Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»

по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.

1 Ведущая:

Мы бал выпускной ждали все с нетерпением,

И вот он настал – пусть отступят волнения,

Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,

Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!

2 Ведущая:

Но где же виновники нашего бала?

Такого сюрприза не ожидала

1 Ведущая: Да здесь они, рядом, почти по соседству,

В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА! (стихи О. Сивухина)

Вход выпускников, танец «Детства мир» слова и музыка А. Евтодьева 

1ребенок:

Из сказочной страны с названьем детство

Придётся всем когда-то уходить.

Но, той страны, где жили по соседству

И смех, и слёзы нам не позабыть.      

 2 ребенок:

А взрослые, наверное, забыли,

Какими сами маленькими были!

Как жили в этой сказочной стране

Туда вернуться можно лишь во сне!

3 ребенок:

Сегодня, расставаясь с детским садом,

Решили мы, что вам вернуться надо,

Хоть на минутку в детстве побывать!

А мы вам всё здесь можем показать!

4 ребенок:

А садик наш – красивый самый!

Ходить сюда мог и без мамы!

Но, мама без меня боялась

И за руку мою держалась,

Когда вела меня сюда…

Теперь ты не боишься, да?

 5 ребенок:

Мы здесь росли и развивались,

Мы здесь читать, писать пытались!

А как красиво выступали,

Какие мы балы давали!

6 ребенок:

Букеты, музыка, стихи,

 И светлый от улыбок зал -

Все это нам, выпускники!

Сегодня наш последний бал!

Песня «Детский сад, не грусти»

Дети проходят на стульчики, а один мальчик остается в центре зала

Ведущая: А ты, Антон, почему не садишься?

Антон: Да не хочу прощаться с детским садом!

Ведущая: Антон, я тебя сегодня что-то не узнаю.

Антон: А что тут особенного? Что такого я сказал? И вообще что в этой школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол поиграть, голубей погонять. А тут эти уроки надо делать. То ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя все делает - то Конек - Горбунок, то золотая рыбка. Эх, вот бы мне в сказку попасть! Хочу в сказку!

Дети /подхватывают/: Хотим в сказку! Хотим в сказку!

Звучит фонограмма «Волшебство», в зал заходит Витя Перестукин, тащит за собой огромный портфель.

Витя: Ой, ну помогите же кто – нибудь… видите, ребёнок надрывается… ну помогите…(обращает внимание на детей) Вот это да! Куда же это я попал!?

Ведущая: Мальчик, а ты кто?

Витя: Я - Витя Перестукин, видите, со школы возвращаюсь. Нам столько уроков задали! Вот сейчас я вам свой дневничок покажу, там все записано!

Открывает дневник, оттуда высыпаются двойки и единицы.

Ведущая: Ой, ребята, что это?... Да это же Витины оценки выпали! Двойки, единицы.

Витя засмущавшись собирает оценки обратно в дневник.

Ведущая: Вот это ученик!

Витя: Да ну ее, эту учебу, надоели мне эти уроки. И вообще, я, когда вырасту, путешественником стану. Разные страны там всякие!

Ведущая: Путешественник должен уметь и читать и писать, а ты учишься на одни двойки.

Витя: Да зачем мне уметь читать? Вот попалась мне однажды книжка, открываю я ее, а она меня человеческим голосом спрашивает: «Скажи – ка мне, Витя Перестукин, на чём передвигается Баба – Яга?» Ну, я и сказал: «На печке». Ну и страху я натерпелся! Бросил книгу, чтоб она больше меня, ни о чём не спросила.

Ведущая: Разве можно книги бросать. Их ведь читать надо.

Витя: Да я и так всё знаю!

Ведущая: Все понятно: учишься ты на одни двойки, уроки делать не хочешь.
У тебя нет на силы воли, ни характера!

Витя: Ой! А где ж их взять?

Ведущая: Характер надо воспитывать! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!

Витя: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

Ведущая: Где их взять? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

Витя: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

Витя, бросает учебники на пол. Раздается грохот. Появляются живые учебники – Математика и Русский язык.

Витя: Ой! Мамочка! Кто это?

Учебник Математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

Учебник Русского языка: (возмущенно) Рисует на нас чертиков! Плохо учится!

Витя: Понятно! Вы мои учебники! Привет! Что вам от меня надо?

Учебники: (возмущенно) А ты приготовил сегодня уроки?

