ведущая 2. Ой вы, гой еси, люди добрые,

Будет чудо вам, будет диво здесь!

И певуньи есть, и танцоры есть.

Ведущая 1. Чада малые, словно маков цвет,

Краше наших-то и на свете нет.

Песни звонкие под гармонь поют,

А посмотрим-ка, каково живут?

Песня “Ти-да-ри-да-да” вход детей.

1-й. Одарила Осень-гостья

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Урожаями грибов.

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будем радоваться вместе –

Осень, это праздник твой!

2-й. Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

На ветру шумят колосья,

Будет урожайной Осень!

3-й. Пора и в поле собираться:

Жать да снопочки вязать.

Солнце поднимается, заря занимается,

А наши жнецы поют, заливаются.

“Величальная”

Ведущие с подносами в руках под музыку обходят весь зал.

Ведущая 2. Мы гостей всегда встречаем

Пирогами, караваем!

Они на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Ставят подносы на стол, дети садятся.

Ведущая 1. Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Ведущая 2. И хлеб-соль, этот русский обычай,

Из далёкой пришел старины.

Уваженье гостям, радость встречи,

Словно символ людской доброты.

Ведущая 1. Стали колосья в печи пирогами,

А есть пироги, будут и посиделки!

1-й. На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2-й. При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод —

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

3-й. Добрым чаем угощались,

С мёдом, явно без конфет,

Как и нынче мы, общались -

Без общенья жизни нет.

4-й. А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ведущая 2. Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дел или квартир.

Ведущая 1. Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Ведущая 2. Если вы «в своей тарелке»

И пришли к нам не на час,

Предлагаем, посиделки

Провести вот здесь, тотчас.

5-й. Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Дети (хором).Для друзей и для гостей!

Ведущая 1. Тайну вам, друзья, открою:

Скажем всем без лишних слов-

Вы сегодня оказались

В чудо-граде мастеров!

Ведущая 2. Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных!

Если вы приглядитесь,

Сами в этом убедитесь!

Ведущая 1. Эй, народ! Спешите видеть!

В тесноте, да не в обиде.

К нам явились не купцы,

А умельцы - молодцы.

Входят мальчики

1-й. Хозяйка, работники нужны?

Ведущая 2. А что вы умеете?

2-й. Мы – кузнецы, столяры да плотники –

Отличные работники!

Ведущая 2. Заходите да обо всем расскажите.

Девочки: 1. Ну, а наши мастерицы

Вышьют сказочную птицу.

2. Строчка за строчкой

Все лоскуточки в цепочки

Ловкие руки собирают,

А потом сшивают – скатерть получают.

Песня "Русская изба".

Девочка. Танцев знаем мы немало,

Даже трудно сосчитать,

И у нас на посиделках

Мы хотим "Кадриль" сплясать!

“Кадриль” дети сели.

Ведущая 1. А ещё наш народ богат посудой и игрушками. Во всем мире знают и любят русскую матрешку, павло-посадские платки, вологодское кружево, хохломскую и гжельскую посуду.

Мальчик. Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Песня “Русский сувенир”.

Ведущая 2. Гости дорогие, загадаем вам загадки, а вы все слушайте внимательно, готовьте отгадки!

1 загадка. Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные! (Жостовские подносы.)

Девочка. Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

В нежном узоре сплетаются краски

И волшебство к нам приходит из сказки.

Ставит на стол поднос.

2 загадка. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель.)

Девочки.1. Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье - Гжель.

2. Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

3. Из этих чашек с розами

Ты выпей чудный чай.

Гостей на праздник радостный

Сердечнее встречай.

4. В Гжели делают посуду-

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Песня про гжель.

Ставят посуду на стол.

3 загадка. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (Хохлома.)

Мальчики:1. Как волшебная жар птица,

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица -

Золотая хохлома!

 2. Посуда наша для щей и каши.

Не бьется, не ломается,

Порче никакой не подвергается.

 3. А вот плошка, налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

 4. А вот и ложки хохломские,

Хохломские, расписные.

Блестят, как зеркальные

Ложки музыкальные!

Ставят хохломскую посуду на стол, берут ложки.

Ложкари.

4 загадка. Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять...

Даже всех не сосчитать. (Матрешки.)

Ведущая.Видим кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В садике у нас живут -

Их матрешками зовут!

1-я матрешка. Кукла первая толста

И по виду не пуста.

Разделяется она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка. С озорными глазками,

С ажурными подвязками.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй!

3-я матрешка. Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую!

4-я матрешка. Вынь ее да посмотри,

Кто там прячется внутри.

Пятая матрешка

В туфельках на ножках.

5-я матрешка. У нее веснушки,

А на кофте рюшки!

Но и эта не пустая —

В ней живет шестая!

6-я матрешка. А в шестой седьмая —

Матрешка заводная.

Плясунья и певунья,

Да просто хохотунья!

7-я матрешка. Посмотрите-ка, седьмая,

Половинку открывая, —

Познакомила с восьмой,

И по ростику меньшой!

8-я матрешка. Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

Ведущая. "Сколько вас?"- у них мы спросим,

И ответят куклы: "Восемь!"

Матрешки.

5 загадка. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну, назови-ка меня! (Дымка.)

Девочки.

1. Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нет ни цвета дымного,

Ни сырости сырой,

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

2. В ней молодость - изюминка,

В ней удаль и размах.

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах!

3. Печаль и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымкова

Растают навсегда!

4. Глины маленький комок

В чудо превратится,

Если только попадет

В руки мастерицы.

Ставят на стол дымковские игрушки

6 загадка. На ярком фоне красивые розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники…

Ими повязаны девичьи головы,

Глазки лукавые, личики нежные. (Павло-посадские платки.)

Девочка.

Вот павлопосадские мягкие платки,

В холод согревают, на плечах легки.

Собраны в букеты дивной красоты,

На тончайшей шерстирасцвели цветы.

Показывает платок.

1 ведущая. Как же так? Мы же совсем забыли…

Музыкантов не позвали -

Всё на свете прозевали!

2 ведущая. Так давай же их сюда!

1 ведущая. Проходите, господа!

Инструменты доставайте,

Звонку музыку играйте.

Оркестр

исполняет русскую народную мелодию.

Дети

1-й.Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

2-й.Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

3-й. Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

4-й.Мне посчастливилось родиться на Руси,

И я готов хоть на руках её нести!

5-й.Я по земле родной хожу – не нахожусь,

Я родиной своей дышу – не надышусь!

2 ведущая. Русь талантами богата,

Русь талантами полна,

Если будут петь ребята,

Значит, будет жить она!

"По полю, полю"

1 ведущая.

Вот и кончился наш сказ

Про мастеров России нашей,

И про вас, и про всех нас!

2 ведущая.

Всем поклон земной за участие,

Да ещё с собой много счастия.

Лет до ста цвести, да без старости,

Жизни долгой вам, звонкой радости!

Уходят под русскую народную мелодию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве…

Конспект НОД по экологии на тему: «Обобщающая беседа о посеве семян и выращивание рассады» в старшей группе Цель: уточнить представление о том...

Читайте также

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...