Витя: Подумаешь! Я без уроков проживу, и задачи мне решать не к чему!

Учебник Русского языка: Мальчика надо спасать!

Учебник Математики: Да, надо срочно что-то делать!

Учебник Русского языка: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

Витя: А что это за страна? Там есть трудности?

Учебник Математики: Еще какие!

Витя: А опасности?

Учебник Русского языка: Сколько угодно!

Витя: Тогда я согласен!

Учебник Русского языка: Тогда: раз, два…

Учебник Математики: Стойте! Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

Учебники: Три!

Звучит волшебная Музыка. Фанфары. Занавес открывается. На центральной стене Замок. На сцене два дерева – одно арбузное (на ветках висят арбузы), другое – хлебное (на ветках висят булки). Надпись – «Страна невыученных уроков».

Ведущая: Вот мы и в стране Невыученных уроков.

Витя: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!

(открывает карту, прикрепляет ее к мольберту) Так, первым делом сориентируемся на местности! Мы находимся здесь.… А здесь, что написано?

Ведущая: Ребята, помогайте. (Рассматривают карту). Дорога ведет в замок к Царице Знаний. Но по пути нас ожидают трудности и препятствия и здесь написано условие (читает). В замок нужно попасть до того, как кукушка прокукует пять раз. Не успеете - навсегда останетесь в стране Невыученных уроков.

Кукушка кукует первый раз.

Ведущая: Ребята вы слышали? Нам нужно спешить.

Витя подходит к хлебному дереву

Витя: О, смотрите! А вот и Хлебное дерево! А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись! Даже двойку влепили!

Появляется Корова. Она агрессивно настроена

Корова: Кто такие?

Витя:(испуганно )А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?

Корова: Ничего особенного! Я просто съем вас! Сначала съем тебя, а потом всех вас!

Витя пытается спрятаться за дерево.

Витя: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!

Корова: Ха-ха!

Витя: Да, да! Это все знают!

Корова: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное! А всем известно, что плотоядные – это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверушек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!

Корова бодает дерево

Витя: Корова! Ты же должна есть траву!

КОРОВА: Фигушки! Я плотоядное! Хищник!

Витя: Нет, нет! (отползает) Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное! Нет, нет!

Ведущая: Ребята, помогите!... Ты тра-во-яд-ное!

Корова: (радостно) Конечно, травоядное! (поет) Травушка, муравушка зелененькая…

Витя: (выглядывает из-за дерева) Значит, ты не будешь нас есть?

Корова: Теперь не буду! Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!

Витя: Ура!!

Корова уходит

Ведущая: Ребята, мы преодолели первое препятствие. Я приглашаю вас всех на танец.

Танец «Хорошее настроение».

Кукует кукушка два раза. В зал въезжает Баба яга на печке.

Ведущая: А вы кто?

Баба - Яга: Да и сама не знаю, кто я! Раньше меня все Ягусей звали, в почёте была, на метле летала, пока какой-то недотёпа на вопрос волшебной книги: «На чём летает Баба Яга?», не ответил: «На печке». Вот и маюсь уже, какой день. А где это видано, чтоб я каталась на этой печи?   А бедный Емеля летал на моей ступе? Этот сорванец вконец испортит мою ступу. А я на неё недавно новенький моторчик поставила… Свет белый мне не мил! Где сейчас этот неуч!

Витя: (прячась за Ведущую) Ой, мамочки, это она про меня! Беда! Не простит она меня, проглотит и косточек не оставит! Спасите меня! Придумайте что–нибудь!

Баба - Яга: Чую, чую. Здесь он, где–то рядом. Вы, случайно, не видели Витю Перестукина, двоечника и лодыря? (Родителям) А вы? Да вот же он! Я же говорила! Ну, берегись! Сейчас ты мне за всё ответишь!

Гоняется за Витей:

Витя: Баба яга, прости меня, я всё–всё выучу! Даже читать научусь. Все сказки прочитаю.

Баба - Яга: Исправишь ошибку – прощу, а не исправишь, всю жизнь придётся мне на этой печи маяться, но и тебе тогда не сдобровать! Отвечай на вопрос волшебной книги: «На чём передвигается Баба Яга?»

Витя: Знаю! Знаю! На печке! Ой, нет, я хотел сказать на ступе!

Баба - Яга: Ну, наконец–то! Спасибо тебе, только вот где теперь ступу–то мою искать?

Ведущая: Бабушка, а ты отдохни с нами. А потом отправимся ступу твою искать.

Вот смотри, сколько здесь ребят. Они в школу идут и обязательно помогут ступу твою найти.

Песня «Ромашки»

Баба - Яга: В школу, говорите, идёте? Ох, учиться–то там сложно. А оценки какие получать будете?

Ответы детей.

Игра-эстафета «Собери «пятерки»

Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием

В зал заходит Емеля, в руках метла, одна нога в ступе, другой отталкивается.

Баба - Яга: Ой, моя ступа! Что ты, окаянный, с ней сделал!

Емеля: Ты, старая, меня сначала отмой, накорми, а уж потом и расспрашивай!

Баба - Яга: Вот я тебя этим веником сейчас обмою!

Емеля: Да погоди ты, успокойся! Ничего страшного с твоей ступой не случилось.

Напротив, она теперь переключается на три скорости, но вот разгоняться ногой надо и тормозить тоже. Ох, и досталось мне от этой ступы! Летала, как ракета. Голова до сих пор кругом идёт. А как ты, моя родненькая? Моя горяченькая?

Гладит печь

Баба - Яга: Чтоб она сгорела! Я на ней чуть вкрутую не сварилась… если бы не встреча в этом зале.…Ну да ладно! Будьте здоровы, а нам в сказку пора возвращаться. Как, ты говорил, надо взлетать? Ногой отталкиваться? Ну, залётная, не подкачай. Емеля догоняй!

Кукушка кукует три раза.

Ведущая: Еще два раза осталось! Идем скорее!

Витя: Да, нам надо успеть до того как кукушка прокукует пять раза к Царице Знаний!... А вы заметили, что я сам нашел ответ на вопрос? Подумал и вспомнил! И, оказывается, это совсем не трудно!Нужно только чуть–чуть постараться и все!

Ведущая: Да, Витя, и в школе учатся все, кто любит труд.

В школе надо ведь учиться

И учиться, не лениться,

Чтобы всё на свете знать

И пятёрки получать.

Витя: Я решил! Буду хорошо учиться, и не буду лениться!

Из-за занавеса выглядывают Василисы

1 Василиса: Смотрите, это же лентяй и двоечник, Витя Перестукин!

2 Василиса: Куда же он направляется?

Выходят из-за занавеса 4 Василисы

Ведущая: Ребята, это кто к нам пожаловал?

Василисы: Мы – Василисы Премудрые

Танец Василис

Витя: А вы чё, такие премудрые, что всё можете, да?

1 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?

Витя: А сделайте так, чтобы я на одни четверки и пятерки учился.

2 Василиса: Для того чтобы их получать надо рецепт один знать:

3 Василиса: Вот рецепт наш для пятерок, он хорош, совсем недорог:

100 граммов СТАРАНИЯ советуем взять,

100 граммов ВНИМАНИЯ туда подмешать,

100 граммов ТЕРПЕНИЯ по капле вливать,

И вы, без сомнения, получите ПЯТЬ!

Витя: Это я уже понял! Может, еще какой секрет расскажите, раз вы такие умницы - разумницы.

4 Василиса: Что ж, садись поудобнее. Для начала нужно знать, что должно в    портфеле лежать.

Витя: Это я знаю

4 Василиса: Мы тебе будем загадывать загадки. А отгадки – вот они, перед тобой.      

Показывает на школьные принадлежности

Загадки

4 Василиса:То в полосочку, то в клетку, есть в ней разные отметки –

Три и два, но чаще пять, это школьная… (тетрадь).

1 Василиса: Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник)

2 Василиса:

Его носик заострённый

Вмиг подарит вам пейзаж,

Натюрморты и портреты

Нарисует… (карандаш).

3 Василиса: Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал).

Ведущая: Уважаемые Василисы, наши ребята в детском саду научились терпению, стали внимательными и старательными, и сегодня мы провожаем их в I класс! К школе готовы не только ребята, но и их родители, и сейчас мы их проверим. Игра называется «В школу по будильнику».

«В школу по будильнику»

Вызывается три семьи: 3 папы, 3 мамы, 3 ребенка. На 3-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 3 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 3 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа”. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Витя: Вот здорово! Надо и мне поучиться так быстро собираться в школу!

Ведущая: А вам, дорогие Василисы, мы хотим подарить веселый танец!

Танец «Бибика»

1 Василиса: Поторопитесь, у вас осталось очень мало времени! До свидания!

Василисы уходят. Кукушка кукует четыре раза.

Витя подходят к занавесу, их встречают стражники Четверка и Пятерка.

Четверка: Стойте!

Пятерка: Куда?

Витя: Мы очень спешим!

Четверка: Собери слова из этих букв, тогда мы тебя пропустим.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Вите.

Игра «Собери слово»

Пятерка: Чудесно! Прелестно! Ура! Дорога открыта!

Музыка. Занавес открывается. На сцене Царица Знаний. Она сидит на троне и читает книгу. Витя подходит к ней

Витя: (шепотом) Кто это?

Пятерка: Ты что? Да это же великая Царица Знаний!

Царица: Виктор Перестукин?

Витя: Да!

Царица: Какие у тебя отметки?

Витя: (машет рукой) Да разные…

Царица Знаний звонит по телефону

Царица: Внести документы Виктора Перестукина!

Четверка и Пятерка вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачеркнутые красным карандашом, и сплошные двойки.

Царица: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают) Перевернуть! (так переворачивают все страницы) Так! Ясно!...

Помощники Царицы Знаний закрывают тетрадь и уносят ее

Царица: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!

И я должна была бы тебя очень строго наказать. Но ты достойно преодолел все трудности, которые встречались на твоем пути и самое главное, что ты нашел друзей, которые никогда не оставят тебя в трудную минуту. И поэтому, даю тебе последнее задание.

Игра "Математический горох"

В зале разложены большие карточки с цифрами. Детям раздаются нарисованные большие стручки с разным количеством горошин(от 4 до 8,9). Под весёлую музыку дети со стручками в руках двигаются поскоками, подсчитывая горошинки в своём стручке. По окончании музыки они останавливаются около цифры соответствующей количеству горошин. Стручок поднимают высоко вверх, для того, что бы зрители смогли проверить правильность выполненного задания. Далее-стручки передаются другим детям. Игра повторяется.

Часы бьют пять раз

Витя: Ой, кукушка прокуковала пятый раз!

Раздается звонок по телефону

Царица Знаний: Слушаю Вас!

Голос в телефоне: Ваше Величество! Как там Перестукин, все трудности преодолел?

Царица: Да, да! Все преодолел! (поворачивается к Вите) Это Учебники!

Переживают за тебя! А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

Витя: Я не буду больше!

Царица: Не будешь? Тогда прошу всех встать для принятия Клятвы Первоклассника!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!

Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь ты со своими друзьями можешь отправляться домой!

Витя: Ура!!

Царица: Раз, два, три!

Музыка. Занавес закрывается

Витя: Ох, а дома все-таки лучше!

Ведущая: Ребята, мы преодолели все трудности, которые попались нам в Стране невыученных уроков.

Витя: Спасибо вам, друзья, что не оставили меня в беде! Вы настоящие товарищи! А мне пора домой идти, мне надо УРОКИ готовить! Успехов вам в школе! Пока!

Ведущая: Ну вот, наше сказочное путешествие подошло к концу.

Все дети под музыку выстраиваются полукругом

1 ребенок:

Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться

Всем спасибо хотим мы сказать.

2 ребенок:

Воспитателям, няням, медсестрам,

Будем часто мы всех вспоминать

Ведь наверно очень непросто

Детям сердце свое отдавать.

Песня «До свидания, детский сад!»

Ведущая:  

Ты повзрослел, малыш, теперь

Ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамин взгляд.

Но бьют часы, расстаться с ним

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Войдёшь ты в светлый класс.

Но не забудем мы тебя,

А ты…ты помни нас!

Прощальный вальс

Дети отходят назад на полукруг

Песня «Мы еще вернемся»

Заранее назначенные 5 - 7 человек идут медленно и строятся в линеечку впереди, присаживаются на колени. Следующие 5-7 (по фразам строятся за ними, следующие по бокам, на 4-ю фразу подходят сотрудники детского сада. Музыка останавливается, воспитатель говорит: «Последняя фотография дошкольного детства…» Звучит припев песни, все фотографируются

Предоставляется слово заведующей МДОУ

Ответное слово родителей и вручение подарков детям.

Ведущая: (после поздравлений и награждений) Дорогие наши выпускники, я прошу вас взять свои шары. Я знаю, ребята, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся. Отпустив шарик в небо, вы загадаете желание, которое обязательно сбудется.

 

Литература.

Л. Гераскина.  В стране невыученных уроков

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Читайте также

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»